Презентация прoекта "«Развитие речи детей в процессе нравственно-патриотического воспитания».
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные представления о Родине, стране, народе, обычаях, истории, культуре. В процессе ознакомления происходит развитие дошкольника в познавательной сфере; развивается связная речь и обогащается словарь. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - маме, папе, бабушке, дедушке. Эти корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: Многие дошкольники испытывают значительные трудности в речевой деятельности, которые носят многоаспектный характер-несформированность чувства языка; неспособность к построению развернутого высказывания; инертность в выборе языковых средств, обусловленную недостатками речевой деятельности. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные представления о Родине, стране, народе, обычаях, истории, культуре. В процессе ознакомления происходит развитие дошкольника в познавательной сфере; развивается связная речь и обогащается словарь. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - маме, папе, бабушке, дедушке. Эти корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением
Актуальность: Проблема : Дети мало знают о своей Родине, o c в o ем гор o де, o символике России, о народных промыслах и традициях.
Цель : Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством развития речи. Воспитание любви и уважения к родному г o р o ду , св o ей стране, является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.
Основные задачи: Развивать и обогащать словарный запас у дошкольников; Формировать бережное и заботливое отношения к природе и ко всему живому; Расширять представления о родной земле, ее столице, городах; Познакомить детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном; Развивать интерес к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей; Развивать у детей элементарные знаний о правах человека; Развивать чувства ответственности и гордости за достижения России; Формировать у дошкольников толерантность, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям; Воспитывать эстетические, нравственные нормы поведения и моральные качества ребенка. Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и г o р o ду .
Тип проекта: творческий, познавательный, групповой . Срок проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети 6-7 лет подг . группы, педаг o ги . Методы работы: наглядные, словесные, практические. Приемы работы: показ, разъяснения, объяснение, рассказ, рассматривание. Принципы работы: научность, доступность, систематичность, наглядность .
Формы работы с детьми: - беседы; - занятия; - o бсуждения ; презентации ; рассматривание иллюстраций, наглядных п p едмет o в; - заучивание стихов, пословиц, поговорок o Р o дине, o семь е ; - творческая речевая деятельность.
Прогнозируемый результат: Дети имеют представление о городе, в котором они живут ; Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы; -Знают , что является их «малой» Родиной, испытывают чувства гордости за свой край, город; -Имеют представление об исторических памятниках; -Проявляют интерес к родному краю, городу, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах; -Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье; -Реализация проекта позволит повысить детскую речевую активность.
Предметно-развивающая среда
Центр патриотического развития знакомит детей с флагом , гербом, гимном малой и большой Родины . С детьми можно провести такие дидактические игры как: - Найди флаг России; - Узнай и o пиши герб Р occ ии ; - Собери флаг России; -Назови цвета флага , их значение.
Г o сударственная симв o лика
Матрешка русская и ее история Матрёшка (уменьшительное от имени «Матрёна») — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трех и более. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и желтом платке.
Презентация «Матрешка и ее ист o рия ».
Презентация «Береза-символ России».
Заключение: В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях не всегда вопросы воспитания патриотизма считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Вывод Таким образом, развитие речи дошкольников посредством нравственно-патриотического воспитания, успешно осуществляется в процессе познания им родного дома, г o р o да , страны, природы, культурного наследия родного края и эмоционального взаимодействия с окружающими. Воспитание патриотизма пронизывает все сферы деятельности ребёнка, при этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой и большой Родины и чувства сопричастности, привязанности к ним.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Развитие связной речи и обогащение словаря в процессе нравственно-патриотического воспитания детей старшего возраста".
"Любовь к родному краю, родной культуре, ролной речи начинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родной с...

Система работы по развитию социально-коммуникативной компетентности у детей с ОНР (в процессе нравственно-патриотического воспитания)
Социально-коммуникативная компетентность, нравственно-патриотическое воспитание....

Выступление на тематическом семинаре: «Развитие речи детей в процессе-нравственно-патриотического воспитания»28.02.2018 г.
Выступление на тематическом семинаре:«Развитие речи детей в процессе-нравственно-патриотического воспитания» 28.02.2018 г....

Развитие связной речи и обогащение словаря в процессе нравственно-патриотического воспитания детей старшего возраста
Материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ. В данном материале логопед деляться своей работой на тему: "Развитие связной речи и обогащение словаря в процессе нравственно-патриотического вос...

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие связной речи и обогащение словаря в процессе нравственно-патриотического воспитания детей старшего возраста».
Хорошо известно, что главным средством развития ребёнка в дошкольном возрасте является родное слово, родная речь. Как отмечал великий русский педагог К.Д. Ушинский: « Не условным звукам только у...

Проект «Развитие речи детей в процессе нравственно-патриотического воспитания»
Проект направлен на формирован ие нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей род...

Мастер – класс на тему: «Развитие речи детей и обогащение словаря в процессе нравственно-патриотического воспитания»
повышение профессионального мастерства педагогов в речевом развитии детей дошкольного возраста, в процессе нравственно - патриотического воспитания....
