«Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР как компонент логопедического воздействия».
статья по логопедии (старшая группа)
«Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР как компонент логопедического воздействия».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР как компонент логопедического воздействия».
Эффективность логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР), во многом зависит от стимуляции взаимодействия между полушариями головного мозга. Исследования показывают, что у таких детей часто наблюдается раскоординация в работе левого и правого полушарий, что напрямую влияет на их речевое развитие, способность к обучению чтению и письму, а также на общую успеваемость.
Слаженная работа обоих полушарий критически важна для полноценного восприятия и обработки информации. Поэтому, в рамках логопедической коррекции, необходимо уделять особое внимание развитию межполушарных связей. Для этого применяются разнообразные методики, направленные на одновременную активацию обоих полушарий.
Среди наиболее эффективных подходов выделяют:
Кинезиологические упражнения: Эти упражнения задействуют обе стороны тела, требуя скоординированной работы рук и ног. Они помогают улучшить координацию движений и стимулировать работу обоих полушарий.
Логопедические упражнения на речевое дыхание: Улучшение речевого дыхания способствует укреплению связи между речевым аппаратом и дыхательной системой, повышает концентрацию внимания и улучшает координацию.
Сенсорная интеграция: Использование различных органов чувств (зрение, слух, осязание) в упражнениях стимулирует работу обоих полушарий, улучшая восприятие и обработку информации.
Арт-терапия (музыка, танцы, рисование, лепка): Игра на музыкальных инструментах, пение, танцы, а также занятия лепкой, рисованием и складыванием пазлов, требующие использования обеих рук, способствуют развитию межполушарных связей и улучшают координацию движений.
Спортивные игры: Игры, включающие как симметричные, так и асимметричные движения, укрепляют нейронные связи между полушариями, способствуя их более эффективному взаимодействию.
Таким образом, развитие межполушарного взаимодействия является неотъемлемой частью комплексного логопедического воздействия на детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Интеграция физических упражнений, сенсорной стимуляции, арт-терапии и других методов позволяет значительно улучшить когнитивные функции, речевые навыки и общее развитие ребенка, открывая перед ним новые возможности для успешного обучения и социальной адаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование приемов логопедического массажа для развития межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста"
Развитие межполушарного взаимодействия - основа интеллектуального развития ребёнка. Его несформированность - основная причина трудностей в учёбе, в том числе и связанных с дисграфией, дислексией. Корр...

Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста
Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста...

Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с применением кинезиологических упражнений
Поект рассчитан на развитие интеллекта с помощью кинизиологии....

Проект "Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"
Проект "Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"...
Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных игровых технологий
Презентация "Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных игровых технологий"...
«Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста»
Предлагаемые игры и упражнения синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызывают стойкий интерес...

Мастер-класс с родителями на тему: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста»
В методической разработке раскрывается суть технологии межполушарного взаимодействия у детей, и ее роли в развитии дошкольников. Представлены эффективные игры, способствующие развитию межполушарн...