Логопедическое занятие по теме «Морские обитатели»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Левина Мария Игоревна

Это занятие будет актуально для работы не только учителей-логопедов, но и воспитатателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie_po_teme_morskie_obitateli.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в старшей группе по теме «Морские обитатели»

Цель: совершенствование лексико – грамматических средств языка по теме «Морские обитатели».

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- уточнить представления детей о морских обитателях;

- уточнить и активизировать словарь по теме;

- закрепить умение детей выполнять звуко-слоговой анализ слова;

- упражнять в умении использовать в предложение простые и сложные предлоги;

- закреплять графо-моторные навыки у детей;

- активизировать речевую деятельность детей.

коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать память и мышление;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать связную речь и интонационную выразительность речи.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, родному краю, желание защищать и охранять их;

- воспитывать усидчивость, активность, инициативность, наблюдательность;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Доброе утро ребята! Я приглашаю вас сегодня в увлекательное путешествие. Закрывайте глаза, послушайте и попробуйте угадать, куда же мы с вами отправимся. Правильно ребята это шум волн на море, морского прибоя и отправимся мы с вами в морское путешествие.

2. Артикуляционная гимнастика «Морское путешествие»

- Ну а перед путешествием мы с вами подготовимся и послушаем сказку о морском путешествии язычка.

Решил как-то язычок отправиться в морское путешествие.

Подошел он к морю, а море волнуется, волны перекатывает («Маляр» )

Решил язычок кораблик построить («Парус»).

Вдруг подул ветер («Фокус»). И поплыл кораблик («Чашечка»). Стал он грести веслами («Часики»).

А потом он увидел акулу (улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы), ската (кладём широкий расслабленный язык на нижнюю губу), рыбу-меч (высунуть острый язык вперёд), рыбу-ёжа (надуваем щёки, затем втягиваем), ракушку (улыбнуться, открыть рот, высунуть язык изо рта. Поднять кончик, переднюю и боковые части языка вверх), осьминога (рот широко открыт, высунуть острый язык и выполнять круговые движения), морского конька (пощелкать языком)

3. Су-джок «Рыбки»

Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде.
(перекидывают шарик из руки в руку)
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(сжимать, разжимать шарик в кулачке)

4. «Упражнение «Назови ласково»

Медуза – медузочка, медузонька .

Рыба – рыбка, рыбонька….

Черепаха – черепашка. Акула – акулочка.

Дельфин – дельфинчик. Осьминог – осьминожек.

5. Упражнение «Подбери рифму»

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали как………………. рыбы

Я б хвостом махала гибким

И резвилась словно ……………….рыбка

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая ………………………рыбешка

Выплывает, корм ища,

пребольшая………………………… рыбища

Эх сорвался мой улов!,

Рассердился………………………… рыболов

Рыба не клюет никак,

Видно, я плохой……………………... рыбак

от обиды чуть не плачет,

Но сидит весь день………………….. рыбачит

Рыбаку ужасно жалко,

что не удалась……………………… рыбалка

6. Физминутка «Рыбки»

Ребята, а давайте встанем врассыпную, покажем ручками и пальчиками, как плавают рыбки:

Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)

Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)

Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)

Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)

Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)

Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)

Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)

Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)

7. Работа с загадками

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех… (Кит)

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской… (Морской конёк)

Зубы в пасти в три ряда.

Это целая беда.

Этот хищник знаменит,

Тем, что он - морской бандит. (Акула)

Этот зверь живёт в морях,

Рыбой не является,

В стае плавает всегда,

Как он называется? (Дельфин)

Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно – пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей? (Морская звезда)

В море зонтики плывут,

Куда волны их несут,

Обжигают как огонь,

Береги свою ладонь. (Медузы)

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

Ползет в море паук —

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах — испуг. (Краб)

8. Работа с чистоговорками

ан-ан-ан - глубокий океан

ря-ря-ря - синие моря

на-на-на - обитатели морского дна

ве-ве-ве - рыбы плавают в воде

не-не-не - осьминог на дне

лю-лю-лю - рыбу я ловлю

та-та-та- под водою красота

оги-оги-оги - большие осьминоги

ак-ак-ак - проползает рак

си-си-си - резвятся караси

ушки-ушки-ушки - красивые ракушки

нек-нек-нек - маленький конек

ты-ты-ты - огромные киты

финн-фин-фин - любит малышей дельфин

аю-аю-аю - с дельфином я играю

ула-ула-ула - зубастая акула

улы-улы-улы - опасные акулы

улу-улу-улу - испугался я акулу

дузы-дузы-дузы - прозрачные медузы

аба-аба-аба - я увидел краба

ня-ня-ня - у краба есть клешня

9. Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг! (Делают ладошку у лба «козырьком»)

Что ты видишь, милый друг? (Приставляют пальцы колечками у глаз)

Здесь прозрачная вода. (Разводят ладони в стороны)

Плывёт морской конёк сюда. (Волнообразные движении ладонями вперёд)

Вот медуза, вот кальмар. (Опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки)

А вот это – рыба шар. (Соединить пальцы обеих рук в форме шара)

А вот, расправив восемь ног (Показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх)

Гостей встречает осьминог!

10. Задание на штриховку

Помогите нашим рыбкам нарисовать чешую.

11. Рефлексия

- Молодцы, ребята, отлично справились со всеми заданиями.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Какое задание было сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Морское путешествие. Звук С"

Данный конспект был тспользован и составлен для проведения итогового занятия в 3 периоде обучения в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме “Морские обитатели”.

Конспект  занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме  “Морские обитатели”.Цель занятия: активизировать лексических запас слов у дете...

конспект занятия на тему "морские обитатели"

конспект занятия на тему "морские обитатели"...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме Морские обитатели

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе  "Сокровища капитана Джека Воробья"- закрепить знания детей о подводном мире и его обитателях, формировать умение ...

Конспект занятия на тему «Морские обитатели» с использованием природных материалов в технике пластилинографии с детьми 6-7 лет с ТНР.

Конспект занятия на тему «Морские обитатели» с использованием природных материалов в технике пластилинографии с детьми 6-7 лет с ТНР....

Открытое занятие на тему "Морские обитатели"

Открытое занятие, проведение открытого занятия на базе детского сада "Вершина".Занятия проводились в подготовительной группе детского сада....