Логопедическое занятие по теме «Морские обитатели»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Это занятие будет актуально для работы не только учителей-логопедов, но и воспитатателям ДОУ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие в старшей группе по теме «Морские обитатели»
Цель: совершенствование лексико – грамматических средств языка по теме «Морские обитатели».
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- уточнить представления детей о морских обитателях;
- уточнить и активизировать словарь по теме;
- закрепить умение детей выполнять звуко-слоговой анализ слова;
- упражнять в умении использовать в предложение простые и сложные предлоги;
- закреплять графо-моторные навыки у детей;
- активизировать речевую деятельность детей.
коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать память и мышление;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать связную речь и интонационную выразительность речи.
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, родному краю, желание защищать и охранять их;
- воспитывать усидчивость, активность, инициативность, наблюдательность;
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Доброе утро ребята! Я приглашаю вас сегодня в увлекательное путешествие. Закрывайте глаза, послушайте и попробуйте угадать, куда же мы с вами отправимся. Правильно ребята это шум волн на море, морского прибоя и отправимся мы с вами в морское путешествие.
2. Артикуляционная гимнастика «Морское путешествие»
- Ну а перед путешествием мы с вами подготовимся и послушаем сказку о морском путешествии язычка.
Решил как-то язычок отправиться в морское путешествие.
Подошел он к морю, а море волнуется, волны перекатывает («Маляр» )
Решил язычок кораблик построить («Парус»).
Вдруг подул ветер («Фокус»). И поплыл кораблик («Чашечка»). Стал он грести веслами («Часики»).
А потом он увидел акулу (улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы), ската (кладём широкий расслабленный язык на нижнюю губу), рыбу-меч (высунуть острый язык вперёд), рыбу-ёжа (надуваем щёки, затем втягиваем), ракушку (улыбнуться, открыть рот, высунуть язык изо рта. Поднять кончик, переднюю и боковые части языка вверх), осьминога (рот широко открыт, высунуть острый язык и выполнять круговые движения), морского конька (пощелкать языком)
3. Су-джок «Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде.
(перекидывают шарик из руки в руку)
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(сжимать, разжимать шарик в кулачке)
4. «Упражнение «Назови ласково»
Медуза – медузочка, медузонька .
Рыба – рыбка, рыбонька….
Черепаха – черепашка. Акула – акулочка.
Дельфин – дельфинчик. Осьминог – осьминожек.
5. Упражнение «Подбери рифму»
Плавники у нас росли бы,
Мы бы плавали как………………. рыбы
Я б хвостом махала гибким
И резвилась словно ……………….рыбка
Вот с крючка срывает крошки
Очень мелкая ………………………рыбешка
Выплывает, корм ища,
пребольшая………………………… рыбища
Эх сорвался мой улов!,
Рассердился………………………… рыболов
Рыба не клюет никак,
Видно, я плохой……………………... рыбак
от обиды чуть не плачет,
Но сидит весь день………………….. рыбачит
Рыбаку ужасно жалко,
что не удалась……………………… рыбалка
6. Физминутка «Рыбки»
Ребята, а давайте встанем врассыпную, покажем ручками и пальчиками, как плавают рыбки:
Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)
Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)
Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)
Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)
Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)
Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)
Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)
Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)
7. Работа с загадками
Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех… (Кит)
Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской… (Морской конёк)
Зубы в пасти в три ряда.
Это целая беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он - морской бандит. (Акула)
Этот зверь живёт в морях,
Рыбой не является,
В стае плавает всегда,
Как он называется? (Дельфин)
Из иглокожих, но красиво
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно – пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей? (Морская звезда)
В море зонтики плывут,
Куда волны их несут,
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь. (Медузы)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
Ползет в море паук —
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах — испуг. (Краб)
8. Работа с чистоговорками
ан-ан-ан - глубокий океан
ря-ря-ря - синие моря
на-на-на - обитатели морского дна
ве-ве-ве - рыбы плавают в воде
не-не-не - осьминог на дне
лю-лю-лю - рыбу я ловлю
та-та-та- под водою красота
оги-оги-оги - большие осьминоги
ак-ак-ак - проползает рак
си-си-си - резвятся караси
ушки-ушки-ушки - красивые ракушки
нек-нек-нек - маленький конек
ты-ты-ты - огромные киты
финн-фин-фин - любит малышей дельфин
аю-аю-аю - с дельфином я играю
ула-ула-ула - зубастая акула
улы-улы-улы - опасные акулы
улу-улу-улу - испугался я акулу
дузы-дузы-дузы - прозрачные медузы
аба-аба-аба - я увидел краба
ня-ня-ня - у краба есть клешня
9. Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг! (Делают ладошку у лба «козырьком»)
Что ты видишь, милый друг? (Приставляют пальцы колечками у глаз)
Здесь прозрачная вода. (Разводят ладони в стороны)
Плывёт морской конёк сюда. (Волнообразные движении ладонями вперёд)
Вот медуза, вот кальмар. (Опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки)
А вот это – рыба шар. (Соединить пальцы обеих рук в форме шара)
А вот, расправив восемь ног (Показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх)
Гостей встречает осьминог!
10. Задание на штриховку
Помогите нашим рыбкам нарисовать чешую.
11. Рефлексия
- Молодцы, ребята, отлично справились со всеми заданиями.
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Какое задание было сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Морское путешествие. Звук С"
Данный конспект был тспользован и составлен для проведения итогового занятия в 3 периоде обучения в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме “Морские обитатели”.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме “Морские обитатели”.Цель занятия: активизировать лексических запас слов у дете...
конспект занятия на тему "морские обитатели"
конспект занятия на тему "морские обитатели"...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме Морские обитатели
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Сокровища капитана Джека Воробья"- закрепить знания детей о подводном мире и его обитателях, формировать умение ...

Конспект занятия на тему «Морские обитатели» с использованием природных материалов в технике пластилинографии с детьми 6-7 лет с ТНР.
Конспект занятия на тему «Морские обитатели» с использованием природных материалов в технике пластилинографии с детьми 6-7 лет с ТНР....

Открытое занятие на тему "Морские обитатели"
Открытое занятие, проведение открытого занятия на базе детского сада "Вершина".Занятия проводились в подготовительной группе детского сада....

