Нейропсихологический подход, в коррекционной работе с воспитанниками дошкольного возраста с ТНР.
материал по логопедии (старшая группа)
Современная логопедия богата огромным разнообразием как традиционных, так и нетрадиционных технологий. Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины логопедия все чаще использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям наиболее эффективные, нетрадиционные для нее технологии, помогающие оптимизировать работу учителя – логопеда. Их нельзя рассматривать в логопедии как самостоятельные, они становятся частью общепринятых проверенных временем технологий, и привносят в них дух времени, новые способы взаимодействия педагога и ребенка, новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Нейропсихологический подход, в коррекционной работе
с воспитанниками дошкольного возраста с ТНР
Современная логопедия богата огромным разнообразием как традиционных, так и нетрадиционных технологий. Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины логопедия все чаще использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям наиболее эффективные, нетрадиционные для нее технологии, помогающие оптимизировать работу учителя – логопеда. Их нельзя рассматривать в логопедии как самостоятельные, они становятся частью общепринятых проверенных временем технологий, и привносят в них дух времени, новые способы взаимодействия педагога и ребенка, новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук; согласованность движений глаз, а если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.
Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, помогают активизировать естественное распределение энергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, оптимизирует психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения и фонематических процессов.
Помимо всего, использование нейропсихологических упражнений в логопедической работе, позволяет: увеличить двигательную активность воспитанников в процессе занятий, длительно удерживать интерес ребенка, помогает повысить мотивационную готовность детей к занятиям, поддерживает положительный эмоциональный настрой воспитанника и педагога.
Таким образом, нейропсихологический подход в логопедической работе с детьми с ТНР представляет собой мощный инструмент, который позволяет более глубоко понять и эффективно решать проблемы речевого развития у детей. Учитывая все вышесказанное, можно с уверенностью утверждать, что интеграция нейропсихологических методов в логопедическую практику является необходимым шагом для повышения качества коррекционной работы и достижения положительных результатов в развитии речевых навыков у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированный подход в коррекционном обучении детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями и проблемами развития эмоциональной сферы.
В практике личностно-ориентированного взаимодействия учителя-логопеда с детьми основополагающим является развитие личности ребенка. Ребенок с нарушением речи - это личность и субъект, обладающий уника...

Личностно-ориентированный подход в коррекционном обучении детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями и проблемами развития эмоциональной сферы.
В практике личностно-ориентированного взаимодействия учителя-логопеда с детьми основополагающим является развитие личности ребенка. Ребенок с нарушением речи - это личность и субъект, обладающий уника...

Нейропсихологический подход в коррекционной работе логопеда с детьми с ТНР дошкольного возраста.
Каждый год увеличивается количество детей с нарушениями в развитии. У детей возникают трудности в освоении программного материала и не из-за детского нежелания восприятия материала, а в следствие недо...
Роль нейропсихологического подхода в логопедической коррекции детей дошкольного возраста
В данной статье описывпаетсяч роль нейрологопедического подхода в коррекционной деятельности учителя-логопеда...

Консультация для родителей «Нейропсихологический подход в работе с детьми дошкольного возраста»
Так что же такое нейропсихология?Нейропсихология — наука, основным объектом изучения которой является мозговая организация психических процессов.Цель нейропсихологии — поним...

Коррекционное обучение воспитанников дошкольного возраста с речевыми нарушениями и проблемами развития эмоциональной сферы.
Практика работы учителя-логопеда позволила определить основные направления и технологии коррекционного обучения. Обеспечение условий личностного развития детей в ОО реализуется в основных направлениях...

Нейропсихологические подходы в коррекции речи детей дошкольного возраста
Для достижения максимально успешных результатов в преодолении речевых нарушений все чаще применяют нетрадиционные методы работы с детьми. Одним из актуальных направ...
