ИКТ-технологии в работе учителя-логопеда
презентация по логопедии
Презентация по лексической теме «День Защитника Отечества»
"Домашние птицы"
"Фрукты"
Презентация по лексической теме «Правила дорожного движения»
"Овощи"
Презентация к логопедическому занятию по теме «Весна»
"В мире профессий"
"Дикие животные и их детёныши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 464.17 КБ |
![]() | 586.13 КБ |
![]() | 2.85 МБ |
![]() | 1.12 МБ |
![]() | 2.66 МБ |
![]() | 1.77 МБ |
![]() | 1.96 МБ |
![]() | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Рекомендуется: рассказать ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества; вместе с ребенком рассмотреть помещенные в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии; воспитывать уважение и любовь к Российской армии; познакомить ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам и иллюстрациям).
Ответить на вопрос. – Почему в этот день поздравляют всех мужчин и дарят им подарки? Сделать своими руками подарок для папы (дедушки, дяди).
Игра «Сосчитай» - согласование числительных с именами существительными. 1 танк 2 танка 5 танков (самолет, ракета, автомат, вертолет, моряк, летчик, танкист, пограничник и т.д.)
Игра «Скажи иначе» — упражнение в подборе синонимов. Отечество — Отчизна, Родина. Защитник отечества — боец, воин, солдат. Защищать Родину — охранять, беречь. Храбрый солдат — смелый, бесстрашный, доблестный...
Игра «Назови профессию» - упражнение в словообразовании, называть воинов по образцу: Образец: артиллерия — артиллерист вертолет - пехота - разведка - танк - пулемет - десант - море - граница - ракета - космос – парашют -
Игра «Кто служит в Армии?» – образование имен существительных с помощью суффиксов «-чик-», «-ист-». -чик-: ракетчик, летчик, -ист-: танкист, артиллерист, связист т.д.
Выучить стихотворение: ФЕВРАЛЬ Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья – Это празднует февраль Армии рожденье. (С. Маршак)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассмотри и назови картинки. Петух, индюк, гусь, утка — это ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ. Вспомни, почему их называют домашними. Какую пользу приносят домашние птицы? Назови, какие из домашних птиц водоплавающие. Чем они отличаются от других домашних птиц? Расскажи, что общее у всех птиц? (У птиц всё тело покрыто перьями, есть клюв, хвост, два крыла, две лапы.) Вспомни, какую пользу приносят птицы.
Назови части тела домашних птиц (закрепление навыка употребления формы родительного падежа с предлогом у: у петуха — голова, гребешок, клюв, бородка и т.д., у гуся — ...)
КУКАРЕКАЕТ БОЛБОЧЕТ КТО? КРЯКАЕТ КУДАХЧЕТ ПИЩИТ ГОГОЧЕТ Расскажи, кто как голос подаёт :
Назови птенцов домашних птиц (словообразование названий птенцов домашних птиц в единственном и множественном числе: у петуха и курицы — цыплёнок, цыплята; у гуся и гусыни — гусёнок, гусята; у индюка и индюшки — индюшонок, индюшата; у селезня и утки — утёнок, утята):
Назови домашних птиц (образование формы существительных родительного падежа множественного числа: курицы — много куриц, гуси — много гусей...):
Назови ласково домашних птиц. Узнай по силуэту. образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Назови: чья голова, чьё перо, чей хвост, чьи лапы (образование притяжательных прилагательных у курицы: голова — куриная, перо — куриное, хвост — куриный, лапы — куриные):
Подумай, какой картинки не хватает (подбор слов по аналогии)
Сравни домашних птиц по образцу: (образование сравнительной степени прилагательных) Гусыня большая, а гусь ещё больше. Курица красивая, а петух ещё ... . У индюка хвост длинный, а у петуха ещё ... . У гуся голос громкий, а у петуха ещё громче. У гусёнка шея длинная, а у гуся ещё ... . У утки хвост короткий, а у утёнка ещё... . У курицы клюв маленький, а у цыплёнка ещё ... . (подбор антонимов) Индюк большой, а индюшонок маленький. Гусь высокий, а гусёнок ... . Гусь тёмный, а гусыня ... . Индюк толстый, а индюшка ... . Утёнок пушистый, а утка ... .
Составь предложения по картинкам: Исправь ошибки: Маленькие цыплята любят плавать в пруду. Каждое утро громко кукарекает серый гусь. Важный петух высиживает яйца. У утки красивый красный гребешок и бородка
Отгадай загадки, отыщи отгадки: Хвост с узорами, Сапоги со шпорами, Утром распевает, Время считает. В воде купался, Сухим остался, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. Шапочка алая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком.
Придумай рассказ о курице по схеме (Где живёт? Чем питается? Как называют родителей? Как называют птенцов? Из каких частей состоит тело? Как голос подаёт? Какую пользу приносит?):
При создании презентации использовалось пособие Руслановой Н.С. «Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. Птицы».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что это?
Один-много
Один-много
Какой сок?
Назови ласково
Назови ласково
Запомни
Чего не стало?
Запомни
Чего не стало?
Запомни
Чего не стало
4 лишний
4 лишний
Где растут?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика Знают мальчики и девочки, Поочередное разгибание Знают бабушки и дедушки, пальцев на обеих руках, Что есть правила движения, начиная с мизинца. Что их надо соблюдать, Что дорожное движение Надо знать и уважать Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.
Будем мы запоминать На каждое слово поочеред - Правила движения . ное разгибание пальцев . Правила для дедушки , На каждую фразу Правила для бабушки , поочередное сгибание Правила для папы , пальцев . Правила для мамы , Правила для меня .
Произносительная сторона речи Ди – ди – ди – по тротуару ты иди . Ти – ти – ти – знак не упусти . Ри – ри – ри – тут и там смотри . Ри – ри – ри – красный свет горит , смотри . Ход – ход – ход – ты сегодня пешеход . Ор – ор – ор – путь закрыл нам светофор . Ряд – ряд – ряд – бегут машины в ряд . Жи – жи – жи – маму за руку держи .
Развитие фонематического слуха « Место звука в слове» В данном задании перед ребенком стоит задача – определить, где находится заданный звук в слове: в начале, середине, конце. ( В данном задании не требуется от ребенка определить, на каком по счету месте стоит заданный звук). Например: Определи место звука С в названии предметов:
«Хлопни в ладоши» Взрослый предлагает ребенку хлопнуть в ладоши в том случае, когда в названии предмета он услышит заданный звук . Например: Хлопни в ладоши, когда в названии предмета услышишь звук У .
Соедини букву с картинкой Взрослый предлагает соединить заданную букву с той картинкой , в названии которой есть этот звук ( правильность ответа можно проверить мышью ). Например : Соедини букву Р с тем предметом , в названии которого есть звук Р . Р
Формирование навыков звукового анализа и синтеза «Назови первый звук» Ребенку предлагается назвать все предметы и выделить в их названии первый звук. Если ребенок затрудняется в выделении первого звука, взрослый сам произносит название предмета, интонационно выделяя первый звук в слове ( а втобус, з нак, м ашина, д орога, у лица).
Пальчиковая гимнастика «Пешеход» Мы по улице шагаем, (перебираем пальцами по столу) И ворон мы не считаем.( хлопки руками) Смело мы идем вперед ,( перебираем пальцами по столу) Где пешеходный переход .(хлопаем ладошками по столу) Когда дорогу перешли, Можно прыгать: раз, два, три .(хлопаем поочередно то в ладоши, то по столу)
«Назови последний звук в слове» Ребенку предлагается назвать все предметы и выделить в их названии последний звук. Задание выполняется аналогично предыдущему (грузови к , знак и , мотоцик л, троллейбу с , светофо р ).
«Слово потерялось» Какая звуковая схема названию какого предмета соответствует (красные круги – гласные звуки, синие круги – согласные звуки, зеленые круги – мягкие согласные звуки). ПОСЛЕ КАЖДОГО ОТВЕТА ЩЕЛКАЙ МЫШЬЮ И ПРОВЕРЯЙ СЕБЯ. дорога знак улица
«Составь слово» (2 вариант) Ребенку предлагается назвать предметы, выделить первый звук в слове, из первых звуков слов составить новое слово ( з ебра, а втобус, к олесо). После ответа проверь себя (щелкни мышью). Н З А К Н
Обогащение и уточнение словаря «Что можно встретить на дороге?» Назови транспорт, который можно встретить на проезжей части дороги:
«Подскажи словечко» Не поедет без бензина Ни автобус, ни… (машина) Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется … (трамвай)
На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя. Можно ехать, знайте, дети, Только на … (велосипеде) Стоп машина, стоп мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в упор – Это строгий …(светофор)
Тротуарные дорожки, Ходят люди, ходят кошки. Тот, кто знает этот ход, Тот зовется…(пешеход) Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет Пешеходный …(переход)
«Назови, что это» (улица, светофор, пешеходный переход, тротуар, дорога, дорожный знак)
«Расскажи про светофор» * Назови все цвета светофора . * Что показывает красный цвет светофора ? * На какой цвет светофора можно переходить улицу ? * Что обозначает желтый цвет ? * Какой цвет светофора находится над желтым ? Под желтым ?
Повтори стихотворение Он стоит на перекрестке Полосатый, как в матроске. Удивились дети разом: -Для чего ему три глаза? Красный – стоп всему движенью. Желтый – наше уваженье. А зеленый загорится, Можешь дальше в путь пуститься. Он зовется с давних пор Очень просто – светофор.
Игра в мяч «Один-много» Автомобиль- много автомобилей Поезд- много ….. Город- много ….. Улица- много….. Светофор- много ….. Пешеход- много ….. Водитель- много ….. Во время игры родитель называет слово в единственном числе, а ребенок во множественном
Формирование грамматического строя речи «Один – много» Взрослый называет один предмет, а ребенок образует слово, обозначающее множественное число этого существительного (автобус – автобусы)
«Большой – маленький» Взрослый называет предмет, а ребенок образует уменьшительную форму существительного (грузовик – грузовичок)
«Сосчитай транспорт» Это упражнение поможет ребенку согласовывать существительное с числительным. Например: один грузовик, два грузовика, пять грузовиков. 5 1 1 1 2 2 2 5 5 5
Развитие психологической базы речи Развитие внимания Найди правильный светофор, проверь себя – щелкни по нему мышью.
Развитие памяти Запомни дорожные знаки в верхнем ряду (щелкни мышью). Догадайся, какого знака нет в нижнем ряду, назови его. Проверь себя – щелкни по знаку мышкой.
Ориентировка в пространстве Какой транспорт находится в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу? (после каждого ответа щелкай мышью)
Какой дорожный знак находится в правом верхнем углу, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу. (проверь себя – после каждого ответа щелкай мышью)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «На картинку посмотри. Всё, что знаешь, назови». (актуализация и расширение словарного запаса по теме). Посмотри внимательно на экран и назови все картинки, которые ты знаешь. (Если ребёнок затрудняется или не знает названия картинок, то взрослый называет их, а ребёнок повторяет). Как можно все эти картинки назвать одним словом? Что это? (Это овощи ). Посмотри, где растут овощи? (Овощи растут в огороде. Овощи растут на грядке).
Игра «Подбери словечко» (актуализация прилагательных). Сейчас на экране (по щелчку мышки) будут появляться овощи. Назови овощ и подбери как можно больше слов, какой он бывает? (н-р: Это огурец. Он бывает зелёный, овальный, колючий, гладкий, длинный, короткий, хрустящий, солёный, маринованный, свежий и т.д.)
Игра «хлопни — топни» (развитие слухового внимания, переключаемости движений). Слушай внимательно слова. Если услышишь название овоща — хлопни, а если услышишь другое слово — топни. Слова : помидор, мухомор,свёкла, репка, апельсин, медуза, кукуруза, тыква, кабачок, пятачок, ложка, лукошко, баклажан, чеснок, платок, морковь, кукла, огурец, молодец.
Игра «Большой — маленький» (развитие словообразования). Правила игры: на экране (по щелчку мышки ) будут появляться большие и маленькие овощи. Большие овощи называет взрослый, а маленькие овощи ласково называет ребёнок. (н-р: взрослый : «у меня большой помидор, а у тебя?» — ребёнок : «а у меня маленький помидорчик»)
Игра «Из чего же, из чего же, из чего же?» (развитие грамматического строя речи). Посмотри внимательно на каждую картинку с салатом. Это винегрет, витаминный и весенний салаты. Подумай, из каких овощей приготовлен винегрет? (из свёклы, моркови(морковки), картошки, горошка, огурца(огурцов)). Из каких овощей приготовлен витаминный салат? (из капусты, из моркови). Из каких овощей приготовлен весенний салат? (из огурца(огурцов) и помидора(помидоров)).
Игра «четвёртый лишний» (развитие мышления). Назови все картинки в верхнем ряду (огурец, помидор , капуста, перец). Как ты думаешь, какая из картинок будет лишняя и почему? (Если ребёнок затрудняется с ответом, обратите его внимание на цвет овощей). Назови все картинки в среднем ряду (картофель, огурец, баклажан, морковь ) . Какая картинка здесь будет лишняя и почему? (Обратите внимание ребёнка на форму овощей). Назови все картинки в нижнем ряду (тыква, банан , цветная капуста, кукуруза). Что здесь лишнее и почему?
Хозяйка однажды с базара пришла Хозяйка с базара домой принесла: , , , , И , Ох! Что же было дальше??? «Попробуй, повтори» (развитие внимания, памяти). Это замечательное стихотворение Юлиана Тувима в переводе С.Михалкова. Постарайся запомнить и выучить стихотворение. О каких овощах в этом стихотворении говорится?
Игра «Из чего — какой?» (образование относительных прилагательных). Пюре из картофеля - это какое пюре? Сок из моркови - это какой сок? Каша из тыквы - это какая каша? Салат из свёклы - это какой салат? Икра из кабачков - это какая икра? Сок из томатов - это какой сок? Суп из овощей - это какой суп?
«Составь рассказ по картинке» (развитие связной речи) Посмотри на картинки. На каких из них нарисован сбор урожая? Когда это бывает, в какое время года? Как люди собирают урожай? Какие овощи можно сорвать, вытащить, срезать, выкопать? А ты когда-нибудь собирал овощи? Расскажи. Где можно купить овощи? Что можно из них приготовить, что для этого понадобится?
ОВОЩИ. 1. Как назвать одним словом помидор, огурец, морковь, свёклу, тыкву? Что это? 2. Назови овощи зелёного цвета, жёлтого цвета, красного цвета. Какого цвета её бывают овощи? А какой формы? 3. Где растут овощи? 4. Как собирают овощи? В какое время года? 5 . Назови, что из овощей можно приготовить. 6. Нарисуй и раскрась свои любимые овощи.
МОЛОДЦЫ!!!! Презентацию подготовила учитель-логопед ГБДОУ №25 Бузлаева И.Н.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мимическая гимнастика Логопед показывает пиктограммы (лицо с улыбкой, грустное, злое), дети называют эмоцию и показывают ее. Радость Злость
Страх Грусть
- Дети, какое сейчас время года? Ожила вокруг природа Пробудилась ото сна С голубого небосвода С солнцем к нам пришла весна! Л: «Сегодня мы с вами поговорим о весне. А какое время года было до весны? А какое время года наступит после весны? По какому самому первому признаку можно понять, что пришла весна?» (на небе появилось солнышко)
Л: «Да, на небе появилось солнышко. Но наше солнышко почему – то без лучиков. Давайте, мы солнышку подарим красивые слова, которые превратятся в лучики». Кликаем на мышь, появляются лучи солнца на каждое слово детей.
«Горка» Язык за зубы опускается, Его кончик к зубам прижимается. Спина сильно-сильно выгибается- Вот какая горка получается! « Наказать непослушный язык » Язык твой – озорник, Он не слушает тебя. Накажи его скорее: « Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя! » предлагаю языки размять. Я читаю стих, вы выполняете упражнение.
« Качели » На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз, А потом спускаюсь вниз! « Лошадка » Что за цокот раздаётся? То лошадка к нам несётся. На лошадку мы глядим Так же цокать все хотим: Цок — цок – цок, цок – цок – цок. Наш зацокал язык.
Д/у «Подбери признак». Солнце весной (какое?) – яркое, желтое, горячее, ясное, лучистое, круглое, веселое, золотое, теплое. Л: - Вот наше солнце засияло еще ярче и так быстро растопило весь снег, что кругом потекли ручейки. (Выставляется картинку солнышко.) Л: - Ребята, а на что похоже солнышко? Какой оно формы, цвета? Можно сказать, что оно лучистое? Почему?
Игра «Подбери словечко». - Я напомню вам признаки весны, а вы мне поможете. (Логопед говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово. Появляются подобранные логопедом картинки). Закончилась долгая, холодная… (зима). Наступила тёплая, долгожданная… (весна). Всё ярче светит весеннее… (солнышко). Появляются первые… (проталины). Бегут звонкие…(ручьи). С крыш домов капают… (сосульки). На деревьях набухают… (почки). С тёплых краёв прилетают… (птицы). Ребята строят для скворцов… (скворечники). Мы очень любим первые весенние… (цветы). Молодцы, вы правильно подобрали слова, и составили предложения, у нас получилась весенняя картина.
Игра «Хлопни в ладоши». - Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните, если услышите слово, относящееся к весне. Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко. ( Логопед просит объяснить слова: проталины, половодье, капель, ледоход ).
Массаж лица. (Выполняем стоя) - На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение. Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо. Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание
Физкультминутка Раз подняться, потянуться. Два нагнуться, разогнуться. Три в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять тихонько помахать.
Упражнение «Что лишнее?». - Посмотрим, как вы знаете приметы ранней весны. Слушайте меня и определите, какая из примет лишняя, и объясняйте почему. -Тает снег, улетают на юг перелетные птицы, начинается капель, появляются проталины.
- Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха.
- Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнезда.
- С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.
Д/у: «Подбери слова-действия». - Весной природа оживает и происходит много разных явлений. А вот каких, вспомним вместе. Подберите слова - действия и закончите предложения. Весной солнце … (греет, припекает, ласкает…) Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…) Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят…) Весной птицы… (возвращаются, прилетают…) Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)
Весной лёд на реке… (тает, трещит, ломается, плывёт…) Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают) Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)
Глаза вверх мы поднимаем, Вниз потом их опускаем. Быстро – быстро поморгаем И тихонько открываем. Влево – вправо, влево - вправо, Вот для наших глаз забава.
Открываем тетради.
- Я предлагаю вам не рвать цветы, наоборот, создадим цветочную полянку. Наши весенние цветы заштрихуем и создадим весеннюю полянку. Я думаю, что она получится замечательной и красивой.
Молодцы!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОФЕССИЯ- это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
ВОСПИТАТЕЛЬ ВРАЧ УЧИТЕЛЬ
Доскажи словечко … Молодец! Самолетом правит пилот. Трактор водит тракторист. Стены выкрасил маляр. Доску выстругал столяр. В доме свет провел электрик. В школе трудится учитель. В жаркой кузнице кузнец. Кто всё знает
Профессии Физминутка
Мы в профессии играли – Вмиг мы лётчиками стали! В самолёте полетали И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас- Быстро едем мы сейчас! А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи. Раз- кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Возвращаться нам пора.
Пожарный
Почтальон
Дворник
Столяр
Слесарь
Что лишнее?
Что лишнее?
Что лишнее?
Что лишнее?
Что лишнее?
Что лишнее?
Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по логопедии по теме: "Игровая технология в работе учителя-логопеда"
Статья по логопедии по теме: "Игровая технология в работе учителя-логопеда"...

Логопедия. Статья. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми.
Вопрос использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителя- логопеда стоит достаточно остро. В настоящее время применение ИТ в коррекционной работе с детьми позволяет...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"
Применение в работе учителя-логопеда Одной из методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"
Выступление об актуальности использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...
Статья по логопедии по теме: "Игровая технология в работе учителя-логопеда"
Статья по логопедии по теме:"Игровая технология в работе учителя-логопеда"...

Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».
В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей через метод песочной терапии. Метод позволяет в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...

Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает са...