Звуковая культура речи: звуки [т],[п],[к]
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Анастасия Васильевна Саминина

Звуковая культура речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t_p_k.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для младшей группы

Тема: Звуковая культура речи: звуки [т],[п],[к]

Образовательные области: речевая, познавательная, социально-коммуникативная; физическая

Цель: закрепление произношения звука в словах и фразовой речи

Задачи:

Образовательные:

- закреплять произношение звуков в словах и в фразовой речи;

- учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками [т],[п],[к];

- упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью

Развивающие:

- развитие произносительной стороны речи;

- развитие фонематических процессов;

- развития памяти, внимания

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга;

- умение работать вместе.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям о том, что Язычок очень любопытен, и поэтому то и дело выглядывает из домика, а зубы иногда не позволяют непослушному Язычку выглядывать и образуют заборчик.

«Я хочу посмотреть, - продолжает педагог, - умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики».

Педагог предлагает еще раз сделать заборчики и разомкнуть зубы,  позволив Язычку выглянуть.

Мой Язычок умеет петь песенку. Послушайте: «Т-т-т, п-п-п, к-к-к-к». Дети поют песенку вместе и по одному (2-3 раза).

Далее педагог предлагает произносить звуки на каждый удар бубна (то громко, то тихо).

Физминутка

«Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ»

«Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ»

«Большие ноги шли по дороге: тупы-туп-тупы-туп»

«Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп-туп»

«Маленькие часики бежали: так-так-так»

Воспитатель показывает детям щенка Тяпу и медвежонка Топа. Дети повторяют их имена.

«Тяп и Топ сварили компот – объясняет воспитатель. Что они сделали?

Сами едят и вас угостят. Хотите компот?

Педагог наливает в кукольные чашечки компот и угощает детей. Они «пьют» компот и благодарят за угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...

Звуковая культура речи :звуки"р"-"р*",звук "ж"

Два конспекта открытых занятий...