ЛЭПБУК по развитию речи
методическая разработка по развитию речи

Дидактическое пособие «ЛЭПБУК по развитию речи» предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Лэпбук - это не только интересное и полезное, но и универсальное пособие. В нем представлены игры и упражнения, нацеленные на развитие артикуляционного аппарата, постановку правильного речевого дыхания, развитием мелкой моторики и автоматизацию звуков. Вся работа с лэпбуком способствует развитию мышления, зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики.

Цель:

  1. Научить правильному речевому дыханию;

  2. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику;

  3. Воспитание правильного звукопроизношения у детей: автоматизация и дифференциация звуков

  4. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Содержание:

  1. Речевое дыхание.

В системе работы по формированию правильного звукопроизношения необходимо особое внимание уделять дыхательной гимнастике. Но при этом необходимо соблюдать определённые условия, последовательность проведения дыхательных упражнений.

Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Оно обеспечивает нормальное голосообразование, правильное усвоение звуков, способно изменять силу их звучания, помогает верно соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость, использовать речевую мелодику.

  1. Артикуляционная гимнастика в картинках.

Для чистого произношения звуков необходима правильная артикуляционная моторика, то есть скоординированная деятельность органов речевого аппарата. Если есть какие-то проблемы в артикуляционной моторике, они всегда будут отражаться на звукопроизношении. При разговоре мы задействуем около ста мышц, включая мышцы шеи, груди, лица, языка, мягкого неба. Для управления всеми этими мышцами используется гораздо больше нейронов, чем при ходьбе и беге.

Артикуляционная гимнастика направлена на те органы, в которых есть мускулатура: язык, губы (круговая мышца рта), мимические мышцы. Но в первую очередь она предназначена для языка. Язык — это главный орган речи, а развитие и укрепление его мышц поможет более точно и четко выговаривать все звуки.

  1. Упражнения для развития мелкой моторики.

Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.

В ЛЭПБУКЕ представлены такие игры для развития мелкой моторики:

  • Шнуровки «Дождик», «Одень поросенка»;

  • Собери пазлы;

  • Собери бусы;

  • Работы с бисером «Помоги друзьям собрать сокровища»;

  • Яблоко фантазий;

  • Игра «Веселые пальчики». Называй, что нарисовано и поднимай нужный пальчик. Связываем речь с движением.

  1. Звуковые упражнения:

  • Звуковые дорожки используются в работе с детьми при автоматизации поставленных звуков. Ребенок ведет пальчиком по дорожке и тянет нужный звук.

  • Звуковые улитки Цель: Автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха, совершенствование лексико-грамматических категорий речи. Дидактическая игра «Улитка весело ползёт, нам картинки везёт!».

  1. Дидактические игры на развитие воображения дошкольников:

Выдумки (Назови кое что……);

Крокодил (Объясни словами или пантомимой предмет и т.д.).

  1.  Игры на развитие памяти «Мемо».

  2. Дидактические игры на обогащение речи «Противоположности» и «Один много»

Способствует развитию умения детей согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе. Способствует развитию и обогащению речи детей, внимания, воображения, логического мышления.

 

ЛЭПБУК был выполнен из двух сшитых папок на резинках, наполнение послужили мною выполненные пособия по речевому дыханию, для развития мелкой моторики. Использовались самодельные и покупные кармашки, карточки распечатывались из сети интернет и ламинировались. Использовалась информация в форме книжечки. Большая часть пособий и кармашков съемные (на липучках).

ЛЭПБУК предназначен для использования с детьми в коррекционный час. Есть возможность заниматься одномоментно с несколькими детьми. Ребенок может заниматься самостоятельно и при наличии педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.3._p.19.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 100 «Капитошка»  

Октябрьского района

630133 г.Новосибирск, 3 корпус, ул. Виталия Потылицына, 9/1

тел.: 8 (383) 246-21-00, 246-20-73

e-Mail: ds_100_nsk@nios.ru

Лэпбук по развитию речи

 

                                                        Автор:

                                                                      Белякова Наталья Владимировна

 

Новосибирск, 2022

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи» предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Лэпбук  - это не только интересное и полезное, но и универсальное пособие. В нем представлены игры и упражнения, нацеленные на развитие артикуляционного аппарата, постановку правильного речевого дыхания, развитием мелкой моторики и автоматизацию звуков. Вся работа с лэпбуком способствует развитию мышления, зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики.

Цель:

  1. Научить правильному речевому дыханию;
  2. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику;
  3. Воспитание правильного звукопроизношения у детей: автоматизация и дифференциация звуков
  4. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Содержание:

  1. Речевое дыхание.

В системе работы по формированию правильного звукопроизношения необходимо особое внимание уделять дыхательной гимнастике. Но при этом необходимо соблюдать определённые условия, последовательность проведения дыхательных упражнений.

Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Оно обеспечивает нормальное голосообразование, правильное усвоение звуков, способно изменять силу их звучания, помогает верно соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость, использовать речевую мелодику.

  1. Артикуляционная гимнастика в картинках.

Для чистого произношения звуков необходима правильная артикуляционная моторика, то есть скоординированная деятельность органов речевого аппарата. Если есть какие-то проблемы в артикуляционной моторике, они всегда будут отражаться на звукопроизношении. При разговоре мы задействуем около ста мышц, включая мышцы шеи, груди, лица, языка, мягкого неба. Для управления всеми этими мышцами используется гораздо больше нейронов, чем при ходьбе и беге.

Артикуляционная гимнастика направлена на органы, в которых есть мускулатура: язык, губы (круговая мышца рта), мимические мышцы. Но в первую очередь она предназначена для языка. Язык — это главный орган речи, а развитие и укрепление его мышц поможет более точно и четко выговаривать все звуки.

  1. Упражнения для развития мелкой моторики.

Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.

В Лэпбуке представлены такие игры для развития мелкой моторики:

  • Шнуровки «Дождик», «Одень поросенка»;
  • Собери пазлы;
  • Собери бусы;
  • Работы с бисером «Помоги друзьям собрать сокровища»;
  • Яблоко фантазий;
  • Игра «Веселые пальчики». Называй, что нарисовано и поднимай нужный пальчик. Связываем речь с движением.
  1. Звуковые упражнения:
  • Звуковые дорожки используются в работе с детьми при автоматизации поставленных звуков. Ребенок ведет пальчиком по дорожке и тянет нужный звук.
  • Звуковые улитки Цель: Автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха, совершенствование лексико-грамматических категорий речи. Дидактическая игра «Улитка весело ползёт, нам картинки везёт!».
  1. Дидактические игры на развитие воображения дошкольников:

Выдумки (Назови кое что……);

Крокодил (Объясни словами или пантомимой предмет и т.д.).

  1.  Игры на развитие памяти «Мемо».
  2. Дидактические игры на обогащение речи «Противоположности» и «Один много»

Способствует развитию умения детей согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе. Способствует развитию и обогащению речи детей, внимания, воображения, логического мышления.

Лэпбук был выполнен из двух сшитых папок на резинках, наполнение послужили мною выполненные пособия по речевому дыханию, для развития мелкой моторики. Использовались самодельные и покупные кармашки, карточки распечатывались из сети интернет и ламинировались. Использовалась информация в форме книжечки. Большая часть пособий и кармашков съемные (на липучках). Есть возможность заниматься сразу с несколькими детьми. Ребенок может заниматься самостоятельно и при наличии педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук по развитию речи

Лэпбук «Развитие речи» 2 младшая группа Артикуляционная гимнастикаЦель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного прои...

Лэпбук по развитию речи для подготовительной группы "Ручеек - речевичок"

Лэпбук по развитию речи и обучению грамоте для подготовительной группы детского сада....

Лэпбук по развитию речи "Времена года"

Лэпбук по развитию речи "Времена года"...

Лэпбук по развитию речи "Речевичок"

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...

Лэпбук по развитию речи " Мир сказок"

Направлен на расширение словарного запаса, формирование грамматического строя речи и на пробуждение у детей любви  к русским народным сказкам....

Лэпбук по развитию речи и познавательному развитию в первой младшей группе «Кто у бабушки живёт?»

Цель: способствовать познавательному и речевому развитию младших дошкольников, формировать представления о домашних животных через дидактические игры.Задачи:Формировать умение правильно называть ...