Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука [Л] «Зимний лес»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ратникова Александра Вячеславовна

Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука [Л].

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука [Л]

«Зимний лес»

Цель: Автоматизация звука Л изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука Л;

- закреплять навыки произношения звука Л в слогах, словах и предложениях;

- упражнять в определении места звука в слове;

Коррекционно-развивающие:

- Развитие артикуляционной моторики;

- развитие плавного длительного выдоха;

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие слухового внимания и памяти;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие выразительности речи.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать усидчивость и положительное отношение к логопедическому занятию, желания оказывать помощь.

Оборудование: изображения деревьев, белки, зайца, волка, лисы, снежинок; картинки проявляющейся артикуляционной гимнастики, пластиковые тарелки, пипетки для творчества; снежки из мягкого материала; декоративные камни, плоский фонарь, 2 листа с альбома – тренажёра, соль, контейнеры, световой стол, ноутбук, две картинки с изображением зимнего леса.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-К нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с гостями.

-Доброе утро всем!

Дети садятся на стулья.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед:

Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте отгадать, о чём говорится в этом стихотворении.

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами,

Леса, поля, дома и улицы,

То тихая, то ветром кружится,

То ласковая – всем очень нравится,

То злющая – за нос кусается,

То оттепель пошлёт непрошенно,

То забросает всех порошею,

Она художница прилежная,

Все разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея,

Такая сказочно красивая.

Посмотрите, на улице всё снегом занесло. А вы были когда – нибудь в зимнем лесу? Я предлагаю вам сегодня отправиться в зимний лес!

Также мы будем придерживаться нашего правила:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Верно, чётко говорим,

Никуда мы не спешим.

3.Характеристика звука Л

Ребята, какой звук вы научились правильно произносить на предыдущих занятиях? Звук [Л].

- Как нужно правильно произносить звук [Л]?

- В каком положении находятся губы, когда мы произносим звук Л? – Зубы? – Где находится язык?

- Расскажите про звук Л (согласный, звонкий, твёрдый). Каким цветом обозначается согласный твёрдый звук? Синим!

Итак, отправляемся в лес! А для того, чтобы пойти в лес, необходимо взять вещи, которые могут пригодиться. Мы возьмём с собой горячую воду, чтобы можно было попить и погреть руки и фонарь, чтобы посветить в затемненных местах. И обязательно тепло оденемся! Я предлагаю встать и одеться.

Зимой надену шапку,

Зимой надену шубу,

И шарфик тоже теплый

Зимой я не забуду.

И варежки надену,

И тёплые штаны,

И зимние морозы

Уже нам не страшны.

Дети выполняют движения, имитирующие одевание. Шагают.(Все движения выполняют глядя на логопеда)

Скрипа снега.

4. Артикуляционная гимнастика.

- Лес, в который мы пришли, не простой, а волшебный! В нём живут звери, которые любят играть с детьми! Посмотрите, кого мы встретили на нашем пути? Это заяц! У него есть снежинка с заданием для вас!

К снежинке прикреплен конверт, внутри которого лежат картинки проявляющейся артикуляционной гимнастики.

-Ребята, заяц сообщает нам о том, что злая вьюга замела картинки и они превратились в чёрные пятна. Попробуем их отогреть? И выполнить задания, которые мы увидим. А для этого нам пригодится тёплая вода!

Дети при помощи пипеток и воды проявляют картинки и выполняют артикуляционную гимнастику.

5. Развитие речевого дыхания.

- Ребята, также заяц сообщает о том, что очень много выпало снега и ему трудно прокладывать себе путь. Попробуем подуть на снежинки так, как дует сильный ветер, чтобы проложить тропинку?

Дети дуют на снежинки светящегося облака.

6. Физразминка.

- Заяц вас благодарит за оказанную помощь и предлагает сделать разминку вместе с ребятами.

Дети выполняют разминку, повторяя движения детей в видео «Зарядка с зайцами»

- Ребята, вы заметили ошибку, которую допустили дети, когда пели песню про зайца, который прыгает по снегу? Какого цвета заяц зимой? Конечно, белый, а не серый! А в слове «белый» есть звук [Л]? Да!

- Предлагаю отправиться дальше!

Шагаем (скрип снега).

7. Игра «Поймай слово».

Дети встречают лису. Логопед говорит о том, что лиса хочет поиграть в снежки и приготовила для них задание. Если в слове есть звук [Л], снежок надо поймать, а если звука нет, снежок не надо ловить.

Лук, пол, дом, пила, стул, снег, лапа, рыба, лось, книга, молоко.

8. Произнесение звука [Л] изолированно и в слогах.

-Ребята, в лесу воет вьюга! А как она воет? ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ.

-А также вьюга завывает и поёт песни ЛА ЛО ЛУ ЛЫ, ЛЭ ЛЫ ЛА ЛУ.

- Предлагаю не боясь вьюги, отправиться дальше!

Шагаем (скрип снега).

9. Игра « Скажи слово»

Дети встречают волка. В конверте задание. Логопед говорит о том, что волк хотел поиграть с ребятами, но закружила вьюга и засыпала снегом его любимые игрушки - камни.

Для того, чтобы быстро найти камни и правильно назвать то, что на них изображено, надо потренировать пальцы и язык.

Логопед говорит слоги АЛ ОЛ УЛ ЫЛ ЭЛ и показывает пальчиковые позы, дети повторяют.

Дети ищут в тазах с солью камни и произносят то, что на них изображено (облака, голубь, малыш, зеркало, телефон, лимон, салют, телевозор, слон, лошадь, игла). Кладут камни в разные корзины. В корзину с синим кругом – камни, в названии изображений которых есть твёрдый звук [Л], с зелёным кругом – мягкий [Л].

10. Схемы слов.

- Ребята, у волка есть и другие камни, которые были в мешке и их не засыпало снегом. А вместе с камнями в мешке лежат карточки. Покажем волку как можно играть с такими камнями. Попробуем составить схемы слов!

Логопед предлагает детям на выбор составить схемы слов ЛУК, ЛОСЬ, ПИЛА, МЫЛО, МЕЛ.

- Волк остался доволен и я предлагаю отправиться дальше.

Шагаем (скрип снега)

11. Игра с фонарём.

Дети встречают белку. Белка сообщает о том, что глубоко в дупло спрятала свои запасы, просит детей помочь найти то, что она спрятала.

Детям предлагаются листы из альбома – тренажера.

Предложения:

Белка положила в дупло клубнику.

Белка положила в дупло жёлудь.

Белка положила в дупло яблоко.

Белка положила в дупло голубику.

- Ребята, мы справились! Поиграли с животными и им больше не скучно в холодном лесу! Белка, волк, заяц и лиса говорят вам спасибо! А мы отправляемся обратно в детский сад (скрип снега, дети шагают).

14. Рефлексия. Световой стол – пескотерапия (под музыку).

- Мы вернулись и в тёплом детском саду вас ждёт световой стол.

Покажи карточкой эмоций своё настроение и нарисуй смайлик на песке. Какой он будет? Грустный или весёлый?

15. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Какой звук вы сегодня закрепляли в речи? Кого вы встретили в лесу? В названии какого животного звучит мягкий звук [Л], а в названии какого твёрдый?

Я хочу вам подарить картинки зимнего леса, на которых изображены животные. И вы вспомните, какие животные, кроме тех, которых вы сегодня встретили, живут в зимнем лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука Л в словах

Конспект подгруппового логопедического занятияВозраст: 6 летКоличество: 3 детейЛогопедическое заключение: ФНР, параламбдацизм замена[Л] на [W].Тема: Звук [Л]Этап: автоматизация в словахЦель:  зак...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»

Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...