Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука [Л] «Зимний лес»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука [Л].
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука [Л]
«Зимний лес»
Цель: Автоматизация звука Л изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука Л;
- закреплять навыки произношения звука Л в слогах, словах и предложениях;
- упражнять в определении места звука в слове;
Коррекционно-развивающие:
- Развитие артикуляционной моторики;
- развитие плавного длительного выдоха;
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- развитие слухового внимания и памяти;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развитие выразительности речи.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать усидчивость и положительное отношение к логопедическому занятию, желания оказывать помощь.
Оборудование: изображения деревьев, белки, зайца, волка, лисы, снежинок; картинки проявляющейся артикуляционной гимнастики, пластиковые тарелки, пипетки для творчества; снежки из мягкого материала; декоративные камни, плоский фонарь, 2 листа с альбома – тренажёра, соль, контейнеры, световой стол, ноутбук, две картинки с изображением зимнего леса.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-К нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с гостями.
-Доброе утро всем!
Дети садятся на стулья.
2. Сообщение темы занятия.
Логопед:
Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте отгадать, о чём говорится в этом стихотворении.
Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами,
Леса, поля, дома и улицы,
То тихая, то ветром кружится,
То ласковая – всем очень нравится,
То злющая – за нос кусается,
То оттепель пошлёт непрошенно,
То забросает всех порошею,
Она художница прилежная,
Все разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея,
Такая сказочно красивая.
Посмотрите, на улице всё снегом занесло. А вы были когда – нибудь в зимнем лесу? Я предлагаю вам сегодня отправиться в зимний лес!
Также мы будем придерживаться нашего правила:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Верно, чётко говорим,
Никуда мы не спешим.
3.Характеристика звука Л
Ребята, какой звук вы научились правильно произносить на предыдущих занятиях? Звук [Л].
- Как нужно правильно произносить звук [Л]?
- В каком положении находятся губы, когда мы произносим звук Л? – Зубы? – Где находится язык?
- Расскажите про звук Л (согласный, звонкий, твёрдый). Каким цветом обозначается согласный твёрдый звук? Синим!
Итак, отправляемся в лес! А для того, чтобы пойти в лес, необходимо взять вещи, которые могут пригодиться. Мы возьмём с собой горячую воду, чтобы можно было попить и погреть руки и фонарь, чтобы посветить в затемненных местах. И обязательно тепло оденемся! Я предлагаю встать и одеться.
Зимой надену шапку,
Зимой надену шубу,
И шарфик тоже теплый
Зимой я не забуду.
И варежки надену,
И тёплые штаны,
И зимние морозы
Уже нам не страшны.
Дети выполняют движения, имитирующие одевание. Шагают.(Все движения выполняют глядя на логопеда)
Скрипа снега.
4. Артикуляционная гимнастика.
- Лес, в который мы пришли, не простой, а волшебный! В нём живут звери, которые любят играть с детьми! Посмотрите, кого мы встретили на нашем пути? Это заяц! У него есть снежинка с заданием для вас!
К снежинке прикреплен конверт, внутри которого лежат картинки проявляющейся артикуляционной гимнастики.
-Ребята, заяц сообщает нам о том, что злая вьюга замела картинки и они превратились в чёрные пятна. Попробуем их отогреть? И выполнить задания, которые мы увидим. А для этого нам пригодится тёплая вода!
Дети при помощи пипеток и воды проявляют картинки и выполняют артикуляционную гимнастику.
5. Развитие речевого дыхания.
- Ребята, также заяц сообщает о том, что очень много выпало снега и ему трудно прокладывать себе путь. Попробуем подуть на снежинки так, как дует сильный ветер, чтобы проложить тропинку?
Дети дуют на снежинки светящегося облака.
6. Физразминка.
- Заяц вас благодарит за оказанную помощь и предлагает сделать разминку вместе с ребятами.
Дети выполняют разминку, повторяя движения детей в видео «Зарядка с зайцами»
- Ребята, вы заметили ошибку, которую допустили дети, когда пели песню про зайца, который прыгает по снегу? Какого цвета заяц зимой? Конечно, белый, а не серый! А в слове «белый» есть звук [Л]? Да!
- Предлагаю отправиться дальше!
Шагаем (скрип снега).
7. Игра «Поймай слово».
Дети встречают лису. Логопед говорит о том, что лиса хочет поиграть в снежки и приготовила для них задание. Если в слове есть звук [Л], снежок надо поймать, а если звука нет, снежок не надо ловить.
Лук, пол, дом, пила, стул, снег, лапа, рыба, лось, книга, молоко.
8. Произнесение звука [Л] изолированно и в слогах.
-Ребята, в лесу воет вьюга! А как она воет? ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ.
-А также вьюга завывает и поёт песни ЛА ЛО ЛУ ЛЫ, ЛЭ ЛЫ ЛА ЛУ.
- Предлагаю не боясь вьюги, отправиться дальше!
Шагаем (скрип снега).
9. Игра « Скажи слово»
Дети встречают волка. В конверте задание. Логопед говорит о том, что волк хотел поиграть с ребятами, но закружила вьюга и засыпала снегом его любимые игрушки - камни.
Для того, чтобы быстро найти камни и правильно назвать то, что на них изображено, надо потренировать пальцы и язык.
Логопед говорит слоги АЛ ОЛ УЛ ЫЛ ЭЛ и показывает пальчиковые позы, дети повторяют.
Дети ищут в тазах с солью камни и произносят то, что на них изображено (облака, голубь, малыш, зеркало, телефон, лимон, салют, телевозор, слон, лошадь, игла). Кладут камни в разные корзины. В корзину с синим кругом – камни, в названии изображений которых есть твёрдый звук [Л], с зелёным кругом – мягкий [Л].
10. Схемы слов.
- Ребята, у волка есть и другие камни, которые были в мешке и их не засыпало снегом. А вместе с камнями в мешке лежат карточки. Покажем волку как можно играть с такими камнями. Попробуем составить схемы слов!
Логопед предлагает детям на выбор составить схемы слов ЛУК, ЛОСЬ, ПИЛА, МЫЛО, МЕЛ.
- Волк остался доволен и я предлагаю отправиться дальше.
Шагаем (скрип снега)
11. Игра с фонарём.
Дети встречают белку. Белка сообщает о том, что глубоко в дупло спрятала свои запасы, просит детей помочь найти то, что она спрятала.
Детям предлагаются листы из альбома – тренажера.
Предложения:
Белка положила в дупло клубнику.
Белка положила в дупло жёлудь.
Белка положила в дупло яблоко.
Белка положила в дупло голубику.
- Ребята, мы справились! Поиграли с животными и им больше не скучно в холодном лесу! Белка, волк, заяц и лиса говорят вам спасибо! А мы отправляемся обратно в детский сад (скрип снега, дети шагают).
14. Рефлексия. Световой стол – пескотерапия (под музыку).
- Мы вернулись и в тёплом детском саду вас ждёт световой стол.
Покажи карточкой эмоций своё настроение и нарисуй смайлик на песке. Какой он будет? Грустный или весёлый?
15. Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу. Какой звук вы сегодня закрепляли в речи? Кого вы встретили в лесу? В названии какого животного звучит мягкий звук [Л], а в названии какого твёрдый?
Я хочу вам подарить картинки зимнего леса, на которых изображены животные. И вы вспомните, какие животные, кроме тех, которых вы сегодня встретили, живут в зимнем лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков «Р-Рь» в словах, предложениях, связной речи на материале темы «Неделя Земли»
Данный конспект разработан в соотвествии с ФГОС ДОО и представлен в виде технологической карты....

Конспект подгруппового логопедического занятия " Спорт. Автоматизация звука С"
Конспект для занятия в старшей группе....

Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука Л в словах
Конспект подгруппового логопедического занятияВозраст: 6 летКоличество: 3 детейЛогопедическое заключение: ФНР, параламбдацизм замена[Л] на [W].Тема: Звук [Л]Этап: автоматизация в словахЦель: зак...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»
Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш в подготовительной группе "Зимнее путешествие о потерянном звуке в страну Смешариков "
Увлекательное путешествие в страну Смешариков с главной героиней Нюше....
