Конспект подгруппового логопедического занятия "Зима. Признаки зимы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima._priznaki_zimy.docx18.81 КБ
Файл zima_kartinki.docx281.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия:

«Зима. Признаки зимы»

Учитель-логопед

Уварова Е.В.


Этап

Деятельность

Орг. момент

Л: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте….

Сообщение темы занятия

Странная звездочка                      

С неба упала                                  

Мне на ладошку                              

Легла и пропала. 

Л: Что это, ребята?

Д: Снежинка

Дыхательное упражнение

Сдуваем снежинку (ватку) с носа

Л: А почему мы сейчас говорим с вами про снежинку? Какое сейчас время года?

Д: Зима

Л: Как вы догадались?

Д: Снежинка таит на ладошке.

Основная часть

Л: Давайте посмотрим, какие изменения произошли в природе. Что покрыло землю?

Д: Снег

Л: Как стало на улице?

Д: Холодно

Л: Как люди стали одеваться?

Д: Тепло

Л: Реки покрылись чем?

Д: Льдом

Л: Что стало с птичками?

Д: Часть улетели в теплые каря. Остальные – зимуют с нами.

Л: А что с животными?

Д: Некоторые животные легли в спячку, остальные – поменяли шубки, сделали запасы на зиму.

Л: Зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. День стал коротким, а ночь длинной.

Игра «Какой, какая, какое?»

Погода какая? – снежная, холодная, морозная.

Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.

Небо какое? – пасмурное, серое, голубое.

День какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.

Ветер какой? – сильный, холодный, колючий.

Игра «Назови ласково»  с мячом

Л: Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег – снежок                Сосулька – сосулечка

Мороз – морозец          

Дерево – деревце

Ветер – ветерок            

Санки – саночки

Горка – горочка

Лёд – ледок                  

Холод – холодок

Зима – зимушка            

Игра «Скажи наоборот»: Закончи предложения.

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.

Летом небо светлое, а зимой — ....

Летом день длинный, а зимой — ....

Летом солнце яркое, а зимой — ....

Весной лед на реке тонкий, а зимой — ....

Снег мягкий, а лед — ....

Одни сосульки длинные, а другие — ....

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре,              

Мы с тобой снежок слепили.  Круглый, крепкий,

Очень гладки,                            

И совсем-совсем не сладкий.    

Загибают пальчики, начиная с большого

«Лепят» меняя положение ладоней Показывают круг, сжимают ладони вместе

Гладят одной ладонью другую

Грозят пальчиком

Игра «Подбери слова»

Л: Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель... (метёт, бушует, воет).

Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк... (воет).

На зиму медведь в берлоге... (засыпает).

Мороз щёки и нос... (щиплет).

Зимой  вода в реке... (замерзает).

Иней на ветках деревьев... (блестит).

Зимой  снег... (идет, летит, падает, кружится).

Зимой  насекомые... (прячутся, спят).

Снег... (идет, летит, падает, кружится).

Дети зимой... (гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются)

Итог занятия

Рассказ по картинке

Пришла зима. Солнце не греет. Идет снег. На улице мороз. На дорогах становится скользко. Реки покрыты льдом. Деревья стоят голые, без листьев. Люди надели теплую одежду и обувь. Зайцы и белки поменяли свои шубки. Ежи и медведи спят всю зиму.



Предварительный просмотр:


image129


«Дорисуй снежинку» «Дорисуй снежинку» «Дорисуй снежинку» «Дорисуй снежинку» «Дорисуй снежинку» «Дорисуй снежинку» «Дорисуй снежинку» «Дорисуй снежинку» «Дорисуй снежинку» «Дорисуй снежинку»

Картинки по запросу мнемотаблица зима https://i.pinimg.com/736x/45/3f/70/453f70625cebb3eefec8f38f922888a8.jpghttps://i.pinimg.com/736x/5c/64/0d/5c640d9a28fb1af220c8e3219d68aacb.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в средне-старшей группе на тему: «Дикие животные зимой».

Основная цель: Научить первоначальному самостоятельному словоизменению существительных. Цели. Логопедические: I. Неречевые: 1. Координация речи с движением, развитие слухо-моторных координ...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Зима"

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя речи с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи II-III уровня речевого развития....

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий на тему: "Зима"

Конспект  подгруппового логопедического занятия составлен для закрепления лексической темы «Зима». Материал рассчитан на детей подготовительной группы с заключением НВОНР, ОНР 3 урове...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Зимушка - Зима» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием мнемотехники

Цель: решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу с опорой на картинки   и мнемотаблицы....

Конспект подгруппового логопедического занятия "Характерные признаки осени. Листопад"

Конспект подгруппового логопедического занятия "Характерные признаки осени.Листопад"...

Конспект подгруппового логопедического заня-тия на тему: «Осень. Признаки осени»

Тема: «Осень. Признаки осени»Цель: Закрепление и расширение представлений об осени и осенних явлениях.Задачи:Коррекционно-образовательные: систематизировать знания детей об осени и ос...