Совершенствование статистической и динамической координации движений пальцев рук и органов артикуляционного аппарата
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Соотнесение статистических и серийных артикуляционных движений с движениями пальцев рук.Серия игр и упражнений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Тема:
«Совершенствование статистической и динамической координации движений пальцев рук и органов артикуляционного аппарата»
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
|
|
Серия игровых упражнений для тренировки статистической и динамической организации движений пальцев рук
Задачи: Развивать возможности плавного переключения с одного движения на другое, воспроизведение заданного темпа и ритма, пространственной организации движений пальцев рук.
упражнение 1: Поочерёдное единичное прикосновение большим пальцем к указательному пальцу, среднему, безымянному, мизинцу в умеренном, медленном, быстром темпе (правой рукой, левой рукой, двумя руками одновременно).
упражнение 2: Выполнение по два (по три, по четыре и т.д.) поочерёдных прикосновений большого пальца к указательному, среднему, безымянному, мизинцу в умеренном, медленном, быстром темпе (правой рукой, левой рукой, двумя руками одновременно).
упражнение 3: Чередование разного количества поочерёдных прикосновений (два прикосновения большого пальца к указательному, одно прикосновение большого пальца к среднему, два прикосновения большого пальца к безымянному, одно прикосновение большого пальца к мизинцу) выполняется правой рукой, левой рукой, двумя руками одновременно в разном темпе.
упражнение 4: Поочерёдное прикосновение большого пальца к другим пальцам за исключением запретного.
упражнение 5: Поочерёдное прикосновение пальцев правой руки к одноимённым пальцам левой руки в умеренном, медленном, быстром темпах.
РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СТАТИСТИЧЕСКОЙ И ДИНАМИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ ПАЛЬЦЕВ РУК И ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СОВМЕСТНЫХ ДВИЖЕНИЙ:
- Соотнесение статистических артикуляционных движений с движениями пальцев рук (губы удерживают артикуляционную позу, пальцы рук под счёт передвигаются по фишкам);
- Совместная серийная организация артикуляционных движений с движениями пальцев рук (совместное выполнение артикуляционного упражнения с последовательными движениями пальцев рук);
- Выполнение серий артикуляционных упражнений совместно с чередующимися движениями пальцев рук поочерёдное сгибание и разгибание пальцев, пересчёт пальцев и т. д.;
- Совершенствование пространственной организации движений и действий.
Серия игровых упражнений для тренировки статистической и динамической организации движений пальцев рук и органов артикуляционного аппарата.
Задачи: Развивать кинестетическую и кинетическую основы движений; совершенствовать плавность и переключаемость движений; совершенствовать координацию артикуляционных движений и движений пальцев рук.
упражнение 1: Перед ребенком вертикальной (затем горизонтальной) линией раскладываются цветные фишки (от трёх до пяти штук). Логопедом осуществляется показ движения: губы растягиваются в улыбке, палец касается фишки, положение фиксируется, затем губы принимают исходное положение. Далее все повторяется по мере продвижения пальцев по всем фишкам. Ребенок повторяет за логопедом. Длина пути зависит от индивидуальных особенностей ребенка.
упражнение 2: Перед ребенком раскладываются картинки – символы с изображениями артикуляционных упражнений. Логопед осуществляет показ чередующихся движений: губы растягиваются в улыбке, указательный палец касается нужной картинки; губы вытягиваются трубочкой, третий палец касается нужной картинки и т.д. Ребенок повторяет упражнение.
упражнение 3 «Качели»: Рот широко открыт, язык поднимается вверх, затем опускается вниз. Прямые руки двигаются одновременно с языком в тех же направлениях.
упражнение 4 «Часики»: Рот открыт, губы растянуты в улыбку, кончик языка попеременно касается уголков рта. Указательные пальцы рук выполняют синхронные движения «влево – вправо», направление движений пальцев совпадает с движениями языка.
Подражание движениям рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Исследования физиологов доказали, двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование речевых зон и положительно действуют на всю кору головного мозга ребенка. Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития и совершенствования моторики органов артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста «Волшебный язычок»
Выработка полноценных движений и определенных положений органов речедвигательного аппарата, умения синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения ...
Формирование движений органов артикуляционного аппарата
Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков...

Методическая разработка по развитию и совершенствованию моторики органов артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста "Весёлый язычок"
Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста посредством проведения специальных артикуляционных упражнений, направленных на укрепление и развитие мышц артикуляционног...

Рабочая программа по развитию и совершенствованию моторики органов артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования логопедического кружка «Волшебный язычок».
Рабочая программа по развитию и совершенствованию моторики органов артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования логопедического кр...

Статья «Рабочая программа по развитию и совершенствованию моторики органов артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования логопедического кружка «Волшебный язычок»»
Произношение звуков речи — это сложный двигательный навык, которым ребенок овладевает с младенческих лет, проделывая массу разнообразных артикуляционных и мимических движений языком, губами, ниж...

Комплекс артикуляционной гимнастики, способствующий выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения свистящих звуков [С], [З], [Ц]
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков — это комплекс упражнений для подготовки органов артикуляции (языка, губ, щек, мягкого неба) к постановке группы свистящих звуков С, З, Ц....

Комплекс артикуляционной гимнастики, способствующий выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения шипящих звуков [Ш], [Ж], [Ч], [Щ]
Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков – это комплекс упражнений для подготовки органов артикуляции (языка, губ, щек, мягкого неба) к постановке шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ....
