Карточка для взаимодействия с падагогами группы компенсирующей направленности. Лексическая тема: "Насекомые и пауки"
картотека по логопедии (старшая группа)

Самовилова Алла Владимировна

Материал адресовн педагогам группы компенсирующейц направленности для детей с нарушением речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyun.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Насекомые и пауки»

Предварительная работа. Рассматривание насекомых во время прогулки, беседа о них, расширение словаря. Чтение сказки К. Чуковского «Тараканище», рассказов К. Ушинского «Пчелки на разведках», В. Зотова «Божья коровка», «Кузнечик». Разучивание упражнения «Гусеница».

Игра с мячом  №113 «Закончи предложение». [Расширение экспрессивного словаря словами-антонимами.]

Педагог. Давайте поиграем в знакомую вам игру с мячом «Закончи предложение». Майский жук большой, а божья коровка...

1ребенок. ...маленькая.

Педагог. У майского жука крылья короткие, а у стрекозы...

2ребенок. ...длинные.

Педагог. У жука усы толстые, а у бабочки...

3-й ребенок. ...тонкие.

Педагог. У шмеля спина широкая, а у водомерки...

4-й ребенок. ...узкая.

№ 114 Отгадывание загадок о насекомых. [Развитие общих речевых навыков.]

Педагог  предлагает детям сесть на ковер и загадать друг другу загадки, которые они выучили дома.

1-йребенок.

Этот увалень мохнатый,

Сладкоежка полосатый,

Опускает хоботок

В распустившийся цветок.

Кто это?

Дети. Это шмель. Он полосатый. Он собирает нектар хоботком.

2-й ребенок.

Злюка тощая такая

Надо мной весь день летает

И ужалит ненароком,

Если я измажусь соком.

Кто это?

Дети. Это оса. Она алая, тонкая и больно жалит.

3-й ребенок.

По листочку проползает,

Всюду дырки оставляет.

Вот прожорливая штучка,

А свернулась закорючкой.

Кто это?

Дети. Это гусеница. Она прогрызает дырки в листочках, сворачивается закорючкой.

4-й ребенок. Звон весь день в ушах стоит.

Надо мною кто звенит?

 Прилетел он со двора.

Длинный нос у...

Дети. Комара.

Игра № 115  «На полянке». [Совершенствование грамматического строя речи.]

Педагог. Расскажите, где находятся насекомые.

1 -й р е б е н о к. Жук спрятался в чашечке колокольчика и выглядывает из нее.

2-й ребенок. Стрекоза сидит и качается на стебле колокольчика.

3-й ребенок. Муравей бежит в траве под паутиной.

4-й ребенок. Гусеница ползет по листку одуванчика.

Воспитатель  закрепляет на игровом поле еще несколько плоскостных изображений насекомых.

1-й ребенок. Бабочка кружится над полянкой с цветами.

2-й ребенок. Муха запуталась в паутине и громко жужжит.

3-й ребенок. Кузнечик прыгает с травинки на травинку.

4-й ребенок. Шмель сидит под листком одуванчика в траве.

№116  Составление рассказов-описаний о насекомых по заранее составленному плану. [Развитие связной речи.]

Педагог Выберите по одному насекомому и расскажите о нем по плану, который вы составили с воспитателями.

1-й р е б е н о к. Это бабочка-крапивница. Она небольшая. У нее продолговатое туловище, маленькая головка с длинными усиками, две пары ножек и шелковистые крылья коричневого цвета с разноцветными узорами. Крапивница летает. Питается она цветочной пыльцой.

Рассказы составляют по очереди все дети.

Упражнение №117  «Кто лишний?» [Развитие речевого слуха, памяти, мышления, связной речи.]

Педагог Сейчас  проверим насколько вы внимательны. Я буду произносить слова, а вы будете определять, какое слово лишнее и почему. Бабочка, комар, воробей, жук. Кто лишний?

1 -й р е б е н о к. Лишний воробей. Это птица, а бабочка, комар и жук — насекомые.

Педагог. Божья коровка, кузнечик, паук, гусеница.

2-й ребенок. Лишний паук. Его не относят к насекомым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Насекомые».

Конспект занятия по лексической теме "Насекомые" в подготовительной логопедической группе....

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Насекомые»

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка  в старшей группе компенсирующей направленности  по теме: «Насекомые»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Насекомые"

Целью данного занятия является расширение и активизация словаря по теме: "Насекомые". Задачи занятия направлены на формирование навыка подбора слов-антонимов, употребления предлогов простран...

Рекомендации для родителей группы компенсирующей направленности по теме "Насекомые"

Рекомендации для родителей группы компенсирующей направленности по теме "Насекомые"...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Насекомые"

Цель занятия: уточнение и закрепление знания детей о насекомых. Расширение и активация словаря, совершенствование грамматического строя речи (образование уменьшительно-ласкательных существительны...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Насекомые»

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Насекомые»Цель: развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания,Задачи:1 Познакомить...