Конспект логопедического занятия на тему "Игрушки"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Игрушки
Цель: слова нянь в речи ребенка (типо би-би, ням-ням).
Задачи: - Установление контакта
- Развитие артикуляционного аппарата
- Развитие мелкой и общей моторики
- Развитие мышления
- Развитие зрительного восприятия
- Развитие положительного настроя
- Формировать умение произнести слова «няни»
- Формировать умение слушать взрослого
Оборудование: Кукла, паравозик, посуда (тарелочка и ложечка), кроватка, зеркало, ветерок для
развития речевого дыхания (игрушка-вертушка), колокольчик, карточки с этими игрушками (плюс несколько лишних картинок),
Ход занятия: Здравствуй, Таня!
Посмотри, кто у меня есть. Это ляля! ( Показываем ребенку куклу).
Давай скажем вместе! ЛЯ-ЛЯ! Парвильно! Это ЛЯ-ЛЯ! (повторяем еще раз).
Ляля любит играть! Давай поиграем с ней.
Смотри, у меня есть колокольчик! Он будет подсказывать нам когда начинается занятие и когда заканчивается! Дзинь-дзинь!
Артикуляционная гимнастика (делаем вместе с ребенком); (перед зеркалом, можно вместе с куклой): улыбка; трубочка; эмоции (хмуримся), чистим зубки; заборчик; окошечко, конфетка; иголочка; качелька.
Пальчиковая гимнастика:
1)У куклы синие глаза,
У куклы желтая коса
И розовое платье.
ритмично сжимаем –разжимаем кулачки
Для куклы Катя фартук шьет
большой и указательный пальцы одной руки соединены, остальные отведены в сторону;совершаем подныривающие движения по раскрытой ладони второй руки
А Надя варит ей компот.
указательный пальцем совершаем круговые движения по ладони другой руки
2)Обед для куклы. Танюша, наша ляля хочет кушать. Давай ее покормим. У меня есть ложечка и тарелочка. (Ребенок пробует сам кормить куклу). Ах, как вкусно…ммм, ням-ням. (проговариваем с ребенком).
Я пекла, варила,
Кукол накормила.
Сжимают- разжимают кулачки
Куклы меня слушали,
Быстренько все скушали.
Указательные пальцы стучат друг о друга
И суп из цветочков,
И пирог из песочка,
И котлеты из глины,
И компот из рябины.
На каждую строку загибают пальцы.
Дыхательная гимнастика:
Смотри, какая у меня есть интересная игрушка-вертушка! Давай на нее подуем! Ах, как красиво она крутится!
Физминутка:
Куклы хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так
Своих ручек не жалеют.
Хлопают в ладоши
(хлопают руками куклы)
Куклы топать все умеют,
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так
Своих ножек не жалеют.
Топают (куклы пляшут на коленях)
А теперь и мы пойдем,
С куклами плясать начнем.
Вот так, вот так,
Пляшет куколка вот так!
Руки на поясе, попеременно выставляют вперед
ножку (пляшут с куколками в руках)
По шоссе идут машины,
(Крутим воображаемый руль)
По асфальту едут шины.
(Локти прижаты к туловищу,
ладони двигаются параллельно
друг другу)
По дороге не беги,
(Погрозили пальцем)
Я скажу тебе: «Би-би».
(Рука сжата в кулак,
большой палец выпрямлен –
«сигналим») (проговариваем слово би-би с ребенком; показываем и катаем машину; можно лялю покатать на машине).
Таня, у а меня есть карточки! Смотри, какие! Какие картинки тебе знакомы? Покажи пальчиком! (ищет карточки с картинками, которые были на занятии: куклу, машинку, посудку).
Наша ляля очень устала, давай уложим ее спать! Ребенок укладывает спать куклу, сам или совместно с логопедом строит монолог: бай, бай, ляля, аааа!
Дзинь-дзинь!
Итог: Танюша, ты умница! Мы с тобой так хорошо поиграли! узнали как зовут куклу, покатали ее на машине, покормили, спать уложили, подули ветерком, поиграли с карточками поплясали. Мне очень понравилось с тобой играть! Приходи еще! Пока!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Игрушки
Цель: слова нянь в речи ребенка (типо би-би, ням-ням).
Задачи: - Установление контакта
- Развитие артикуляционного аппарата
- Развитие мелкой и общей моторики
- Развитие мышления
- Развитие зрительного восприятия
- Развитие положительного настроя
- Формировать умение произнести слова «няни»
- Формировать умение слушать взрослого
Оборудование: Кукла, паравозик, посуда (тарелочка и ложечка), кроватка, зеркало, ветерок для
развития речевого дыхания (игрушка-вертушка), колокольчик, карточки с этими игрушками (плюс несколько лишних картинок),
Ход занятия: Здравствуй, Таня!
Посмотри, кто у меня есть. Это ляля! ( Показываем ребенку куклу).
Давай скажем вместе! ЛЯ-ЛЯ! Парвильно! Это ЛЯ-ЛЯ! (повторяем еще раз).
Ляля любит играть! Давай поиграем с ней.
Смотри, у меня есть колокольчик! Он будет подсказывать нам когда начинается занятие и когда заканчивается! Дзинь-дзинь!
Артикуляционная гимнастика (делаем вместе с ребенком); (перед зеркалом, можно вместе с куклой): улыбка; трубочка; эмоции (хмуримся), чистим зубки; заборчик; окошечко, конфетка; иголочка; качелька.
Пальчиковая гимнастика:
1)У куклы синие глаза,
У куклы желтая коса
И розовое платье.
ритмично сжимаем –разжимаем кулачки
Для куклы Катя фартук шьет
большой и указательный пальцы одной руки соединены, остальные отведены в сторону;совершаем подныривающие движения по раскрытой ладони второй руки
А Надя варит ей компот.
указательный пальцем совершаем круговые движения по ладони другой руки
2)Обед для куклы. Танюша, наша ляля хочет кушать. Давай ее покормим. У меня есть ложечка и тарелочка. (Ребенок пробует сам кормить куклу). Ах, как вкусно…ммм, ням-ням. (проговариваем с ребенком).
Я пекла, варила,
Кукол накормила.
Сжимают- разжимают кулачки
Куклы меня слушали,
Быстренько все скушали.
Указательные пальцы стучат друг о друга
И суп из цветочков,
И пирог из песочка,
И котлеты из глины,
И компот из рябины.
На каждую строку загибают пальцы.
Дыхательная гимнастика:
Смотри, какая у меня есть интересная игрушка-вертушка! Давай на нее подуем! Ах, как красиво она крутится!
Физминутка:
Куклы хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так
Своих ручек не жалеют.
Хлопают в ладоши
(хлопают руками куклы)
Куклы топать все умеют,
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так
Своих ножек не жалеют.
Топают (куклы пляшут на коленях)
А теперь и мы пойдем,
С куклами плясать начнем.
Вот так, вот так,
Пляшет куколка вот так!
Руки на поясе, попеременно выставляют вперед
ножку (пляшут с куколками в руках)
По шоссе идут машины,
(Крутим воображаемый руль)
По асфальту едут шины.
(Локти прижаты к туловищу,
ладони двигаются параллельно
друг другу)
По дороге не беги,
(Погрозили пальцем)
Я скажу тебе: «Би-би».
(Рука сжата в кулак,
большой палец выпрямлен –
«сигналим») (проговариваем слово би-би с ребенком; показываем и катаем машину; можно лялю покатать на машине).
Таня, у а меня есть карточки! Смотри, какие! Какие картинки тебе знакомы? Покажи пальчиком! (ищет карточки с картинками, которые были на занятии: куклу, машинку, посудку).
Наша ляля очень устала, давай уложим ее спать! Ребенок укладывает спать куклу, сам или совместно с логопедом строит монолог: бай, бай, ляля, аааа!
Дзинь-дзинь!
Итог: Танюша, ты умница! Мы с тобой так хорошо поиграли! узнали как зовут куклу, покатали ее на машине, покормили, спать уложили, подули ветерком, поиграли с карточками поплясали. Мне очень понравилось с тобой играть! Приходи еще! Пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...