Конспект логопедического занятия на тему "Игрушки"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Игрушки

Цель: слова нянь в речи ребенка (типо би-би, ням-ням).

Задачи: - Установление контакта

               - Развитие артикуляционного аппарата

               - Развитие мелкой и общей моторики

               - Развитие мышления

               - Развитие зрительного восприятия

               - Развитие положительного настроя

               - Формировать умение произнести слова «няни»

               - Формировать умение слушать взрослого

Оборудование: Кукла, паравозик, посуда (тарелочка и ложечка), кроватка, зеркало, ветерок для

                               развития речевого дыхания (игрушка-вертушка), колокольчик, карточки с этими игрушками (плюс несколько лишних картинок),

Ход занятия:  Здравствуй, Таня!

                          Посмотри, кто у меня есть. Это ляля! ( Показываем ребенку куклу).

                          Давай скажем вместе! ЛЯ-ЛЯ! Парвильно! Это ЛЯ-ЛЯ! (повторяем еще раз).

                          Ляля любит играть! Давай поиграем с ней.

                         Смотри, у меня есть колокольчик! Он будет подсказывать нам когда начинается занятие и когда заканчивается! Дзинь-дзинь!

Артикуляционная гимнастика (делаем вместе с ребенком); (перед зеркалом, можно вместе с куклой): улыбка; трубочка; эмоции (хмуримся), чистим зубки; заборчик; окошечко, конфетка; иголочка; качелька.

Пальчиковая гимнастика:

1)У куклы синие глаза,        
У куклы желтая коса
И розовое платье. 

ритмично сжимаем –разжимаем кулачки
Для куклы Катя фартук шьет

большой и указательный пальцы одной руки соединены, остальные отведены в сторону;совершаем подныривающие движения по раскрытой ладони второй руки
А Надя варит ей компот.

указательный пальцем совершаем круговые движения по ладони другой руки

 

 

 

2)Обед для куклы.  Танюша, наша ляля хочет кушать. Давай ее покормим. У меня есть ложечка и тарелочка. (Ребенок пробует сам кормить куклу). Ах, как вкусно…ммм, ням-ням. (проговариваем с ребенком).

      

Я пекла, варила,
Кукол накормила.

Сжимают- разжимают кулачки
Куклы меня слушали,
Быстренько все скушали.

Указательные пальцы стучат друг о друга
И суп из цветочков,
И пирог из песочка,
И котлеты из глины,
И компот из рябины.

На каждую строку загибают пальцы.

 

Дыхательная гимнастика:

                        Смотри, какая у меня есть интересная игрушка-вертушка! Давай на нее подуем! Ах, как красиво она крутится!

Физминутка:

Куклы хлопать все умеют,

Своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так

Своих ручек не жалеют.

Хлопают в ладоши

(хлопают руками куклы)

Куклы топать все умеют,

Своих ножек не жалеют.

Вот так, вот так

Своих ножек не жалеют.

Топают (куклы пляшут на коленях)

А теперь и мы пойдем,

С куклами плясать начнем.

Вот так, вот так,

Пляшет куколка вот так!

Руки на поясе, попеременно выставляют вперед

ножку (пляшут с куколками в руках)

 

 

По шоссе идут машины,

(Крутим воображаемый руль)

По асфальту едут шины.

(Локти прижаты к туловищу,

ладони двигаются параллельно

друг другу)

По дороге не беги,

(Погрозили пальцем)

Я скажу тебе: «Би-би».

(Рука сжата в кулак,

большой палец выпрямлен –

«сигналим») (проговариваем слово би-би с ребенком; показываем и катаем машину; можно лялю покатать на машине).

 

Таня, у а меня есть карточки! Смотри, какие! Какие картинки тебе знакомы? Покажи пальчиком! (ищет карточки с картинками, которые были на занятии: куклу, машинку, посудку).

 

Наша ляля очень устала, давай уложим ее спать! Ребенок укладывает спать куклу, сам или совместно с логопедом строит монолог: бай, бай, ляля, аааа!

Дзинь-дзинь!

Итог: Танюша, ты умница! Мы с тобой так хорошо поиграли! узнали как зовут куклу, покатали ее на машине, покормили, спать уложили, подули ветерком, поиграли с карточками поплясали. Мне очень понравилось с тобой играть! Приходи еще! Пока!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Игрушки

Цель: слова нянь в речи ребенка (типо би-би, ням-ням).

Задачи: - Установление контакта

- Развитие артикуляционного аппарата

- Развитие мелкой и общей моторики

- Развитие мышления

- Развитие зрительного восприятия

- Развитие положительного настроя

- Формировать умение произнести слова «няни»

- Формировать умение слушать взрослого

Оборудование: Кукла, паравозик, посуда (тарелочка и ложечка), кроватка, зеркало, ветерок для

развития речевого дыхания (игрушка-вертушка), колокольчик, карточки с этими игрушками (плюс несколько лишних картинок),

Ход занятия: Здравствуй, Таня!

Посмотри, кто у меня есть. Это ляля! ( Показываем ребенку куклу).

Давай скажем вместе! ЛЯ-ЛЯ! Парвильно! Это ЛЯ-ЛЯ! (повторяем еще раз).

Ляля любит играть! Давай поиграем с ней.

Смотри, у меня есть колокольчик! Он будет подсказывать нам когда начинается занятие и когда заканчивается! Дзинь-дзинь!

Артикуляционная гимнастика (делаем вместе с ребенком); (перед зеркалом, можно вместе с куклой): улыбка; трубочка; эмоции (хмуримся), чистим зубки; заборчик; окошечко, конфетка; иголочка; качелька.

Пальчиковая гимнастика:

1)У куклы синие глаза,
У куклы желтая коса
И розовое платье.

ритмично сжимаем –разжимаем кулачки
Для куклы Катя фартук шьет

большой и указательный пальцы одной руки соединены, остальные отведены в сторону;совершаем подныривающие движения по раскрытой ладони второй руки
А Надя варит ей компот.

указательный пальцем совершаем круговые движения по ладони другой руки

2)Обед для куклы. Танюша, наша ляля хочет кушать. Давай ее покормим. У меня есть ложечка и тарелочка. (Ребенок пробует сам кормить куклу). Ах, как вкусно…ммм, ням-ням. (проговариваем с ребенком).

Я пекла, варила,
Кукол накормила.

Сжимают- разжимают кулачки
Куклы меня слушали,
Быстренько все скушали.

Указательные пальцы стучат друг о друга
И суп из цветочков,
И пирог из песочка,
И котлеты из глины,
И компот из рябины.

На каждую строку загибают пальцы.

Дыхательная гимнастика:

Смотри, какая у меня есть интересная игрушка-вертушка! Давай на нее подуем! Ах, как красиво она крутится!

Физминутка:

Куклы хлопать все умеют,

Своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так

Своих ручек не жалеют.

Хлопают в ладоши

(хлопают руками куклы)

Куклы топать все умеют,

Своих ножек не жалеют.

Вот так, вот так

Своих ножек не жалеют.

Топают (куклы пляшут на коленях)

А теперь и мы пойдем,

С куклами плясать начнем.

Вот так, вот так,

Пляшет куколка вот так!

Руки на поясе, попеременно выставляют вперед

ножку (пляшут с куколками в руках)

По шоссе идут машины,

(Крутим воображаемый руль)

По асфальту едут шины.

(Локти прижаты к туловищу,

ладони двигаются параллельно

друг другу)

По дороге не беги,

(Погрозили пальцем)

Я скажу тебе: «Би-би».

(Рука сжата в кулак,

большой палец выпрямлен –

«сигналим») (проговариваем слово би-би с ребенком; показываем и катаем машину; можно лялю покатать на машине).

Таня, у а меня есть карточки! Смотри, какие! Какие картинки тебе знакомы? Покажи пальчиком! (ищет карточки с картинками, которые были на занятии: куклу, машинку, посудку).

Наша ляля очень устала, давай уложим ее спать! Ребенок укладывает спать куклу, сам или совместно с логопедом строит монолог: бай, бай, ляля, аааа!

Дзинь-дзинь!

Итог: Танюша, ты умница! Мы с тобой так хорошо поиграли! узнали как зовут куклу, покатали ее на машине, покормили, спать уложили, подули ветерком, поиграли с карточками поплясали. Мне очень понравилось с тобой играть! Приходи еще! Пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...