Конспект организации совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по теме: «Моя Родина»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем для детей старшего возраста с ТНР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по теме: «Моя Родина»
Цель: развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания о родном городе, стране;
- расширять представления детей о диких животных, птицах, деревьях,
характерных для своей местности.
Развивающие:
-развивать коммуникативные умения;
-развивать двигательное воображение и координацию движений;
-развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные:
-воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;
-воспитывать любовь к Родине, родному краю.
Материально-технические, информационные ресурсы:
наглядные: картинки деревьев, птиц, животных, домиков животных, фотографии достопримечательностей Белгорода.
музыкальные: музыкальное сопровождение
Ход образовательной деятельности:
— Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. На земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
— Россия.
— Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине. Вы любите путешествовать? Наша страна очень большая и я предлагаю полететь на самолете.
— Превращаемся в самолеты. Встаем, расправляем крылья и полетели.
Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
Коммуникативная деятельность.
— Мы пролетаем над лесом. Приземляемся. Первая остановка – лес. В нашей стране России много лесов. Какие деревья растут в лесах нашей Родины? (воспитатель показывает картинки деревьев)
Русская красавица стоит на поляне,
в зеленой кофточке, в белом сарафане (Береза).
Украшает их народ, каждый раз под Новый год
Вместо листиков – иголки. Назови деревья! (Елки).
Деревца в лесу стоят
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки.
Шелестят листвой (Осинки)
Клейкие раскрылись почки
Нарядился он в листочки
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? – Это…(Тополь).
— На территории нашей страны – России живет много птиц (картинки птиц).
Кто в беретке ярко-красной,
в черной курточке атласной? На меня он не глядит,
все стучит, стучит, стучит.
(Дятел)
Кто на елке, на суку
Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"
(Кукушка)
Всю ночь летает — мышей добывает.
А станет светло — спать летит в дупло.
(Сова)
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая ...(сорока).
- Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных)
С быстрыми ногами,
С длинными ушами,
Под кустом затаился,
Лисы и волка боится. (заяц)
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно - (ёж).
Пушистая и рыжая
На дереве живет.
Сильными зубками
Орешки все грызёт. (Белочка).
Хвост пушистый бережёт
Да зверюшек стережёт:
Все знают, рыжую в лесу –
Уж очень хитрую … (лису)
Игровая деятельность.
Д\и «Чей домик?»
Перед детьми фланелеграф с изображением кустарника, дупла, берлоги, норы, логова.
— Ребята, посмотрите, чьи это домики?
Кто в них живет? (ответы детей)
— Где живет белка? (В дупле)
— Где живет медведь? ( В берлоге)
— А где живет лиса? (В норе)
— Где живет заяц? (Под кустиком)
— А волк где живет? (В логове)
— Все зверушки расселились по своим домикам.
Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю? (Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания).
— Это очень хорошо, что у каждого человека есть дом, место на земле, где он родился.
— Как называется это место? (Родина). А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это наш город, улица и даже наш детский сад.
— Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? (Белгород)
— И сейчас мы с вами отправимся на свою Малую Родину, в город Белгород.
— Полетели.
Физминутка.
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны, бежим по комнате)
На полянку тихо сели, (приседаем)
Да и снова полетели. (руки в стороны, снова бежим по комнате)
— Вот мы и прилетели в свой родной город Белгород. А какой он? (Большой, красивый).
— Да, он большой, красивый и в нем много интересных мест, памятников.
(Дети рассматривают фотографии с достопримечательностями Белгорода)
— Что это? Кто это видел? Кто здесь бывал?
— Вот какой наш Белгород красивый!
— Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводи моторы!
Пора заканчивать полет,
Летит к земле наш самолет!
(Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.)
Рефлексия.
— Молодцы, ребята. Закончилось путешествие по нашей Родине.
— Ребята, куда мы с вами летали сегодня?
— Что видели? (ответы детей).
— Что вам понравилось?
— В конце нашего путешествия я прочитаю стихотворение «Наша Родина»
— Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку по теме: «Жизнь прожить – не поле перейти».
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку. Целью данного занятия является формирова...

организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")
Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может понад...

Совместная образовательная деятельность «Поможем царевне» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).
Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу; активизировать словарный запас детей; развивать свя...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на тему: «Спешим на помощь Карлсону» (с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»на тему: «Сп...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» Тема: «Разноцветные люди» (образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группы «Б»Тема: «Разноцветные люди»(образовательная область «Социально - ком...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы " А " Тема: Разноцветные люди (образовательная область " Социально -коммуникативное развитие")
Технологическая карта мероприятия непостредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы " А "...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Символы моей страны" (образовательная область социально-коммуникативное развитие (социальный мир))
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: "Символы моей страны" (образовательная область социально-ком...
