Конспект организации совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по теме: «Моя Родина»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Юрина Алина Леонидовна

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем для детей старшего возраста с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_moya_rodina.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по теме: «Моя Родина»

Цель: развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о родном городе, стране;

- расширять представления детей о диких животных, птицах, деревьях,

  характерных для своей местности.

Развивающие:

-развивать коммуникативные умения;

-развивать двигательное воображение и координацию движений;

-развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные:

-воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

-воспитывать любовь к Родине, родному краю.

Материально-технические, информационные ресурсы:

наглядные: картинки деревьев, птиц, животных, домиков животных, фотографии достопримечательностей Белгорода.

музыкальные: музыкальное сопровождение

Ход образовательной деятельности:

— Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. На земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

—  Россия.

— Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине. Вы любите путешествовать? Наша страна очень большая и я предлагаю полететь на самолете.

—  Превращаемся в самолеты. Встаем, расправляем крылья и полетели.

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Коммуникативная деятельность.

— Мы пролетаем над лесом. Приземляемся. Первая остановка – лес. В нашей стране России много лесов. Какие деревья растут в лесах нашей Родины? (воспитатель показывает картинки деревьев)

Русская красавица стоит на поляне,

в зеленой кофточке, в белом сарафане (Береза).

Украшает их народ, каждый раз под Новый год

Вместо листиков – иголки. Назови деревья! (Елки).

Деревца в лесу стоят

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки.

Шелестят листвой (Осинки)

Клейкие раскрылись почки

Нарядился он в листочки

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? – Это…(Тополь).

—  На территории нашей страны – России живет  много птиц (картинки птиц).

Кто в беретке ярко-красной,

в черной курточке атласной? На меня он не глядит,

все стучит, стучит, стучит.

 (Дятел)

Кто на елке, на суку

Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"

(Кукушка)

Всю ночь летает — мышей добывает.

А станет светло — спать летит в дупло.

(Сова)

Кто приносит на хвосте

 Много разных новостей?

 Всем расскажет все до срока

 Белобокая ...(сорока).

- Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных)

С быстрыми ногами,

 С длинными ушами,

 Под кустом затаился,

 Лисы и волка боится.   (заяц)

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это - (волк).

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - (медведь).

По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно - (ёж).

Пушистая и рыжая

 На дереве живет.

Сильными зубками

Орешки все грызёт. (Белочка).

 Хвост пушистый бережёт

 Да зверюшек стережёт:

 Все знают, рыжую в лесу –

 Уж очень хитрую …   (лису)

Игровая деятельность.

Д\и «Чей домик?»

Перед детьми фланелеграф с изображением кустарника, дупла, берлоги, норы, логова.

— Ребята, посмотрите, чьи это домики?

Кто в них живет? (ответы детей)

— Где живет белка? (В дупле)

— Где живет медведь? ( В берлоге)

— А где живет лиса? (В норе)

— Где живет заяц? (Под кустиком)

— А волк где живет? (В логове)

— Все зверушки расселились по своим домикам.

Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю? (Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания).

— Это очень хорошо, что у каждого человека есть дом, место на земле, где он родился.

—  Как называется это место? (Родина). А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это наш город, улица и даже наш детский сад.

— Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? (Белгород)

— И сейчас мы с вами отправимся на свою Малую Родину, в город Белгород.

—  Полетели.

Физминутка.

 Самолеты загудели,      (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

 Самолеты полетели.      (руки в стороны, бежим по комнате)

 На полянку тихо сели,   (приседаем)

 Да и снова полетели.      (руки в стороны, снова бежим по комнате)

— Вот мы и прилетели в свой родной город Белгород. А какой он? (Большой, красивый).

— Да, он большой, красивый и в нем много интересных мест, памятников.

(Дети рассматривают фотографии с достопримечательностями Белгорода)

— Что это? Кто это видел? Кто здесь бывал?

— Вот какой наш Белгород красивый!

— Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводи моторы!

Пора заканчивать полет,

Летит к земле наш самолет!

(Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.)

Рефлексия.

— Молодцы, ребята. Закончилось  путешествие по нашей Родине.

— Ребята, куда мы с вами летали сегодня?

— Что видели? (ответы детей).

— Что вам понравилось?

 — В конце нашего путешествия я прочитаю стихотворение «Наша Родина»

— Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку по теме: «Жизнь прожить – не поле перейти».

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку. Целью данного занятия является формирова...

организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")

Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может  понад...

Совместная образовательная деятельность «Поможем царевне» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).

Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу;  активизировать словарный запас детей; развивать свя...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на тему: «Спешим на помощь Карлсону» (с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»на тему: «Сп...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» Тема: «Разноцветные люди» (образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группы «Б»Тема: «Разноцветные люди»(образовательная область «Социально - ком...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Символы моей страны" (образовательная область социально-коммуникативное развитие (социальный мир))

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: "Символы моей страны" (образовательная область социально-ком...