Авторская дидактическая игра для изучения гласных и согласных звуков «Домики и гномики»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Кужельная Полина Викторовна

Авторская дидактическая игра для изучения гласных и согласных звуков «Домики и гномики»

 

image

 

Представляю вашему вниманию веселую игру «Домики и гномики», которая состоит из трех домов, сделанных из картона и обклеенных цветной бумагой в соответствии значениям гласных и согласных звуков. В крыши домиков есть прорези в размер крышек из молочных продуктов, соответствующих цветов.

В каждом из домов живет гномик, в рубашке соответствующего цвета. В красном домике живет гномик, которого зовут Гласный, в синем домике – живет гном, которого зовут Твердый и это видно по его мимике, а в зеленом домике живет гномик Мягкий, он очень добрый, мягкий любит улыбаться.

Вот несколько вариантов использования игры:

1. "Рассели звуки по домикам"

Цель:

Развитие умения определять гласные и согласные звуки. 

Ход:

Взрослый называет звук, ребенок берет крышку соответствующего цвета и бросает в нужный домик.

 

2. "Гласный или согласный?"

Цель: Развитие умения определять гласные и согласные звуки в словах.

Ход: Взрослый называет слово, ребенку необходимо определить первый звук в слове и положить крышку в нужный домик.

 

3. "Придумай звук"

Цель: Развитие фонематического слуха и умения выделять звуки в словах.

Ход: Взрослый показывает одного из гномиков, ребенок придумает нужный звук, например взрослый показывает гномика Мягкий, ребенок должен сказать любой мягкий согласный звук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domiki_i_gnomik.docx280.17 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская дидактическая игра для изучения гласных и согласных звуков «Домики и гномики»

Представляю вашему вниманию веселую игру «Домики и гномики», которая состоит из трех домов, сделанных из картона и обклеенных цветной бумагой в соответствии значениям гласных и согласных звуков. В крыши домиков есть прорези в размер крышек из молочных продуктов, соответствующих цветов.

В каждом из домов живет гномик, в рубашке соответствующего цвета. В красном домике живет гномик, которого зовут Гласный, в синем домике – живет гном, которого зовут Твердый и это видно по его мимике, а в зеленом домике живет гномик Мягкий, он очень добрый, мягкий любит улыбаться.

Вот несколько вариантов использования игры:

1. "Рассели звуки по домикам" 

Цель:

Развитие умения определять гласные и согласные звуки. 

Ход:

Взрослый называет звук, ребенок берет крышку соответствующего цвета и бросает в нужный домик.

 

2. "Гласный или согласный?"

Цель: Развитие умения определять гласные и согласные звуки в словах.

Ход: Взрослый называет слово, ребенку необходимо определить первый звук в слове и положить крышку в нужный домик.

3. "Придумай звук"

Цель: Развитие фонематического слуха и умения выделять звуки в словах.

Ход: Взрослый показывает одного из гномиков, ребенок придумает нужный звук, например взрослый показывает гномика Мягкий, ребенок должен сказать любой мягкий согласный звук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на дифференциацию гласных и согласных звуков для детей старшего дошкольного возраста.

Представляю Вашему вниманию некоторые дидактические игры на дифференциацию  гласных и согласных звуков, которые я использую для работы с детьми подготовительной к школе группе....

Авторская дидактическая игра для развития фонематических процессов. (Гласные звуки)

Индивидуальные карточки для развития фонематических процессов  у детей старшего дошкольного возраста. В одной карточке две игры: "Где спрятался  звук?" и " Сколько в слове слогов? "...

Авторская разработка занятия. Тема : Гласные и согласные звуки/буквы.

Авторская разработка занятия, в интересной сказочной форме....

Авторский дидактический материал. Слова в картинках для автоматизации звука " ш " со стечением согласных в начале слова.

Картинки помогут автоматизировать слова начинающиеся со звука "ш" со стечением согласных в начале слова....

Авторские дидактические игры. Гласные звуки. Анонс.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24122313","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Я - за настольные игры. У них есть свои плюсы.Вы легко можете придумать и разработать свою ...

Авторская дидактическая игра "Заколдованный лягушонок. Звук [а]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29466080","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи.  Автоматизация звука [а] в словах.            ...

Авторская дидактическая игра "Заколдованный волчонок. Звук [у]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30287436","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Задачи.  Автоматизация звука [у] в словах.  ...