открытый урок "Краденое солнце"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО
ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Краденое солнце»
Учитель-логопед Кужельная Полина Викторовна
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи, закрепление знаний детей о звуках и слогах.
Задачи:
- Коррекционно-развивающие:
- совершенствование грамматического строя речи;
- совершенствование навыка звукового анализа слов;
- развитие мышления, речевого слуха и восприятия;
- развитие связной речи;
- совершенствовать выполнение упражнений артикуляционной гимнастики с содружественными движением рук;
- развитие фонематического слуха.
Оборудование:
- Демонстрационное: презентация, логоритмическая песенка «Крокодил», цветочная полянка
- Организационный момент.
Дети стоят в кругу, здороваются с гостями. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона:
Логопед: здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас с вами будет не обычное занятие.
Перед вами карта сказочного города. Как вы думаете, жители города довольны?
Ответы детей: нет
Л: А почему?
Д: жители грустные, плачут, город не красивый.
Л: да, ребята, вы правы!
Помните сказку «Краденое солнце». Где крокодил солнце в небе проглотил».
Когда-то данным давно злой крокодил съел солнце и в этом сказочном городе. И теперь жителям приходится тяжело. Вы готовы помочь жителям города?
Д: да
Л: но для начала на нужно выполнить артикуляционную гимнастику! Готовы?
Показ презентации (на экране город в вечернее время суток):
Вот и город на карте, только здесь ничего не видно.
Попробуем выполнить первое задание.
1. «Какими звуками отличаются слова?"
Ребята, когда мы говорим, то произносим что? (звуки). Какие бывают звуки? (гласные, согласные).
Какие гласные звуки вы знаете? (дети отвечают)
Крокодил считает, что гласные звуки не важны и не нужны.
2. Давайте выполним второе задание.
На экране слайд с предметами.
Среди картинок найдите пару слов и скажите, какими гласными звуками они отличаются. (дом – дым, кот – кит, веник - венок, лук – лак, рука – река, стол - стул).
Молодцы, вот вы и доказали, как важны гласные звуки. Посмотрите, появился замок гласных звуков!
3. «Раздели слова на слоги». Злой крокодил заколдовал улицу. На улице стоят дома, но жителей там нет. Расселите жителей по домикам, разделив слова на слоги. Четко и правильно проговаривайте слова. (дети делят слова на слоги, «расселяют» жителей в соответствующие слоговые домики).
Посмотрите, в городе появилась улица!
4. Физминутка. Песенка про крокодила
5.Звукобуквенный разбор. Доска с написанными словами «МАК», «РОЗА», «ЛИЛИЯ», крышки от молочных продуктов (синего, зеленого и красных цветов для обозначения звуков, пластилин)
Л: посмотрите, цветочная поляна, тк в городе нет солнца цветы начали увядать. Я предлагаю сделать звукобуквенный разбор слов, которые написаны на клумбе и наши цветы оживут.
Дети выполняют звукобуквенный разбор слов самостоятельно за столами, логопед проверяет, вызывает по одному ребенку к доске, тот правильно приклеивает крышки на пластилин, в виде цветов.
6. «Назови ласково»
Л: ребята, я думаю крокодил был таким злым, потому что он никогда не видел добрых поступков и не слышал добрых слов. Сейчас я буду называть слова и бросать вам мяч, а вы назовете слова ласково.
Солнце - … (солнышко)
Река - … (речка)
Дом - … (домик)
Птица - … (птичка)
Ветер - … (ветерок)
Воробей - … (воробышек)
Перо - … (перышко)
Цветок - … (цветочек)
Поляна - … (полянка)
Пчела - … (пчелка)
Туча - … (тучка)
Дождь - … (дождик)
7. Молодцы, ребята, вы научили крокодила добру, и он вернул солнце жителям города!!Все на своем месте.
- Кому вы сегодня помогали?
- Что вы смогли расколдовать?
- Какие задания выполняли, чтобы расколдовать город?
Фея города красивой речи передала вам угощение за ваши старания!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО
ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Краденое солнце»
Учитель-логопед Кужельная Полина Викторовна
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи, закрепление знаний детей о звуках и слогах.
Задачи:
- Коррекционно-развивающие:
- совершенствование грамматического строя речи;
- совершенствование навыка звукового анализа слов;
- развитие мышления, речевого слуха и восприятия;
- развитие связной речи;
- совершенствовать выполнение упражнений артикуляционной гимнастики с содружественными движением рук;
- развитие фонематического слуха.
Оборудование:
- Демонстрационное: презентация, логоритмическая песенка «Крокодил», цветочная полянка
- Организационный момент.
Дети стоят в кругу, здороваются с гостями. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона:
Логопед: здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас с вами будет не обычное занятие.
Перед вами карта сказочного города. Как вы думаете, жители города довольны?
Ответы детей: нет
Л: А почему?
Д: жители грустные, плачут, город не красивый.
Л: да, ребята, вы правы!
Помните сказку «Краденое солнце». Где крокодил солнце в небе проглотил».
Когда-то данным давно злой крокодил съел солнце и в этом сказочном городе. И теперь жителям приходится тяжело. Вы готовы помочь жителям города?
Д: да
Л: но для начала на нужно выполнить артикуляционную гимнастику! Готовы?
Показ презентации (на экране город в вечернее время суток):
Вот и город на карте, только здесь ничего не видно.
Попробуем выполнить первое задание.
1. «Какими звуками отличаются слова?"
Ребята, когда мы говорим, то произносим что? (звуки). Какие бывают звуки? (гласные, согласные).
Какие гласные звуки вы знаете? (дети отвечают)
Крокодил считает, что гласные звуки не важны и не нужны.
2. Давайте выполним второе задание.
На экране слайд с предметами.
Среди картинок найдите пару слов и скажите, какими гласными звуками они отличаются. (дом – дым, кот – кит, веник - венок, лук – лак, рука – река, стол - стул).
Молодцы, вот вы и доказали, как важны гласные звуки. Посмотрите, появился замок гласных звуков!
3. «Раздели слова на слоги». Злой крокодил заколдовал улицу. На улице стоят дома, но жителей там нет. Расселите жителей по домикам, разделив слова на слоги. Четко и правильно проговаривайте слова. (дети делят слова на слоги, «расселяют» жителей в соответствующие слоговые домики).
Посмотрите, в городе появилась улица!
4. Физминутка. Песенка про крокодила
5.Звукобуквенный разбор. Доска с написанными словами «МАК», «РОЗА», «ЛИЛИЯ», крышки от молочных продуктов (синего, зеленого и красных цветов для обозначения звуков, пластилин)
Л: посмотрите, цветочная поляна, тк в городе нет солнца цветы начали увядать. Я предлагаю сделать звукобуквенный разбор слов, которые написаны на клумбе и наши цветы оживут.
Дети выполняют звукобуквенный разбор слов самостоятельно за столами, логопед проверяет, вызывает по одному ребенку к доске, тот правильно приклеивает крышки на пластилин, в виде цветов.
6. «Назови ласково»
Л: ребята, я думаю крокодил был таким злым, потому что он никогда не видел добрых поступков и не слышал добрых слов. Сейчас я буду называть слова и бросать вам мяч, а вы назовете слова ласково.
Солнце - … (солнышко)
Река - … (речка)
Дом - … (домик)
Птица - … (птичка)
Ветер - … (ветерок)
Воробей - … (воробышек)
Перо - … (перышко)
Цветок - … (цветочек)
Поляна - … (полянка)
Пчела - … (пчелка)
Туча - … (тучка)
Дождь - … (дождик)
7. Молодцы, ребята, вы научили крокодила добру, и он вернул солнце жителям города!!Все на своем месте.
- Кому вы сегодня помогали?
- Что вы смогли расколдовать?
- Какие задания выполняли, чтобы расколдовать город?
Фея города красивой речи передала вам угощение за ваши старания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект открытого занятия “Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца!”
Цели:~ познакомить с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства;~ ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»
Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...

Городское открытое занятие на тему недели "Пусть всегда будет солнце" для детей первой младшей группы.
Хороший сценарий, интересные потешки, игры и т.д....

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной к школе группы "Пресветлое солнце"
Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к гербу нашей страны.Формирование элементарных представлений о происхождении и символическом значении изображений на гербе России.Развитие ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
Конспект открытого занятия по развитию речис использованием дидактических игр детей младшегодошкольного возраста (3-4 года)Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце...

Конспект открытого занятия "Солнце и его друзья" для средней группы
Весенние настроение у наших ребят, очень радует нас педагогов. Хочется радовать их больше. Данный конспект разработанный мной очень понравился ребятам....

НОД открытого занятия "Солнце,Земля и другие планеты".
Дать детям элементарные представления о строении Солнечной системы....
