Технологическая карта логопедического занятия
план-конспект по логопедии
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия для учеников 2 класса с задержкой психического развития с нарушением чтении письма, обусловленное недостаточной сформированностью средств русского языка
Тема: Дифференциация звуков [т-д]
Цель занятия: различение акусически сходных звуков [т-д] путем выработки четкой артикуляторно-моторной координаии.
Задачи:
- Коррекционно-образовательная: Сформировать представления об артикуляционных укладах звуков [т-д], научить дифференцировать звуки на слух, соотносить их с буквами. Научить дифференцировать буквы и звуки в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
- Коррекционно-развивающая: , формировать артикуляционй праксис через выполнение артуляционных упражнени; развивать фонематический анализ через работу со слогами, словами, словосочетаниями, предложениями; развивать зрительное восприятие через работу над графическим образом букв; воспитывать орфографическую зоркость через анализ и запись предложений.
- Коррекционно–воспитательная: воспитывать интерес к логопедическим занятиям и формирование учебной мотивации, умение работать самостоятельно и в подгруппе, анализировать результаты своей работы.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
проявлять интерес к освоению новых знаний и умений; интерес к способу решения и общему способу действия; проявлять интерес к освоению новых знаний и умений; оценивать свою активность в деятельности; применять правила делового сотрудничества; развитие умения взаимодействовать с другими людьми.
Познавательные УУД:
добывать новые знания; строить краткое монологическое высказывание; находить ответ на вопросы; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, обобщать полученные знания; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза; осуществлять анализ объектов.
Регулятивные УУД:
выполнение последовательности необходимых операций; сравнение способа действия и результата с заданным эталоном; умение анализировать собственную работу, находить ошибки; выполнение последовательности необходимых операций; сравнение способа действия и результата заданным эталоном; умение оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других; развитие доброжелательность и эмоциональной отзывчивости; формирование коммуникативных навыков учебного сотрудничества; формирование умения довариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
Оборудование: карточки с заданиями, интерактивная доска, мяч, раздаточный материал для моделирования букв, презентация урока.
Этапы занятия | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Формируемые УУД |
| Приветствие учеников. - Здравствуйте! - Садитесь на свои места, приготовьтесь к занятию. -Какое у вас настроение? -Тогда давайте начнем работать! | Приветствуют друг друга рассаживаются за парты. | -формирование коммуникативных навыков учебного сотрудничества (коммуникативные УУД) - развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости (коммуникативные УУД) |
Объявление темы занятия
Коррекцинно-развивающий блок Артикуляционная гимнастика Фонематическое восприятие III.Учено-познавательная деятельность Графический образ букв Т-Д Физкультминутка Фонематический анализ слов Пальчиковая гимнастика V.Интеллектуально-преобразовательная деятельность | Знакомство с героями занятия. Загадки: Дядя Хлыст и тетя Нить простачков пошли ловить. Одурачить простачков пригласили червячков. (Удочка.) Пестрая крякушка ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочкой. (Уточка.) Чем различаются эти слова? Какими звуками? - Как вы думаете, чему мы сегодня научимся на занятии? Сформулируйте тему занятия. Правильно, сегодня мы будем работать со звуками [Д - Т] и учиться их различать. Ребята, давайте вспомним артикуляционный уклад звуков Т, Д и дадим им артикуляционно-акустическую характеристику. Вспомним артикуляционный уклад звука Т. Вспомним артикуляционный уклад звука Д.
-Чем отличаются звуки [Д - Т]? Вспомните характеристику звуков [Д - Т] -Чем похожи звуки [Д -Т ]? Почему звуки [Д]и [Т] согласные. Поиграем в игру: Игра «Сто вопросов – сто ответов» Я бросаю мяч и задаю вопрос, ребята должны мне ответить на вопрос словом начиающимся на заданный звук.
Как тебя зовут? (Дамир) Фамилия? (Даль) Откуда приехал? (из Дзержнска) и тд. Потом переходим к звуку Т. -назовите какой буквой на письме обозначается звук [Д],[Т]? А теперь, вспомним правильный образ букв.
Давайте посмотрим насколько вы внимательные. Возьмите карточку №1 и выполните задание: Вспомните правильный образ письменной буквы ТЭ и ДЭ. Посмотрите на слайд как пишутся буквы правильно. Возьмите карточку №1 и обведите по контуру правильно написанные буквы. - Чем выполненные задания помогут не путать звуки?
Физминутка. Вышел зайчик Вот он скачет вниз по склону, Замер зайчик средь травы Дифференциация букв в словах. Какой звук в словах [Д] или [Т] дыня, тарелка, победа, радуга, метла, дракон, командир. Ответить на вопросы полным предложением, назвать слова с заданным звуком: Какая погода бывает зимой? Как называется первый месяц весны? Запиши по слову с буквами Д и Т, составь схемы слов Игра с мячом «Много – один».
верблюд пилот Пальчиковая игра Нашу ручку разогнем, Вверх ладонью повернем, Пальцы себя потянем – Выгибать запястье станем. Прочитать предложения, ответить на вопросы: Перед домом сад. Что позади? Толя зашел за Дашей. Кто был дома? За Дашей бежит Толя. Кто догоняет? За домом теплица. Что впереди? Над лесом взошла луна. Что внизу? Дуб выше тополя. Что ниже? Из предложенных слов составить и записать предложения (каждому ребенку выдается карточки со словами): Пальто, Антон, в, сдал, гардероб. В, мы, вещи, гардеробе, оставили, свои. Запиши предложения и подчеркни буквы Д и Т Вставь пропущенную букву. (каждому выдается карточка с заданием) Наш горо__ стоит на берегу реки Миасс. Пожел___ел и опус__ел наш са___. Этот пру__ бога __ рыбой. К с__анции подхо__ил поез___. | Дети внимательно слушают текст и выполняют задание. Эти слова различаются звуками [Д] и [Т] Сегодня мы научимся различать звуки [Д - Т]. Тема нашего занятия звуки [Д - Т]. Воздух встречает преграду. Зубы разомкнуты, губы в небольшой улыбке. Язычок образует смычку с верхними зубами или альвеолами. Звук Т глухой. Губы в обычном положении, зубы рамокнуты. Язык плоский, широкий. Кончик языка поднимается и смыкается к верхним резцам. При звуке [Д] ощущается вибрация Д]- согласный, твердый [Т]-согласный, твердый [Д]- согласный, твердый звонкий [Т]-согласный, твердый глухой. [Д]- звонкий [Т]- глухой Звуки согласные потому что у воздушной струи есть преграда.
Дети играют в игру, отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Дети в воздухе рисуют буквы.
Обводят буквы. Чтобы не путать звуки их нужно внимательно слушать и правильно записывать буквами. Повтор слов и движений за учителем. Дети определяют звуки в словах Отвечают на вопросы с правильно поставленным звуком Записывают слова, составляют схемы. Играют с мячом, правильно называют слова.
Повторяют слова действия за учителем. Читают предложения и отвечают на вопросы устно Читают слова и составляют предложения, которые проговаривают. Списывают получившиеся предложения в тетрадь. Подчеркивая Буквы. Проверяют свои работы по правильному ответу на доске.
| - слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) -проявлять интерес к освоению новых знаний и умений (личностные УУД) - овладение логическими действиями анализа и сравнения (познавательные УУД) - добывать новые знания; находить ответы на вопросы (Познавательные УУД) - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задаче (регулятивные УУД) - проявлять интерес к освоению новых знаний и умений (личностные УУД) - выполнение последовательных необходимых операций; сравнение способа действий и результата с заданным эталоном (регулятивные УУД) - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза (познавательные УУД) -выполнение последовательности необходимых операций; сравнение способа действия и результата с заданным эталоном (регулятивные УУД) - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза (познавательные УУД) -уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (познавательные УУД) - оценивать свою активную деятельность (личностные УУД) -применять правила делового сотрудничества (личностные УУД) - развитие умения взаимодействовать с другими людьми (личностные УУД) - уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (познавательные УУД) Делать выводы в результате работы (познавательные УУД) |
VI.Рефлексивная деятельность | -С какими звуками мы сегодня работали? -Чем похожи звуки [Д- Т]? -Чем отличаются звуки [Д- Т]? - Вы сегодня молодцы! Хорошо справились с заданиями. - Какое задание было самым сложным? - Какое задание понравилось больше всего? - Спасибо за урок. До свидания! | Мы сегодня работали со звуками [Д- Т]. Оба звука согласные, твердые Отличаются положением языка. [Д]- звонкий [Т]- глухой Ответы детей До свидания! | Делать выводы в результате работы (познавательные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков р-рь"
Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы "Дифференциация звуков р-рь"...
Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Дифференциация звуков [с - з], [с\' - з\']
Представленный вариант интересен тем, что включает применение технологии исследовательской деятельности на логопедическом занятии в группах для детей с ТНР....
Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Звук И
Представленный материал будет особенно интересен начинающим логопедам в качестве варианта занятия по формированию фонетико-фонематических представлений....
Шаблон технологической карты логопедического занятия для дошкольников Авторский вариант.
Шаблон создан как авторский вариант технологической карты логопедического занятия для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....
Технологическая карта логопедического занятия по формированию фонематических представлений у дошкольников с ОНР 3 уровня.
Занятие содержит упражнения для формирования фонематических представлений, дифференциации звуков А-У-И....
Технологическая карта логопедического занятия
Технологическая карта логопедического занятия "Домашние животные" в старшей группе....

Технологическая карта логопедического занятия "Автоматизация звука /Р/ в слогах и словах".
Повторение, систематизация и закрепление учебного материала. Логопедическое занятие деятельностной направленности....
