Папка-раскладушка по теме "Посуды, виды посуды. Материалы, из которых изготовлена посуда." Подготовительная группа.
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Полухина Елена Валентиновна

Папка-раскладушка по теме "Посуды, виды посуды. Материалы, из которых изготовлена посуда." предназначена для консультативной помощи родителям детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_vidy_posudy._materialy_iz_kotoryh_sdelana_posuda.docx198.37 КБ

Предварительный просмотр:

Посуда, виды посуды.

Материалы, из которых сделана посуда»

Родителям рекомендуется:

  • Побеседовать, для чего нужна посуда, из чего она сделана, что в ней готовят, где хранится, как за ней ухаживают.
  • Назвать части посуды.
  • Обсудить правила этикета за столом.

Обогащение словарного запаса детей

Предметный словарь: чайник, тарелка, чашка, блюдце, вилка, ложка, нож, сковорода, поварешка, кастрюля, стакан, салатница, блюдо, сахарница, хлебница, кофейник, молочник, масленка, солонка, сервиз, завтрак, обед, полдник, ужин, повар, кухня, названия частей посуды.

Глагольный словарь: разбивать, беречь, мыть, чистить, вытирать, ставить, снимать, убирать, расставить, жарить, варить, запекать.

Словарь прилагательных: стеклянная, металлическая, фарфоровая, красивая, чайная, столовая, кухонная, блестящая, чистая, глубокая, мелкая, хрупкая, бьющаяся, горячая, холодная.

Словарь наречий: аккуратно, чисто, бережно, красиво, насухо.

Лексико-грамматические игры и упражнения

 

«Где живут продукты?»

  • Сахар живет в … (сахарнице).
  • Соль живет в … (солонке).
  • Сухари живут в … (сухарнице)
  • Масло живет в … (масленке)
  • Перец живет в … (перечнице)
  • Конфеты живут в … (конфетнице)
  • Салат живет в … (салатнике).
  • Кофе живет в … (кофейнике).

«Скажи наоборот»

  • Сковорода тяжелая, а нож …
  • Кастрюля большая, а ложка …
  • Кувшин высокий, а кружка …
  • Тарелка мелкая, а супница …

«Объясни слово»

  • Что такое мясорубка?
  • Что такое самовар?
  • Что такое овощерезка?
  • Что такое соковыжималка?
  • Что такое хлеборезка?

«Многозначные слова»

Познакомьте ребенка с многозначными словами и объясните разницу в значениях этих слов.

  • РУЧКА – у чайника, у двери, у малыша, шариковая ручка.
  • НОСИК – у человека, у чайника.
  • ГОРЛЫШКО – у бутылки, у человека.

 

«Из чего – какой?»»

Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.

Если нож из стали, он …

Если кувшин из глины, он …

Если тарелка из картона, она …

Если чашка из фарфора, она …

Если стакан из стекла, он …

«Расскажи- ка»

Составь рассказ о предметах посуды по предложенному плану.

  • Название.
  • Цвет.
  • Размер.
  • Из какого материала сделана?
  • Как использовать?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук - интерактивная папка - раскладушка с кармашками , окошками , вкладышами и материалом на одну тему .

Лэпбук – интерактивная папка – раскладушка с кармашками В связи с внедрением ФГОС ДО каждый воспитатель ищет новые идей, подходы, методы и формы в своей работе с детьми, которые были бы интересны детя...

Презентация "Виды кукол и материалы,из которых они изготовлены"

Данная презентация для детей создана с целью ознакомления ребят с различными видами кукол ,а также первыми куклами на Руси ( по размеру, материалу изготовления и пр. ) Составитель:  воспитат...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект занятия по исследовательской деятельности на тему "Посуда. Материалы, из которых сделана посуда (занятие с элементами экспериментирования)"

Материал предназначен воспитателям етсих садов. В конспекте представлены опыты и эксперименты по изучению свойст материалов, из которых сделана посуда....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.»

П/с: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах...