Папка-раскладушка по теме "Посуды, виды посуды. Материалы, из которых изготовлена посуда." Подготовительная группа.
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Папка-раскладушка по теме "Посуды, виды посуды. Материалы, из которых изготовлена посуда." предназначена для консультативной помощи родителям детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 198.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Посуда, виды посуды.
Материалы, из которых сделана посуда»
Родителям рекомендуется:
- Побеседовать, для чего нужна посуда, из чего она сделана, что в ней готовят, где хранится, как за ней ухаживают.
- Назвать части посуды.
- Обсудить правила этикета за столом.
Обогащение словарного запаса детей
Предметный словарь: чайник, тарелка, чашка, блюдце, вилка, ложка, нож, сковорода, поварешка, кастрюля, стакан, салатница, блюдо, сахарница, хлебница, кофейник, молочник, масленка, солонка, сервиз, завтрак, обед, полдник, ужин, повар, кухня, названия частей посуды.
Глагольный словарь: разбивать, беречь, мыть, чистить, вытирать, ставить, снимать, убирать, расставить, жарить, варить, запекать.
Словарь прилагательных: стеклянная, металлическая, фарфоровая, красивая, чайная, столовая, кухонная, блестящая, чистая, глубокая, мелкая, хрупкая, бьющаяся, горячая, холодная.
Словарь наречий: аккуратно, чисто, бережно, красиво, насухо.
Лексико-грамматические игры и упражнения
«Где живут продукты?»
- Сахар живет в … (сахарнице).
- Соль живет в … (солонке).
- Сухари живут в … (сухарнице)
- Масло живет в … (масленке)
- Перец живет в … (перечнице)
- Конфеты живут в … (конфетнице)
- Салат живет в … (салатнике).
- Кофе живет в … (кофейнике).
«Скажи наоборот»
- Сковорода тяжелая, а нож …
- Кастрюля большая, а ложка …
- Кувшин высокий, а кружка …
- Тарелка мелкая, а супница …
«Объясни слово»
- Что такое мясорубка?
- Что такое самовар?
- Что такое овощерезка?
- Что такое соковыжималка?
- Что такое хлеборезка?
«Многозначные слова»
Познакомьте ребенка с многозначными словами и объясните разницу в значениях этих слов.
- РУЧКА – у чайника, у двери, у малыша, шариковая ручка.
- НОСИК – у человека, у чайника.
- ГОРЛЫШКО – у бутылки, у человека.
«Из чего – какой?»»
Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.
Если нож из стали, он …
Если кувшин из глины, он …
Если тарелка из картона, она …
Если чашка из фарфора, она …
Если стакан из стекла, он …
«Расскажи- ка»
Составь рассказ о предметах посуды по предложенному плану.
- Название.
- Цвет.
- Размер.
- Из какого материала сделана?
- Как использовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук - интерактивная папка - раскладушка с кармашками , окошками , вкладышами и материалом на одну тему .
Лэпбук – интерактивная папка – раскладушка с кармашками В связи с внедрением ФГОС ДО каждый воспитатель ищет новые идей, подходы, методы и формы в своей работе с детьми, которые были бы интересны детя...

Презентация "Виды кукол и материалы,из которых они изготовлены"
Данная презентация для детей создана с целью ознакомления ребят с различными видами кукол ,а также первыми куклами на Руси ( по размеру, материалу изготовления и пр. ) Составитель: воспитат...

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 16. 12. 2019 – 20. 12. 2020г."Посуда, виды. Материалы, из которых сделана посуда"
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: " Посуда"...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Конспект занятия по исследовательской деятельности на тему "Посуда. Материалы, из которых сделана посуда (занятие с элементами экспериментирования)"
Материал предназначен воспитателям етсих садов. В конспекте представлены опыты и эксперименты по изучению свойст материалов, из которых сделана посуда....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.»
П/с: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах...




