Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л с ловах и чистоговорках"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Галина Викторовна Мишурова

В конспект индивидуального занятия  представлены игры и упражнения по автоматизации звука [Л].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_l_v_slovah_i_chistogovorkah.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л] В СЛОВАХ И ЧИСТОГВОРКАХ»

Цель: автоматизация звука Л в словах и чистоговорках.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука Л, закреплять умение образовывать множественное число имени существительного, совершенствовать грамматический строй речи;

Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, голос, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий.

Оборудование:  мяч, картинки где звука Л находится в разных позициях.

Ход работы:

Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика. Давай повторим упражнения, которые выполняли раньше, начнем занятие  с артикуляционной гимнастики.  

Улыбочка. Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета 5 -10. Затем вернуть губы в исходное положение. Качели. Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языкомто в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

Маляр. Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

Чистим верхние зубки. Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево.

«Пароход гудит». Улыбнуться, прикусить кончик языка и произносить звук «Ы» длительно. При этом слышится твердый звук «Л».

«Иголочка». Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд, затем убрать за нижние зубы, рот не закрывать, повторить 5 – 10 раз.

«Вкусное варенье». Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.

Дыхательная гимнастика.

Посмотри, у меня есть вот такая пчелка, давай подуем и посмотрим как она машет крыльями во время полета. Инструкция: (Вдыхаем носом, выдыхаем через рот губы в трубочку, плечи не поднимаем, щеки не надуваем).

Послушай загадку и попробуй догадаться, кто это?

Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок. (Лунтик)
Какой первый звук мы слышим в слове Лунтик?                                      
Уточнение артикуляции звука. Какой это звук?

Дидактическая игра «Самолет гудит». А теперь давай покажем Лунтику как гудит самолет!»

Рот приоткрыт. Зажать кончик языка между зубами. В этом положении произносить звук: лллл. ( ребенок повторяет за логопедом)

Игра с мячом «Один-много».

Стол-столы

Укол-

Пол-

Зал-

Пенал-

Гол-

Бокал-

Пальчиковая гимнастика.

Лунтик хочет приготовить вкусное угощение для нас. Поможем ему?

Тесто ручками помнем (сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками)

А верхушку сладким кремом (по плоскости стола)

И кокосовою крошкой мы присыплем торт немножко.

Игра «Где спрятался звук».

Я буду показывать картинки, в названии которых каждого предмета спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова, показывая нужную часть самолетика.

(Лапти, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка).


Физкультминутка.

Мы с тобой хорошо поработали, давай немного отдохнем и разомнемся. Вставай, слушай и повторяй движение вместе со мной.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. Ноги врозь.

Чистоговорки. Повторяй за мной:

Лы-лы-лы- забивали мы голы.

Лу-лу-лу-возле окон на полу.

Ла-ла-ла- не заметили стекла.

Лу-лу-лу-мы не били по стеклу,

Ла-ла-ла -только нет в окне стекла.

Ла-ла-ла, там высокая скала.

Ло-ло-ло, в лодке сломано весло.

Лу-лу-лу, я бегом бегу к столу.

Лы-лы-лы, в доме новые полы.



Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним с каким звуком мы научились произносить красиво слова? Что больше всего тебе понравилось на занятии?















  1. Автоматизация звука Л во фразах.

Л: Следующее упражнение называется «Загадки». Твоя задача узнать, о чем я говорю. Я буду называть первое слово, а ты должен подобрать второе подходящее, а затем назвать все словосочетание полностью.

Л: Полный..

И: Флакон. Полный флакон.

Л: Веселый..

И: Солдат. Веселый солдат.

Л: Сломанный..

И: Самосвал. Сломанный самосвал.

Л: Шелковая..

И: Блузка. Шелковая блузка.

Л: Теплый..

И: Тулуп. Теплый тулуп.

Л: Спелая..

И: Клубника. Спелая клубника.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

Конспект НОД «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках с использованием мнемотехники»

Конспект НОД «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках с использованием мнемотехники»...

Конспект индивидуального занятия ЗВУК Р

Презентация конспекта по звукопроизношению...

Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап.

ЦЕЛЬ:Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с]ЗАДАЧИ:1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.2. Формировать длительную направленную во...

Конспект занятия "Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, чистоговорках".

Тема индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, чистоговорках".Цель: закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношени...

Конспект занятия "Дифференциация звуков [Л]-[Р] в словах, чистоговорках".

Конспект занятия "Дифференциация звуков [Л]-[Р] в словах, чистоговорках". Цель: совершенствовать умение различать звуки [Л]-[Р]в слогах, чистоговорках....

Конспект индивидуального занятия "Звук Ж"

Тема:  Звук «Ж» Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении....