Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л с ловах и чистоговорках"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В конспект индивидуального занятия представлены игры и упражнения по автоматизации звука [Л].
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л] В СЛОВАХ И ЧИСТОГВОРКАХ»
Цель: автоматизация звука Л в словах и чистоговорках.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука Л, закреплять умение образовывать множественное число имени существительного, совершенствовать грамматический строй речи;
Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, голос, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий.
Оборудование: мяч, картинки где звука Л находится в разных позициях.
Ход работы:
Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика. Давай повторим упражнения, которые выполняли раньше, начнем занятие с артикуляционной гимнастики.
Улыбочка. Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета 5 -10. Затем вернуть губы в исходное положение. Качели. Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языкомто в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
Маляр. Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
Чистим верхние зубки. Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево.
«Пароход гудит». Улыбнуться, прикусить кончик языка и произносить звук «Ы» длительно. При этом слышится твердый звук «Л».
«Иголочка». Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд, затем убрать за нижние зубы, рот не закрывать, повторить 5 – 10 раз.
«Вкусное варенье». Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.
Дыхательная гимнастика.
Посмотри, у меня есть вот такая пчелка, давай подуем и посмотрим как она машет крыльями во время полета. Инструкция: (Вдыхаем носом, выдыхаем через рот губы в трубочку, плечи не поднимаем, щеки не надуваем).
Послушай загадку и попробуй догадаться, кто это?
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок. (Лунтик)
Какой первый звук мы слышим в слове Лунтик? Уточнение артикуляции звука. Какой это звук?
Дидактическая игра «Самолет гудит». А теперь давай покажем Лунтику как гудит самолет!»
Рот приоткрыт. Зажать кончик языка между зубами. В этом положении произносить звук: лллл. ( ребенок повторяет за логопедом)
Игра с мячом «Один-много».
Стол-столы
Укол-
Пол-
Зал-
Пенал-
Гол-
Бокал-
Пальчиковая гимнастика.
Лунтик хочет приготовить вкусное угощение для нас. Поможем ему?
Тесто ручками помнем (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками)
А верхушку сладким кремом (по плоскости стола)
И кокосовою крошкой мы присыплем торт немножко.
Игра «Где спрятался звук».
Я буду показывать картинки, в названии которых каждого предмета спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова, показывая нужную часть самолетика.
(Лапти, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка).
Физкультминутка.
Мы с тобой хорошо поработали, давай немного отдохнем и разомнемся. Вставай, слушай и повторяй движение вместе со мной.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. Ноги врозь.
Чистоговорки. Повторяй за мной:
Лы-лы-лы- забивали мы голы.
Лу-лу-лу-возле окон на полу.
Ла-ла-ла- не заметили стекла.
Лу-лу-лу-мы не били по стеклу,
Ла-ла-ла -только нет в окне стекла.
Ла-ла-ла, там высокая скала.
Ло-ло-ло, в лодке сломано весло.
Лу-лу-лу, я бегом бегу к столу.
Лы-лы-лы, в доме новые полы.
Итог занятия.
Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним с каким звуком мы научились произносить красиво слова? Что больше всего тебе понравилось на занятии?
- Автоматизация звука Л во фразах.
Л: Следующее упражнение называется «Загадки». Твоя задача узнать, о чем я говорю. Я буду называть первое слово, а ты должен подобрать второе подходящее, а затем назвать все словосочетание полностью.
Л: Полный..
И: Флакон. Полный флакон.
Л: Веселый..
И: Солдат. Веселый солдат.
Л: Сломанный..
И: Самосвал. Сломанный самосвал.
Л: Шелковая..
И: Блузка. Шелковая блузка.
Л: Теплый..
И: Тулуп. Теплый тулуп.
Л: Спелая..
И: Клубника. Спелая клубника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

Конспект НОД «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках с использованием мнемотехники»
Конспект НОД «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках с использованием мнемотехники»...
Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап.
ЦЕЛЬ:Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с]ЗАДАЧИ:1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.2. Формировать длительную направленную во...

Конспект занятия "Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, чистоговорках".
Тема индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, чистоговорках".Цель: закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношени...

Конспект занятия "Дифференциация звуков [Л]-[Р] в словах, чистоговорках".
Конспект занятия "Дифференциация звуков [Л]-[Р] в словах, чистоговорках". Цель: совершенствовать умение различать звуки [Л]-[Р]в слогах, чистоговорках....
Конспект индивидуального занятия "Звук Ж"
Тема: Звук «Ж» Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении....

