Конспект занятия "Дифференциация звуков [Л]-[Р] в словах, чистоговорках".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Переберина Евгения Дмитриевна

Конспект занятия "Дифференциация звуков [Л]-[Р] в словах, чистоговорках". Цель: совершенствовать умение различать звуки [Л]-[Р]в слогах, чистоговорках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razlichenie_zvukov_l-rv_slogah_chistogovorkah.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в словах, чистоговорках».

Цель: совершенствовать умение различать звуки [Л]-[Р]в слогах, чистоговорках.

Задачи:

  1. закреплять правильное произношение звука [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях;
  2. формировать навыки согласования числительного с существительным;
  3. развивать фонематический слух, артикуляционную моторику;
  4. развивать целостное восприятие, память, внимание;

Оборудование: игрушка пчела Клара, картинки с изображением цветов (орхидея, астра, лотос, лилия, сирень, георгин, роза, мимоза, нарцисс, василёк, ромашка, гладиолус, колокольчик, ландыш); картинки с артикуляционной гимнастикой, зеркало.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Все жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла

А зовут её?..... (пчела).

Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Клара. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из нее мед. 

Она прилетела помогать тебе, учится правильно произносить звук [Р], [Л] и отличать их друг от друга, но для того, чтобы правильно произносить звуки [Р], [Л] давай с тобой вспомним правильное положение языка, рта, губ, зубов, при произношении этих звуков. [Р] – губы в улыбке, рот открыт, зубы слегка разомкнуты, кончик языка находится за верхними зубами на бугорках и вибрирует (дрожит), горлышко молчит, а язычок дрожит. [Л] – губы в улыбке, рот приоткрыт, зубы слегка разомкнуты, кончик языка находится за верхними зубами, но не дрожит, а пляшет.

  2. Артикуляционная гимнастика.

 А теперь давай мы с тобой сделаем зарядку для язычка.

  1. Дыхательная гимнастика.

Наша пчелка Клара позвала своих друзей, давай поиграем с ними. Подуй на них, они полетают.Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом. Подойди и встань поближе.

Упражнение на дыхание «Подуем на бабочек»

Вдох-выдох (ребёнок дует на бабочек).

4. Автоматизация звука [Р], [Л] в слогах.

- Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.

ла-ра-ла ала-ара-ала ал – ар - ал

лу-ру-лу улу-уру-улу ул – ур - ул

лы-ры-лы ылы-ыры-ылы ыл – ыр - ыл

ло-ро-ло оло-оро-оло ол – ор - ол

 5. Автоматизация звука [Р], [Л] в словах, чистоговорках.

  Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму. Не забывай четко и правильно произносить звук [Р], [Л].

Ла-ра-ла, вкусный мед несет… (пчела).

Лу-ру-лу, мы увидели… (пчелу).

Лы-ры-лы, испугались мы…(пчелы).

Ло- ро- ло, убежали … (далеко).

Ро-ло-ро – у орла огромное … (крыло).

Ры-лы-ры – шары всегда … (круглы).

Ар-ал-ар – папа прочитал … (журнал).

Ар-ал-ар – завтра праздник … (карнавал).

6. Игра «Где спрятался звук».

 Клара принесла с собой букет из цветов. Тут много цветов, в названии которых, спрятался звук [Р] и [Л]. Нам нужно подарить красной бабочке цветы, в которых есть звук [Р], а голубой бабочке - [Л] и определить место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.

7.Итог занятия.

 Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою цветочную лужайку. Какой звук мы учились правильно произносить? Какая игра тебе понравилась больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках с использованием мнемотехники»

Занятие с подгруппой детей по автоматизации шипящих, в котором использованы приёмы  мнемотехники: карточки, таблицы и дорожки....

Конспект НОД «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках с использованием мнемотехники»

Конспект НОД «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках с использованием мнемотехники»...

План-конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука "Ш" в слогах, словах, чистоговорках.

План-конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука "Ш" в слогах, словах, чистоговорках....

Конспект подгруппового (или индивидуального) логопедического занятия «Зимние приключения». (Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, чистоговорка).

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи.Образовательные.- Закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [Ш].- Автоматиза...

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности "Автоматизация звука"Л" в слогах, словах, чистоговорках"

Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность направлена на закрепление навыка произношения на слух слогов,цепочек слов, чистоговорок со звуком "Л"....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях»

Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях...