Макет технологической карты занятия по теме "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Стрелкова Мария Андреевна

Макет технологической карты занятия по теме "Насекомые" для детей старшего возраста, ОНР 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strelkova_promezhutochnaya_attestatsiya.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР 3 уровня

Организатор, ведущий

 Учитель-логопед

Категория участников

 Старший возраст

Тема

 Насекомые

Тип занятия

 Подгрупповое, закрепляющее

Продолжительность

 20 минут

Ресурсы, материалы, оборудование

Карточки с изображением насекомых, фигурки бабочки, пчелы, комара, жука, кузнечика, карточки с изображением букв С, З, Ж, Ш и профиля звука для магнитной доски, листок разлинеенный –таблица 3*3

Цель

Совершенствование всех компонентов речи по лексической теме «Насекомые»

Задачи

осуществлять операции различения и узнавания фонем (З, Ж, С, Ш)

расширять и обогащать лексический запас детей по теме «Насекомые»

формировать грамматический строй речи по теме (понимание, использование предложных конструкций, закрепление пространственных представлений - снизу, сверху, слева, справа, рядом)

составление предложения по показу демонстрации действия педагога

воспитывать внимание, усидчивость

Используемые методы и формы работы

 Практические, игровые

Наглядные

Словесные

Ожидаемые результаты 

Дети совершенствуют все компоненты речи – упражняются в правильном употреблении предлогов, согласовании существительных и прилагательных, развивают слуховое внимание и память, закрепляют навык дифференцировать свистящие и шипящие.

Макет технологической карты занятия

№ п/п

Этап

Задачи этапа

Методы, формы, средства

Содержание деятельности

Планируемый результат

Деятельность

педагога

Деятельность детей

 1.

 Организационный момент

Создание настроя на предстоящую деятельность 

Практические методы:  прослушивание звуков (луг, природа, лето), словесные методы: отгадывание загадок о насекомых: бабочка, комар, пчела 

Загадывание загадок 

 Отгадывание загадок, формулировка своих впечатлений после прослушивания аудиозаписи (откуда эти звуки, кого вы услышали)

Дети настроены на предстоящую работу, есть взаимодействие с педагогом и ребятами группы 

2. 

 Основная часть

 

 Развитие фонематического слуха

 Практические, игровые: игра «Послушай и изобрази»

Педагог, закрыв рот, называет звуки: С, З,  Ж, Ш. Ребята должны продемонстрировать действием названный звук. Затем играющие меняются ролями, логопед изображает названный детьми звук. 

Дети, различая названные звуки, изображают действием:

С – течёт ручеёк

Ш-ветер качает ветви деревьев

З – летит комар

Ж-летит пчела 

Дети упражняются в различении звуков, в том числе через опору на  свои движения

3. 

 Развитие речи, внимания, развитие мелкой моторики

Практический, игровой: пальчиковая гимнастика 

Проговаривает и показывает движения: Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)


Стрекоза поспать легла
У кувшинках в лепестках,
В сладком клевере - пчела,
Шмель - в кудрявых васильках.
(поочередно сгибаем пальцы)

В колокольчиках - сверчок,
Муравьишка - у сосны,
В паутине паучок
Смотрит радужные сны.
(Кладем руки по щеку)

 Повторяют движения за логопедом

 Дети координируют движения пальцев рук с речевым сопровождением.

4.

Закрепление пространственных представлений - снизу, сверху, слева, справа, рядом

Словесный: работа с дидактическим настольным материалом

Логопед расставляет на листе бумаги в ячейки таблицы 3*3 фигурки насекомых. Задача ребят – угадать, о ком говорит педагог. Например, это насекомое справа от кузнечика, между бабочкой и комаром.

Дети ориентируются на листе бумаги и называют насекомое, которое загадал логопед. Затем, водящим становится один из детей.

Воспитанники закрепляют умение употреблять наречия места в речи

5.

Составление краткого рассказа по показу логопеда

Словесный

Логопед берёт одну из фигурок и показывает, какой путь проделывает насекомое в кабинете, показывает образец описания действий  

Дети по очереди озвучивают действия логопеда: бабочка села на стол, облетела кабинет, залетела под стул, а затем – приземлилась на голову Свете и пр.

Дети упражняются в употреблении глаголов и предлогов в речи

6.

Заключительная часть

Подведение итогов, рефлексия

Словесный, практический

Логопед выясняет, кто из насекомых нравится детям, предлагает нарисовать свои звуковые дорожки с одним из насекомых

Ребята рисуют насекомое, дорожку от него к цветку, дереву (по желанию воспитанника), демонстрирует звуком, как, например, жук летит к цветку жжжжж. Показывают друзьям свои работы.

Воспиатель интересуется, что оказалось самым интересным для ребят на занятии.

Дети закрепляют в практической деятельности пройденный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Макет технологической карты непосредственно образовательной деятельности коррекционной направленности

Задачи:Коррекционные:  Формировать умения ориентироваться в пространстве группы....

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Макет технологической карты по созданию условий по реализации содержания образовательной деятельности в соответствии с ФОП ДО

Технологическая карта по созданию условий по реализации содержания образовательной деятельности в соответствии с ФОП ДОО...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта ОД Технологическая карта занятия по продуктивным видам деятельности (рисование)

Закрепить знания детей о пожарных и их работе по средствам рисования доброго и злого огня через проведения беседы, рисования, рассказа педагога...