Особенности развития речи детей 3 – 4 лет
консультация по логопедии
В 3 года детки знают от 800 до 1000 слов, любят общаться, вести диалог. Вот что делает ребенок 3 лет:
- говорит полными словами, редко использует упрощенные варианты слов, звукоподражания;
- на простом уровне рассуждает о вещах, явлениях;
- обобщает — объединяет предметы в группы;
- знает, что такое характеристики вещей и различает по ним;
- устанавливает связь между предметами;
- применяет союзы, глаголы с приставками.
Вот еще какие есть особенности развития речи детей 3 – 4 года: они недостаточно четко произносят звуки, хотя твердые и мягкие даются большинству. Без помощи родителей не смогут пересказать увиденный мультфильм или прочитанную сказку — не умеют выстраивать логически повествование.
У ребенка 3 лет встречаются ошибки: он неправильно использует падежные окончания, предлоги, образует множественное число существительного.
Развитие речи у ребенка 4 лет
Навыки выходят на более высокий уровень. Словарный запас увеличивается вдвое — до 2000 слов.
Вот особенности развития речи детей 3 – 4 года:
- Используют существительные и глаголы;
- Иногда употребляют наречия, местоимения, числительные;
- Знает притяжательные прилагательные (собачьи уши, лисий хвост);
- Правильно сочетают слова в предложениях;
- Отвечают развернутыми фразами из 3 – 4 слов;
- Придумывают новые слова — словотворчество;
- Рифмуют слова по звучанию.
Ребенок 4 лет говорит понятнее и четче. Хотя в сложных словах может опускать или заменять слоги. Шипящие и сонорные звуки даются не всем.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Особенности развития речи детей 3 – 4 лет»
Подготовила:
учитель-логопед
Савватеева Ю.А.
В 3 года детки знают от 800 до 1000 слов, любят общаться, вести диалог. Вот что делает ребенок 3 лет:
- говорит полными словами, редко использует упрощенные варианты слов, звукоподражания;
- на простом уровне рассуждает о вещах, явлениях;
- обобщает — объединяет предметы в группы;
- знает, что такое характеристики вещей и различает по ним;
- устанавливает связь между предметами;
- применяет союзы, глаголы с приставками.
Вот еще какие есть особенности развития речи детей 3 – 4 года: они недостаточно четко произносят звуки, хотя твердые и мягкие даются большинству. Без помощи родителей не смогут пересказать увиденный мультфильм или прочитанную сказку — не умеют выстраивать логически повествование.
У ребенка 3 лет встречаются ошибки: он неправильно использует падежные окончания, предлоги, образует множественное число существительного.
Развитие речи у ребенка 4 лет
Навыки выходят на более высокий уровень. Словарный запас увеличивается вдвое — до 2000 слов.
Вот особенности развития речи детей 3 – 4 года:
- Используют существительные и глаголы;
- Иногда употребляют наречия, местоимения, числительные;
- Знает притяжательные прилагательные (собачьи уши, лисий хвост);
- Правильно сочетают слова в предложениях;
- Отвечают развернутыми фразами из 3 – 4 слов;
- Придумывают новые слова — словотворчество;
- Рифмуют слова по звучанию.
Ребенок 4 лет говорит понятнее и четче. Хотя в сложных словах может опускать или заменять слоги. Шипящие и сонорные звуки даются не всем.
Появляется чуткость и интерес к языку. В этом возрасте все детки «почемучки»: их интересует происхождение слов, кто их придумал, почему предметы называются именно так. Ещё одна особенность развития речи детей 3 – 4 года — они замечают, как говорят другие люди, понимают суть сюжетных картинок.
Нормы развития речи в 3 – 4 года. У каждого своего темпа формирования навыков, в том числе разговорных. Но есть понятие нормы, которому должно соответствовать большинство деток в 3 – 4 года. Назовем принятые параметры:
- Знает, произносит свои данные (фамилию, имя, отчество);
- Знает и говорит имена родителей, бабушек, дедушек, друзей;
- Может описать, что увидел в мультике, на улице;
- Сформировано образное мышление;
- Говорит простыми фразами, прослеживается тенденция к овладению более сложными конструкциями;
- Обобщает названия вещей по группам: посуда, игрушки, одежда, еда;
- Понимает и находит признаки предметов;
- Понимает и озвучивает действия;
- Может непоследовательно пересказать сказку, историю;
- Управляет силой голоса — говорит тихо, громко и шепотом
- Таковы особенности развития речи у детей 3 – 4 лет. О задержке говорят, если малыш даже не приблизился к овладению навыками. Если он у вас не по всем показателям соответствует норме, это не говорит о дефекте. Но внимание этому вопросу уделите.
Как определить задержку развития речи
Вы можете самостоятельно провести диагностику вербальных навыков своего ребенка 3 лет. Вот характерные черты, которые должны насторожить вас. Обратите на них внимание.
Как дитя говорит. Слишком быстро («захлебывается») или растягивает слова. Смазано, неразборчиво или «глотает» окончания. Говорит обрывками из книжек или мультиков, или повторяет сказанное взрослыми. Собственных фраз нет.
На предложения. Не применяет подлежащее, сказуемое и дополнения. Говорит отдельные слоги, сокращает слова. Целые слова не говорит.
На понимание обращения. Ребенок 4 лет не выполняет просьбы, элементарные команды.
Источник:
1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития речи детей раннего возраста. Упражнения активизирующие речь.
Материал вмещает в себя консультацию для родителей, практический материал (конспект занятия для детей 1-1,6), памятку для родителей....

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 0-7 лет Развитие речи в онтогенезе.
(индивидуальное развитие организма от момента зарождения до конца жизни-онтогенез)Речь развивается параллельно с физическим и умственным развитием ребенка.Усвоение родной речи происходит в строгой зак...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...

Консультация для родителей по развитию речи "Особенности развития речи детей."
Форма проведения: традиционное собрание Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка Задачи: · Познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка раннего воз...

Консультация для воспитателей «Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте: звуковая культура речи, грамматический строй, связная речь».
Консультация для воспитателей об особенностях развития речи в разных возрастных группах....

«Особенности развития речи детей с общим недоразвитием речи»
laquo;Особенности развития речи детей с общим недоразвитием речи»...