Памятка для воспитателя логопедической группы "Игры на развитие слухового восприятия"
консультация по логопедии
Игры и упражнения, рекомендуемые воспитателям логопедической группы для развития слухового восприятия у дошкольников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития слухового восприятия
Слуховое восприятие - это способность воспринимать звуки и ориентироваться с их помощью в окружающей среде.
Слуховое внимание – это умение сосредотачиваться на звуке, без которого невозможно слушать и понимать речь человека.
Слуховая память – это составляющая образной памяти, связанная с деятельностью слухового анализатора и направленная на запоминание звуков как неречевых, так и речевых.
- Игра «Что звучало»
Цель: развитие способности узнавать и различать неречевые звуки
Задачи:
- развитие слухового внимания и слуховой памяти;
- знакомство с термином звук;
обогащение словаря; - воспитание усидчивости и внимательности.
Оборудование: несколько звучащих музыкальных инструментов
Ход игры
Поочередно показать детям инструменты, уточняя их названия и познакомив с их звучанием.
Убедившись что дети усвоили названия и запомнили звучание инструментов, игрушки убираются за ширму. За ширмой повторяется игра на разных инструментах, а дети по звуку пытаются угадать, что звучит.
- Игра «Звуковой сигнал»
Цель: развитие слухового внимания
Задачи:
- Формирование навыка вслушиваться в неречевые звуки;
- Развитие способности к выполнению двухступенчатой инструкции;
- Воспитание усидчивости и внимательности.
Оборудование: сухой бассейн с крупой, стакан или миска, ложка; музыкальный инструмент.
Ход игры
Объяснить ребенку: ты должен насыпать крупу в стаканчик, пока звучит колокольчик. Когда колокольчик не звонит, тишина, ты не насыпаешь крупу.
Звените колокольчиком, ребенок насыпает крупу. Как только вы перестаете звенеть, ребенок должен перестать сыпать. Если ребенок не обратил внимания на звуковой сигнал, спросите: А колокольчик звонит? Нет. Значит мы не сыпем крупу.
- Игра «Повтори мелодию»
Цель: формирование начальных представлений о ритмической структуре на примере неречевых звуков
Задачи:
- Развитие слуховой памяти и внимания;
- Формирование навыка воспроизведения ритма 1:1;
- Воспитание усидчивости и внимательности.
Оборудование: две коробочки с крупами или два музыкальных инструмента.
Ход игры
Поставить перед ребенком две коробочки. Сказать: давай послушаем мелодию. Погреметь сначала одной коробочкой, потом другой. Попросить ребенка повторить мелодию.
- Игра «Похожие слова»
Цель: формировать предпосылки фонематического восприятия
Задачи:
- развитие слухового внимания и слуховой памяти;
- развитие навыка выделения оппозиционного звука в слове;
- воспитание усидчивости и внимательности.
Оборудование: картинки слов с оппозиционными звуками; фишки/камешки/пуговицы
Ход игры
Положить перед ребенком две картинки слов с оппозиционными звуками. Проговорить слова. Попросить закрыть камешком то слово, которое педагог сейчас назовет. Назвать слово. Ребенок должен безошибочно выбрать слово и закрыть его камешком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей с элементами игры «О предупреждении отклонений в развитии слухового восприятия»
Обучение воспитателей развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста с помощью игры....

Консультация для воспитателей логопедических групп "Значимость развития зрительного восприятия у дошкольников с речевой патологией"
В данном материале показана роль зрительного восприятия в коррекционном процессе, значимость его развития у детей дошкольного возраста с тяжёлой речевой патологией....

Игры и упражнения на логопедических занятиях для развития слухового внимания и фонематического восприятия.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ.Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический слух. Под фонематическим слухом — основным компонентом восприятия речи — понимается способ...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию слухового внимания и фонематического восприятия (воспитанники с ОНР)
Конспект открытого логопедического занятия по развитиюслухового внимания и фонематического восприятия(воспитанники с ОНР)...
Консультация для воспитателей Развитие слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях.
В наше время очень мало внимания уделяется формированию умения слушать звуки окружающего мира. Нам, педагогам и родителям, необходимо обращать внимание на формирование слуховой культуры детей дошкольн...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках
Цели: 1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру. 2. Различение по тембру голосов людей.Оборудование: Музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна,2 барабана: 2 колокол...
ПАМЯТКА "Игры, помогающие развитию слухового восприятия"
Развитию слухового восприятия помогают игры, которые учат различать звуки, сосредотачиваться на звуке и определять его источник....