Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах и чистоговорках
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В конспекте представлены игры и упражнения по автоматизация звука [Ж] в слогах, словах и чистоговорках.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Автоматизация Звука [Ж] в слогах, словах и чистоговорках
Цель: автоматизация звука [Ж] в слогах, словах и чистоговорках.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- закреплять правильное произношение звука [Ж] в слогах, словах, чистоговорках;
- упражнять в употреблении существительных в дательном падеже.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;
- развивать направленную воздушную струю;
- развивать мышление, память.
- развивать фонематическое восприятие.
Коррекционно-воспитательные:.
- воспитание мотивации высказывания, закрепление коммуникативных навыков.
- воспитание интереса к логопедическим занятиям.
Оборудование: зеркало, картинки на звук «ж», игрушка (жук), мячик; су-джок.
Организационный момент.
Логопед: Послушай загадку и попробуй догадаться, кто к нам сейчас придёт.
Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да все без копыт.
-Ребёнок: Жук
Л: Правильно, это веселый и добрый жук.
- А вот и он.
Л: Поздоровайся с ежиком.
Р: Здравствуй жук!
Л:Ты догадался какой звук мы учимся красиво и правильно произносить?
Р: Звук Ж
Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Давай сделаем зарядку для язычка, губ и покажем нашему жуку.
«Улыбка-Заборчик-Дудочка».
«Лопаточка» « Чашечка» «Вкусное варенье», «Грибок», «Ступени»
Он хочет рассказать тебе одну историю про своего друга жучка.
- Однажды ему захотелось погулять, полетать. Он расправил одно крыло (сделать язык широким), второе (тоже упражнение) и полетел («Наказать непослушный язычок» пошлепать губами, чтобы он был широким и ненапряжённым). Летел, летел, увидел грибок и сел на него («Грибок»). Потом решил немного подкрепиться («Вкусное варенье»). Поел и захотел поиграть – попрыгать на грибочке («Гармошка»). Затем спустился вниз по паутинке лесенке («Лесенка»). Пора и домой. И он улетел, вот так легко и быстро.
Упражнение на выработку правильной воздушной струи.
Логопед: Кто сел тебе на носик? Сдувай жука с кончика носа. Улыбнись, высуни язычок и тяни его к носу, дуй вверх, попробуй его поймать «Фокусник» - сдувать жучка (ватный шарик) с кончика носа
- Молодец.
Анализ артикуляционного уклада звука Ж.
Л: Вспомни, как правильно произносится звук Ж.
(Ребенок рассказывает о правильной артикуляции звука Ж:
Л:Произнеси звук Ж
-В каком положении находятся губы? (ответ ребёнка)
-Правильно, губы вытянуты вперёд, они круглые как бублик.
-В каком положении находятся зубы, они сомкнуты или разомкнуты?
-Верно, зубы разомкнуты.
-Что делает наш язычок?
-Молодец Кончик языка и боковые края загнуты вверх и образуют чашечку.
-А какой воздух тёплый или холодный выходит изо рта. Поднеси ладонь и произнеси звук
-Тёплый.
-Голосок молчит или работает?
-Работает.
(Демонстрируется изображение жука, ребёнок вместе с логопедом воспроизводят «жужжание» насекомого.)
Подражаю я жуку,
Как жучок, я прожужжу: ЖЖЖЖЖЖ
-Ж-ж-ж-ж…
Л: Жучок рад, что ты умеешь жужжать как настоящий жук.
Развитие фонематического восприятия
Игра «Поймай звук [Ж].
Логопед: Я буду произносить разные звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук «Ж»
Звуки: М, В, К,Ж,С,Т, Ж,Н ,Ж,А,Ж.
Л:Также поймай слог со звуком Ж
В слогах: МА,ЖА, ВА,ЖИ, ВЫ,ЖО,ВО,ЖУ, ВУ, ЖЕ,АМ,АЖН,АВ,ОМ,УЖН,УВ,ИЖН,
Игра «Кто внимательный?».
Логопед: Подними руку, если услышишь слово со звуком «Ж» (Упражнение выполняется с закрытыми глазами)
Жаба, желудь, кот, жираф,
Белка, волк, машина, шкаф,
Ежик, ножик и коза,
Стул, желток и стрекоза.
Л: Попробуй назвать слова со звуком Ж, которые ты запомнил
Физминутка
На лужайке, по ромашке(машут руками «летают»)
Жу-жа летала в полосатой рубашке:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,(произносит слоги и машет руками)
Я с ромашками дружу.
Игра «Большой-маленький».
Логопед: Звук «Ж» нам поможет сделать из большого предмета маленький. Например, луг – лужок.
Флаг – флажок Стог – стожок
Снег – снежок Рог – рожок
Берег – бережок Пирог – пирожок
Друг – дружок Круг – кружок
Сапог – сапожок Утюг - утюжок
Игра «Доскажи словечко». Закончи предложения:
Дед Мороз круглый год
В белом домике …. (живёт)
Мальчик к доктору идёт,
У него болит…. (живот)
Мудры плотин строители
Бобры – речные ….(жители)
Пальчиковая гимнастика «Ежик» (су-джок). Посмотри. Это ежик. Давай покатаем его в ладошке. Молодец! У нашего ежика есть иголки, давай покатаем его по пальчикам. Наш ежик любопытный и он решил побродить по лесочку (катаем су-джок до локтя и до пальчиков). Гуляя он встретил маму ежиху с ежатами (катим су-джок по столу и ловим подушечками пальцев). Молодец!
Повтори чистоговорки:
Жа-жа-жа-жа-жа-жа,
жили-были два ежа
Жу-жу-жу-жу-жу-жу,
подлетает жук к ежу
Жо-жо-жо-жо-жо-жо,
мы дадим им пирожок
Жи-жи-жи-жи-жи-жи,
убежали все ежи.
Итог. Л: Молодец! Мне очень понравилось, как ты сегодня занимался, как мы с тобой играли. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Какое задание вызвало у тебя затруднение, а какое понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках с использованием мнемотехники»
Занятие с подгруппой детей по автоматизации шипящих, в котором использованы приёмы мнемотехники: карточки, таблицы и дорожки....

Конспект НОД «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках с использованием мнемотехники»
Конспект НОД «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках с использованием мнемотехники»...
« Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках».
Конспект поможет построить образовательную деятельность по данной теме в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках и стихах "Лунтик и его друзья"
Предлагаю в помощь учителям-логопедам интересное занятие по автоматизации звука Л у детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводилось как итоговое....
Автоматизации звука [ С ] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях, рифмовках, играх.
Данный материал могут использовать логопеды, воспитатели, родители для автоматизации звука [ С ] в различных позициях ( в начале слова, в середине слова, в стечении согласных звуков). В чи...
