Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах и чистоговорках
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Галина Викторовна Мишурова

В конспекте представлены игры и упражнения по автоматизация звука [Ж] в слогах, словах и чистоговорках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_zh_v_slogahslovah_i_chistogovorkah.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Автоматизация Звука [Ж] в слогах, словах и чистоговорках

Цель: автоматизация звука [Ж] в слогах, словах и чистоговорках.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- закреплять правильное произношение звука [Ж] в слогах, словах, чистоговорках;

- упражнять в употреблении существительных в дательном падеже.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;

- развивать направленную воздушную струю;

- развивать мышление, память.

- развивать фонематическое восприятие.

Коррекционно-воспитательные:.

- воспитание мотивации высказывания, закрепление коммуникативных навыков.

- воспитание интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование: зеркало, картинки на звук «ж», игрушка (жук), мячик; су-джок.

Организационный момент.

Логопед: Послушай загадку и попробуй догадаться, кто к нам сейчас придёт.

Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да все без копыт.

-Ребёнок: Жук

Л: Правильно, это веселый и добрый жук.

-  А вот и он.

Л: Поздоровайся с ежиком.

Р: Здравствуй жук!

Л:Ты догадался какой звук мы учимся красиво и правильно произносить?

Р: Звук Ж

Артикуляционная гимнастика.

Логопед:   Давай сделаем зарядку для язычка, губ и покажем нашему жуку.

«Улыбка-Заборчик-Дудочка».

«Лопаточка» « Чашечка» «Вкусное варенье», «Грибок», «Ступени»

Он хочет рассказать тебе одну историю про своего друга жучка.

- Однажды ему захотелось погулять, полетать. Он расправил одно крыло (сделать язык широким), второе (тоже упражнение) и полетел («Наказать непослушный язычок» пошлепать губами, чтобы он был широким и ненапряжённым). Летел, летел, увидел грибок и сел на него («Грибок»). Потом решил немного подкрепиться («Вкусное варенье»). Поел и захотел поиграть – попрыгать на грибочке («Гармошка»). Затем спустился вниз по паутинке лесенке («Лесенка»).  Пора и домой. И он улетел, вот так легко и быстро.

Упражнение на выработку правильной воздушной струи.

Логопед: Кто сел тебе на носик? Сдувай жука с кончика носа. Улыбнись, высуни язычок и тяни его к носу, дуй вверх, попробуй его поймать  «Фокусник» - сдувать жучка (ватный шарик) с кончика носа

- Молодец.

Анализ артикуляционного уклада звука Ж.

Л: Вспомни, как правильно произносится звук Ж.

(Ребенок рассказывает о правильной артикуляции звука Ж:

Л:Произнеси звук Ж

-В каком положении находятся губы? (ответ ребёнка)

-Правильно, губы вытянуты вперёд, они круглые как бублик.

-В каком положении находятся зубы, они сомкнуты или разомкнуты?

-Верно, зубы разомкнуты.

-Что делает наш язычок?

-Молодец Кончик языка и боковые края загнуты вверх и образуют чашечку.

-А какой воздух тёплый или холодный выходит изо рта. Поднеси ладонь и произнеси звук

-Тёплый.

-Голосок молчит или работает?

-Работает.

(Демонстрируется изображение жука, ребёнок вместе с логопедом воспроизводят «жужжание» насекомого.)

Подражаю я жуку,

Как жучок, я прожужжу: ЖЖЖЖЖЖ

-Ж-ж-ж-ж…

Л: Жучок рад, что ты умеешь жужжать как настоящий жук.

Развитие фонематического восприятия

Игра «Поймай звук [Ж].

Логопед: Я буду произносить разные звуки, а ты хлопни в ладоши,  когда услышишь звук «Ж»

Звуки: М, В, К,Ж,С,Т, Ж,Н ,Ж,А,Ж.

Л:Также поймай слог со звуком  Ж

В слогах: МА,ЖА, ВА,ЖИ, ВЫ,ЖО,ВО,ЖУ, ВУ, ЖЕ,АМ,АЖН,АВ,ОМ,УЖН,УВ,ИЖН,

Игра  «Кто внимательный?».

Логопед: Подними руку, если услышишь слово со звуком «Ж» (Упражнение выполняется с закрытыми глазами)

Жаба, желудь, кот, жираф,
Белка, волк, машина, шкаф,
Ежик, ножик и коза,
Стул, желток и стрекоза.

Л: Попробуй назвать слова со звуком Ж, которые ты запомнил

Физминутка

На лужайке, по ромашке(машут руками «летают»)

Жу-жа летала в полосатой рубашке:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,(произносит слоги и машет руками)

Я с ромашками дружу.

Игра «Большой-маленький».

Логопед: Звук «Ж» нам поможет сделать из большого предмета маленький. Например, луг – лужок.

Флаг – флажок        Стог – стожок

Снег – снежок          Рог – рожок

Берег – бережок      Пирог – пирожок

Друг – дружок          Круг – кружок

Сапог – сапожок      Утюг - утюжок    

Игра «Доскажи словечко». Закончи предложения:

Дед Мороз круглый год

В белом домике …. (живёт)

Мальчик к доктору идёт,

У него болит…. (живот)

 Мудры плотин строители

 Бобры – речные ….(жители)

Пальчиковая гимнастика «Ежик» (су-джок). Посмотри. Это ежик. Давай покатаем его в ладошке. Молодец! У нашего ежика есть иголки, давай покатаем его по пальчикам. Наш ежик любопытный и он решил побродить по лесочку (катаем су-джок до локтя и до пальчиков). Гуляя он встретил маму ежиху с ежатами (катим су-джок по столу и ловим подушечками пальцев). Молодец!

Повтори чистоговорки: 

Жа-жа-жа-жа-жа-жа,

жили-были два ежа

Жу-жу-жу-жу-жу-жу,

подлетает жук к ежу

Жо-жо-жо-жо-жо-жо,

мы дадим им пирожок

Жи-жи-жи-жи-жи-жи,

убежали все ежи.

Итог. Л: Молодец! Мне очень понравилось, как ты сегодня занимался, как мы с тобой играли. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, что мы  делали сегодня на занятии? Какое задание вызвало у тебя затруднение, а какое понравилось? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках с использованием мнемотехники»

Занятие с подгруппой детей по автоматизации шипящих, в котором использованы приёмы  мнемотехники: карточки, таблицы и дорожки....

Конспект НОД «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках с использованием мнемотехники»

Конспект НОД «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках с использованием мнемотехники»...

« Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках».

Конспект поможет построить образовательную деятельность по данной теме в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках и стихах "Лунтик и его друзья"

Предлагаю в помощь учителям-логопедам интересное занятие по автоматизации звука Л у детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводилось как итоговое....

Автоматизации звука [ С ] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях, рифмовках, играх.

Данный материал могут использовать логопеды, воспитатели, родители для автоматизации звука  [ С ] в различных позициях ( в начале слова, в середине слова, в стечении согласных звуков).  В чи...