МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ЛЭПБУКА «Лунтик играет со звуком (Л)»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
автоматизация звука [Л] изолированно, в прямых и обратных слогах, начале, середине и конце слов, чистоговорках, стихах, предложениях, связной речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 885.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Красноярский край Управление образования администрации г. Минусинска Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида» 662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ЛЭПБУКА
«Лунтик играет со звуком (Л)»
Изготовила: учитель-логопед Казакова С.В.
Минусинск, 2021
ТЕМА: Автоматизация звука [Л]
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 5-7 лет
Актуальность. Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой развиваются внимание, память, воображение, усваивается социальный опыт, закрепляются знания детей. Поэтому, важнейшей задачей является: создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в образовательный процесс детей в дошкольных учреждениях. Известно, что своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования полноценной личности ребенка, успешного обучения его в школе и дальнейшей полноценной жизни. Логопедическая коррекционная работа в детском саду направлена на исправление речевых недостатков, которые препятствуют успешному освоению программного материала. При этом одной из главных задач является нормализация звуковой стороны речи.
Современные педагоги, в связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Одним из таких средств обучения дошкольников является лэпбук. Это книжка - раскладушка или самодельная бумажная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками разных форм, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию и за один прием просмотреть все ее содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы, которые объединены одной темой.
Лэпбук – это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечающее требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
-информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал);
-полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально;
обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части);
-доступен (структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников).
Использование таких ярких красочных пособий, позволяет решать сразу несколько задач:
-пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
-повысить познавательную активность и работоспособность детей;
-активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;
-плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры;
-увеличить объем коррекционного воздействия.
Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми: включенность педагога наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности.
Цель: автоматизация звука [Л] изолированно, в прямых и обратных слогах, начале, середине и конце слов, чистоговорках, стихах, предложениях, связной речи.
СОДЕРЖАНИЕ ЛЭПБУКА
Наименование/цель | Пояснения для ребенка | Фото |
«Знакомство Лунтика со звуком Л» Характеристика [Л] Комплекс упражнений для выработки правильного произношения [Л] Профиль правильной артикуляции [Л] | Глядя на картинку расскажи Лунтику, что происходит с языком, губами, зубами, когда произносят звук Л. Научись делать АГ для звука Л | |
«Бродилки с Лунтиком по камешкам» Вызывание [Л] Вызывание открытых и закрытых слогов с[Л] | Нажимай на розовые/фиолетовые камни (девочка/мальчик) и пропевай: ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ ЛАЛАЛАЛАЛАЛА (слоги слева) | |
«Посчитай с Лунтиком» Согласование слов с [Л] с числительными | Нажимая на смайлик, глядя на картинку назови слово, согласовывая его с числительным | |
«Бродилки с Лунтиком по лабиринтам» Автоматизация [Л] в словах Автоматизация [Л] в словосочетаниях (задания с оборотной стороны карточек) | Начиная со звездочки, иди по стрелочкам называй слова. Давай поиграем… | |
«Помоги Лунтику» Звуковой анализ слов с [Л] Слоговой анализ слов с [Л] | Помоги Лунтику покататься на луноходе ,определив место звука Л(начало, середина, конец) двигай Лунтика к луноходам. Возьми картинку, назови слово, отхлопай слоги. Подари друзьям Лунтика картинки: 1слог-Шер 2 слога-Мила 3 слога-Пчелёнок | |
«Половинки» Отрабатываем правильное произношение[Л] в словосочетаниях, предложениях. | Сложи половинки картинок, составь словосочетания, предложения. | |
«Звуковая улитка» Отрабатываем произношение [Л] в словах | Двигай пальчик по «домику» улитки и произноси названия предметов, изображённых на нём. | |
«4 лишний» Автоматизация [Л] в словах | Назови слова на карточке, что лишнее и почему | |
«Картинки спрятались от Лунтика» | Посмотри на карточку назови и отбери картинки, изображенные на карточке | |
«Расскажи Лунтику рассказ» Автоматизация [Л] в тексте | #1055;осмотри на карточку. Придумай рассказ, по словам и картинкам. #1055;осмотри на картинку послушай рассказ , ответь на вопросы, перескажи. 3. Придумай рассказ по ССК |
Литература
1. Комарова Л.А. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М.: Издательство «Гном и Д». 2009.
2. Козырева Л.М. Автоматизация трудных звуков. – Ярославль, 2007
3. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация шипящих звуков у детей. – М., 2006.
4. Перегудова Т.С. Османова Т.А. «Вводим звуки в речь. Картотека задания для автоматизации звуков «Л», Санкт-Петербург. 2008
5. Спивак Е.Н. Звук Л – М., 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методический паспорт проекта "В игры играем , речь развиваем"
Развитие речи детей как средства свободного общения с взрослыми и детьми через игровую деятельность...

Паспорт методического пособия ЛЭПбук "В мире искусств"
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к изобразительному искусству. Знакомство с творческой профессией – художник....

Паспорт методического пособия Лэпбука «Русская народная тряпичная кукла»
laquo;Без неё, без куклы, мир бы рассыпался, развалился,и дети перестали бы походить на родителей,и народ бы рассеялся пылью по лицу земли».А. Д. Синявский...
Учебно-методическое пособие ЛЭПБУК «Весело играем-ПДД изучаем»
Актуальность данного пособия обусловлена тревожной статистикой, свидетельствующей о росте дорожно-транспортного травматизма, в том числе в нашем городе. Важно не только оберегать ребенка от опасности,...

ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ЛЭПБУК «В СТРАНЕ ЗВУКОВИЧКА»
Образовательная область: «Речевое развитие»Актуальность: основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обуч...

Методический паспорт ЛЭПБУКА "Профессии"
Методический паспорт ЛЭПБУКА "ПРОФЕССИИ" Тема: профессииЦель: расширять и обобщать представление детей младшего дошкольного возраста о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях чере...

Методическое пособие: Лэпбук «В мире согласных звуков и букв» по развитию речи.
Методическое пособие: Лэпбук «В мире согласных звуков и букв» по развитию речи Цель Лэпбука: направлен на знакомство с согласными звуками и буквами, развитие фонематического слуха, св...
