Логопедический досуг «Лето в гости к нам пришло» (старший возраст)
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Повторение изученного материала в летний период в игровой форме
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг «Лето в гости к нам пришло» (старший возраст)
Цель: Закрепление знаний и умений, полученных в течении учебного года.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- повысить речевую активность детей;
- активизировать словарь детей по теме.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать координацию речи с движением;
- развивать пальчиковую моторику;
- развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
- развивать воображение, умение перевоплощаться и импровизировать;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- развивать коммуникативные навыки.
Логопед: вот и лето наступило, распрекрасная пора,
можно вспомнить все, что было
на занятиях с утра.
Летом много разнообразных растений и цветов. Давайте понюхаем, как они чудесно пахнут (дыхательное упражнение «Нюхаем цветы»).
А теперь рассмотрим эти цветы и потренируем вашу сообразительность:
Логопед называет цепочки слов, дети выделяют лишнее слово:
1. Ромашка, одуванчик, огурец, колокольчик
2. Яблоко, груша, василек, слива
3. Подснежник, клевер, ромашка, мак
4. Василек, колокольчик, незабудка, мак
5. Лето, осень, жара, весна
6. Дождь, ливень, град, лужи
Логопед: Теперь пора размять язычок. Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин – Язычок
Блинчиком на губу лег.
(“Блинчик”.)
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит.
(“Вкусное варенье”.)
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам.
(“Часики”.)
Видит: губки очень гибки,
Ловко тянутся в улыбке.
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед.
(“Трубочка, заборчик”.)
На качелях оказался,
Вверх взлетал и вниз спускался. (“Качели”.)
Догадаться, кто бы мог?
Язычок наш, как грибок.
(“Грибок”.)
Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка.
(“Лошадка”.)
Логопед: А где еще можно найти разные цветы, деревья? В лесу!
Игра – импровизация. «Поздороваемся с тем, что нас окружает на полянке.»
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! (вверх рук)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают поднятыми вверх руками)
Здравствуй, маленький дубок! (соединяют запястья рук, разведя кисти рук)
Здравствуй, утро! (правой рукой вправо)
Здравствуй, день! (левой рукой влево)
Нам здороваться не лень! (показывают на себя)
Логопед: послушайте — сколько в лесу разных звуков!
Звучит аудизапись со звуками насекомых, ветра, птиц. Дети слушают.
Игра со звуками.
Логопед: То ли аист, то ли ветер….
Дети: Шу-шу-шу! Шу-шу-шу!
Логопед:Пролетел среди берёз…
Дети: У-у-у!
Логопед: Новость свежую принёс!
Дети: И-и-и!
Логопед: И тот час же слухи, слухи…
Дети: З-з-з!
Логопед:Зазвенели, словно мухи…
Дети: С-с-с!
Логопед:Пробежал по лесу гул…
Дети: Гу-гу-гу! Гу-гу-гу!
Логопед:Тут спросонок лес вздохнул….
Дети: Уф!уф!фу!
Логопед:И посыпалась роса….
Дети: Динь-динь-динь! Динь-динь-динь!
Логопед: Зазвучали голоса….
Дети: А-а-а!
Логопед: Попробуйте догадаться, какое слово я задумала.
“Договори слово”
Педагог произносит начало слова, а дети додумывают и произносят конец.
Бабо…чка, цве…ток, рома…шка, пче…ла, кузне…чик, васи…лек, незабу…дка, ко…мар, фиал…ка, па…ук.
- Скажите мне, что мы называли? (Цветы и насекомых) Какие цветы мы назвали? (…) Какие еще знаете? (…) А каких насекомых мы назвали?
Логопед. Играем в игру «Эхо», повторяйте последний слог каждого слова трижды, будьте внимательны.
Собирайтесь, детвора! Ра, pa, ра.
Начинается игра! Pa, pa, pa.
Да ладошек не жалей! Лей, лей, лей.
Бей в ладоши веселей! Лей, лей, лей.
Сколько времени сейчас? Час, час, час.
Сколько будет через час? Час, час, час.
И неправда: будет два! Два, два, два.
Думай, думай, голова! Ва, ва, ва.
Как поет в селе петух? Ух, ух, ух.
Да не филин, а петух! Ух, ух, ух.
Вы уверены, что так? Так, так, так.
А на самом деле как? Как, как, как.
Сколько будет дважды два? Два, два, два.
Ходит кругом голова! Ва, ва, ва.
Это ухо или нос? (Держится за ухо.) Нос, нос, нос.
Или может сена воз? Воз, воз, воз.
Это локоть или глаз? (Показывает на локоть.) Глаз, глаз, глаз.
А вот это что у нас? (Показывает на нос.) Нас, нас, нас.
Вы хорошие всегда? Да, да, да.
Или только иногда? Да, да, да.
Не устали отвечать? Чать, чать, чать.
Разрешаю помолчать.
Дети. Повторяют трижды последний слог.
Физминутка.
Подвижная игра «Летом на болоте» на концентрацию внимания, равновесие, легкий бег и прыжки на двух ногах с небольшим продвижением вперед.
Все играющие выступают то в роли цапель, то комаров, то лягушек, выполняя имитирующие действия по сигналу ведущего (педагога).
Ведущий говорит «Цапли» - все стоят на одной ноге, поджав другую, руки-крылья в стороны.
По сигналу «Комары» - все дети («комары») летают, машут крыльями и зудят по-комариному.
Если звучит сигнал «Лягушки» - все становятся «лягушками и прыгают на двух ногах, согнутых в коленях, продвигаясь вперёд маленькими шажками, мягко приземляясь на носки.
Логопед: Представьте себе, что в лесу для животных есть своя лесная почта. Почтальон несет посылки для животных. Помогите почтальону разложить посылки по адресам. Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка в посылке.
Бегемоту – бубен
Свинье – скрипку
Лосю – ложки
Медведю – маракасы
Филину - фортепиано
Слону – саксофон
Белке – барабан
Тигру -труба
Как назвать, одним словом то, что вы подарили лесным жителям? (Музыкальные инструменты)
Логопед:
Ребята, вы наверно, устали выполнять сложные задания! Давайте повеселимся! Угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?
(предположения детей слов на звук «В») Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман) Только ВОЗДУХ!
Загадки-шутки
Логопед: а сейчас я буду задавать вам вопросы Отгадка в которых – окончание последнего слова. Один или два слога. Для этого вам нужно разделить слово на слоги и вы найдете отгадку.
Что беспокоит барана?
Какую игру уронили в болото?
Кто съел антрекот?
Что видит Карлсон?
Кто плавает в озере за лесом?
Что не могут поднять снегири?
Что малыш-глупыш налил в носок?
Что ест Борис?
Логопед: вот как хорошо мы провели время! А главное — с пользой!
Вы молодцы, успешно поработали и поиграли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг «Лето в гости к нам пришло»
ЛЕТО В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛО. Задача: Создать положительно – эмоциональный настрой у детей.Ведущие: Солнце и Лето. Появление ведущих под музыку.Солнце спрашивает у Лета: А куда мы попали? (крут...

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы ДОУ «Лето в гости к нам пришло»
Все дети с не терпением всегда ждут лето.С радостью и с большим желанием участвуют во всех развлечениях.Особенно которые проводятся на свежем воздухе.Вот одно из них....

Логопедический досуг "Лето в гости к нам пришло"
В нашем детском саду всего 4 группы - от 2 до 7 лет. Этот досуг расчитан на раздновозрастную аудиторию:)...

Сценарий осеннего досуга «Осень в гости к нам пришла» в старшей группе-2021
Цели : • Воспитать любовь к природе посредством детского досуга, посвященного времени года; • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством исполнения ...

Образовательный проект в старшей логопедической группе: "Сказка в гости к нам пришла"
Образовательный проект по театрализованной деятельности в детском саду....

Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» (старший возраст)
Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» (старший возраст)...

