Анкета для родителей (вводное логопедическое обследование)
материал по логопедии

Анкета,сбор данных для сбора анамнеза

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для Родителей (Вводное Логопедическое Обследование)

Уважаемые родители!

Эта анкета поможет мне лучше узнать вашего ребенка и спланировать эффективную коррекционную работу. Пожалуйста, заполните анкету как можно более подробно и точно. Ваша искренность очень важна!

1. Общая информация о ребенке:

  • Фамилия, имя ребенка: ____________________________________
  • Дата рождения: _________________________________________
  • Возраст на момент заполнения анкеты: ________________________
  • Группа в детском саду: _____________________________________
  • Домашний адрес: _________________________________________
  • Контактный телефон одного из родителей: _____________________

2. Данные о развитии ребенка:

  • Анамнез (кратко):
  • Как протекала беременность и роды? _______________________________________________________________
  • Были ли осложнения во время беременности и родов? _______________________________________________________________
  • Во сколько месяцев ребенок начал держать голову? _____________
  • Во сколько месяцев ребенок начал сидеть? ___________________
  • Во сколько месяцев ребенок начал ползать? _________________
  • Во сколько месяцев ребенок начал ходить? ___________________
  • Раннее речевое развитие:
  • Первые слова (примерно во сколько месяцев): _______________________________________________________________
  • Первые фразы (примерно во сколько месяцев): _______________________________________________________________
  • Гулил ли ребенок? Во сколько месяцев? _______________________________________________________________
  • Лепетал ли ребенок? Во сколько месяцев? _______________________________________________________________
  • Общее развитие:
  • Были ли задержки в психомоторном развитии? _______________________________________________________________
  • Перенесенные заболевания (особенно в раннем детстве): _______________________________________________________________
  • Были ли травмы головы? _______________________________________________________________
  • Наблюдается ли ребенок у каких-либо специалистов (невролог, окулист, сурдолог и т.д.)? _______________________________________________________________
  • Если да, то по какому поводу? _______________________________________________________________

3. Речевое развитие на данный момент:

  • Понимание речи:
  • Как ребенок понимает обращенную к нему речь? (Выполняет ли просьбы, понимает ли инструкции, понимает ли рассказы?) _______________________________________________________________
  • Есть ли трудности в понимании сложных грамматических конструкций (предлоги, падежи)? _______________________________________________________________
  • Активная речь:
  • Как вы оцениваете речь ребенка в целом? (Понятная, невнятная, бедная, богатая и т.д.) _______________________________________________________________
  • Насколько охотно ребенок говорит? _______________________________________________________________
  • Какие предложения использует ребенок? (Простые, сложные, распространенные) _______________________________________________________________
  • Использует ли ребенок грамматически правильные формы слов? (Согласование слов в роде, числе, падеже) _______________________________________________________________
  • Словарный запас:
  • Как вы оцениваете словарный запас ребенка? (Достаточный, ограниченный) _______________________________________________________________
  • Какие части речи преобладают в речи ребенка? (Существительные, глаголы, прилагательные) _______________________________________________________________
  • Звукопроизношение:
  • Какие звуки ребенок произносит неправильно? (Перечислите, если знаете) _______________________________________________________________
  • Заменяет ли ребенок одни звуки другими? (Приведите примеры, если знаете) _______________________________________________________________
  • Искажает ли ребенок звуки? (Приведите примеры, если знаете) _______________________________________________________________
  • Связная речь:
  • Как ребенок рассказывает о событиях, картинках? (Связно, бессвязно, сбивчиво) _______________________________________________________________
  • Трудно ли ребенку пересказывать рассказы? _______________________________________________________________
  • Использует ли ребенок в речи предлоги, союзы? _______________________________________________________________
  • Темп речи:
  • Говорит ли ребенок слишком быстро или слишком медленно? _______________________________________________________________
  • Заикается ли ребенок? (Иногда, часто, постоянно) _______________________________________________________________
  • Другие особенности речи:
  • Есть ли у ребенка склонность к повторению слогов или слов? _______________________________________________________________
  • Есть ли у ребенка трудности с произношением слов с большим количеством слогов? _______________________________________________________________
  • Дышит ли ребенок ртом? _______________________________________________________________
  • Сосет ли ребенок палец, грызет ли ногти? _______________________________________________________________

4. Зрение (для детей с ТНЗ):

  • Диагноз офтальмолога: _________________________________________
  • Видит ли ребенок силуэты, цвета, свет? _______________________________________________________________
  • Используются ли очки или другие средства коррекции зрения? _______________________________________________________________
  • Как ребенок ориентируется в пространстве? _______________________________________________________________
  • Какие предметы ребенок может рассмотреть (размер, расстояние)? _______________________________________________________________
  • Какие тактильные материалы предпочитает ребенок? _______________________________________________________________
  • Как ребенок реагирует на свет? (Яркий свет, приглушенный свет) _______________________________________________________________
  • Есть ли у ребенка светобоязнь? _______________________________________________________________

5. Слух:

  • Были ли у ребенка отиты? _______________________________________________________________
  • Как ребенок реагирует на громкие звуки? _______________________________________________________________
  • Как ребенок реагирует на тихие звуки? _______________________________________________________________
  • Переспрашивает ли ребенок часто? _______________________________________________________________
  • Проверялся ли слух ребенка? Если да, то когда и где? _______________________________________________________________

6. Моторика:

  • Общая моторика:
  • Насколько хорошо ребенок координирует свои движения? _______________________________________________________________
  • Ловкий ли ребенок? _______________________________________________________________
  • Любит ли ребенок подвижные игры? _______________________________________________________________
  • Мелкая моторика:
  • Как развита мелкая моторика рук? (Лепит, рисует, вырезает, застегивает пуговицы, завязывает шнурки) _______________________________________________________________
  • Ведущая рука: _______________________________________________

7. Обучение и поведение:

  • Как ребенок ведет себя на занятиях? (Активный, пассивный, усидчивый, невнимательный) _______________________________________________________________
  • Легко ли ребенок вступает в контакт с другими детьми? _______________________________________________________________
  • Легко ли ребенок вступает в контакт со взрослыми? _______________________________________________________________
  • Какие игры предпочитает ребенок? _______________________________________________________________
  • Есть ли у ребенка трудности в обучении? (Запоминание, внимание, усидчивость) _______________________________________________________________

8. Дополнительная информация:

  • Что больше всего беспокоит вас в речи ребенка? _______________________________________________________________
  • Какие у вас ожидания от логопедических занятий? _______________________________________________________________
  • Есть ли у ребенка любимые книги, мультфильмы, игры? _______________________________________________________________
  • Есть ли у ребенка какие-либо аллергии или особенности здоровья, которые необходимо учитывать? _______________________________________________________________
  • Какую помощь вы готовы оказать логопеду в коррекционной работе? _______________________________________________________________
  • Другая информация, которую вы считаете важной: _______________________________________________________________

Дата заполнения: ________________________________________

Подпись родителя (законного представителя): ________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Примечания:

  • Адаптируйте анкету под конкретные особенности вашей группы (например, добавьте вопросы, специфичные для детей с тяжелыми нарушениями зрения).
  • Используйте крупный шрифт и контрастные цвета для анкеты, если есть родители с остаточным зрением.
  • При необходимости, предоставьте родителям помощь в заполнении анкеты (особенно, если есть языковой барьер или другие трудности).
  • Подчеркните, что вся информация конфиденциальна и будет использована только для работы с ребенком.
  • Будьте готовы ответить на вопросы родителей после заполнения анкеты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анкета для родителей старшей логопедической группы

Уважаемые родители!Ваш ребёнок поступил в логопедическую группу. В целях более эффективной помощи вашему ребёнку и сотрудничества с вами по вопросам воспитания и обучения детей просим Вас ответи...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЁНКА С ДИЗАРТРИЕЙ (вариант карты обследования)

Удобный вариант карты для обследования ребенка с дизартрией....

Анкета для родителей, посещающих логопедический пункт (итоговая).

Анкета для родителей, посещающих логопедический пункт (итоговая)....

Вводная анкета для родителей "Музыкальное воспитание детей"

Анкетирование является очень популярным способом изуения общественного мнения и используется в нашем детском саду как воспитателями, так и специалистами.По моему мнению, анкетирование является одним и...

Методическая разработка. Конспект Индивидуального занятия по логопедическому обследованию ребенка "Обследование понимания речи"

Цель: Выявление дефектов понимания речи.Задачи:1.Обследовать понимание слов               2.Обследовать понимание предложений...

Анкета для родителей при обследовании детей с ТНР

Анкета для родителей при обследовании детей с ТНР...

«Логопедическое обследование детей группы с ФФНР» (по методикам Н. В. Нищевой «Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4-7 лет)» и Г.А. Волковой «Методика обследования нарушений речи у детей»).

  Всем известно, что эффективность коррекционной работы во многом зависит от того, насколько правильно и грамотно была проведена логопедическая диагностика. Своевременное выявление нарушен...