Анкета для родителей (вводное логопедическое обследование)
материал по логопедии
Анкета,сбор данных для сбора анамнеза
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для Родителей (Вводное Логопедическое Обследование)
Уважаемые родители!
Эта анкета поможет мне лучше узнать вашего ребенка и спланировать эффективную коррекционную работу. Пожалуйста, заполните анкету как можно более подробно и точно. Ваша искренность очень важна!
1. Общая информация о ребенке:
- Фамилия, имя ребенка: ____________________________________
- Дата рождения: _________________________________________
- Возраст на момент заполнения анкеты: ________________________
- Группа в детском саду: _____________________________________
- Домашний адрес: _________________________________________
- Контактный телефон одного из родителей: _____________________
2. Данные о развитии ребенка:
- Анамнез (кратко):
- Как протекала беременность и роды? _______________________________________________________________
- Были ли осложнения во время беременности и родов? _______________________________________________________________
- Во сколько месяцев ребенок начал держать голову? _____________
- Во сколько месяцев ребенок начал сидеть? ___________________
- Во сколько месяцев ребенок начал ползать? _________________
- Во сколько месяцев ребенок начал ходить? ___________________
- Раннее речевое развитие:
- Первые слова (примерно во сколько месяцев): _______________________________________________________________
- Первые фразы (примерно во сколько месяцев): _______________________________________________________________
- Гулил ли ребенок? Во сколько месяцев? _______________________________________________________________
- Лепетал ли ребенок? Во сколько месяцев? _______________________________________________________________
- Общее развитие:
- Были ли задержки в психомоторном развитии? _______________________________________________________________
- Перенесенные заболевания (особенно в раннем детстве): _______________________________________________________________
- Были ли травмы головы? _______________________________________________________________
- Наблюдается ли ребенок у каких-либо специалистов (невролог, окулист, сурдолог и т.д.)? _______________________________________________________________
- Если да, то по какому поводу? _______________________________________________________________
3. Речевое развитие на данный момент:
- Понимание речи:
- Как ребенок понимает обращенную к нему речь? (Выполняет ли просьбы, понимает ли инструкции, понимает ли рассказы?) _______________________________________________________________
- Есть ли трудности в понимании сложных грамматических конструкций (предлоги, падежи)? _______________________________________________________________
- Активная речь:
- Как вы оцениваете речь ребенка в целом? (Понятная, невнятная, бедная, богатая и т.д.) _______________________________________________________________
- Насколько охотно ребенок говорит? _______________________________________________________________
- Какие предложения использует ребенок? (Простые, сложные, распространенные) _______________________________________________________________
- Использует ли ребенок грамматически правильные формы слов? (Согласование слов в роде, числе, падеже) _______________________________________________________________
- Словарный запас:
- Как вы оцениваете словарный запас ребенка? (Достаточный, ограниченный) _______________________________________________________________
- Какие части речи преобладают в речи ребенка? (Существительные, глаголы, прилагательные) _______________________________________________________________
- Звукопроизношение:
- Какие звуки ребенок произносит неправильно? (Перечислите, если знаете) _______________________________________________________________
- Заменяет ли ребенок одни звуки другими? (Приведите примеры, если знаете) _______________________________________________________________
- Искажает ли ребенок звуки? (Приведите примеры, если знаете) _______________________________________________________________
- Связная речь:
- Как ребенок рассказывает о событиях, картинках? (Связно, бессвязно, сбивчиво) _______________________________________________________________
- Трудно ли ребенку пересказывать рассказы? _______________________________________________________________
- Использует ли ребенок в речи предлоги, союзы? _______________________________________________________________
- Темп речи:
- Говорит ли ребенок слишком быстро или слишком медленно? _______________________________________________________________
- Заикается ли ребенок? (Иногда, часто, постоянно) _______________________________________________________________
- Другие особенности речи:
- Есть ли у ребенка склонность к повторению слогов или слов? _______________________________________________________________
- Есть ли у ребенка трудности с произношением слов с большим количеством слогов? _______________________________________________________________
- Дышит ли ребенок ртом? _______________________________________________________________
- Сосет ли ребенок палец, грызет ли ногти? _______________________________________________________________
4. Зрение (для детей с ТНЗ):
- Диагноз офтальмолога: _________________________________________
- Видит ли ребенок силуэты, цвета, свет? _______________________________________________________________
- Используются ли очки или другие средства коррекции зрения? _______________________________________________________________
- Как ребенок ориентируется в пространстве? _______________________________________________________________
- Какие предметы ребенок может рассмотреть (размер, расстояние)? _______________________________________________________________
- Какие тактильные материалы предпочитает ребенок? _______________________________________________________________
- Как ребенок реагирует на свет? (Яркий свет, приглушенный свет) _______________________________________________________________
- Есть ли у ребенка светобоязнь? _______________________________________________________________
5. Слух:
- Были ли у ребенка отиты? _______________________________________________________________
- Как ребенок реагирует на громкие звуки? _______________________________________________________________
- Как ребенок реагирует на тихие звуки? _______________________________________________________________
- Переспрашивает ли ребенок часто? _______________________________________________________________
- Проверялся ли слух ребенка? Если да, то когда и где? _______________________________________________________________
6. Моторика:
- Общая моторика:
- Насколько хорошо ребенок координирует свои движения? _______________________________________________________________
- Ловкий ли ребенок? _______________________________________________________________
- Любит ли ребенок подвижные игры? _______________________________________________________________
- Мелкая моторика:
- Как развита мелкая моторика рук? (Лепит, рисует, вырезает, застегивает пуговицы, завязывает шнурки) _______________________________________________________________
- Ведущая рука: _______________________________________________
7. Обучение и поведение:
- Как ребенок ведет себя на занятиях? (Активный, пассивный, усидчивый, невнимательный) _______________________________________________________________
- Легко ли ребенок вступает в контакт с другими детьми? _______________________________________________________________
- Легко ли ребенок вступает в контакт со взрослыми? _______________________________________________________________
- Какие игры предпочитает ребенок? _______________________________________________________________
- Есть ли у ребенка трудности в обучении? (Запоминание, внимание, усидчивость) _______________________________________________________________
8. Дополнительная информация:
- Что больше всего беспокоит вас в речи ребенка? _______________________________________________________________
- Какие у вас ожидания от логопедических занятий? _______________________________________________________________
- Есть ли у ребенка любимые книги, мультфильмы, игры? _______________________________________________________________
- Есть ли у ребенка какие-либо аллергии или особенности здоровья, которые необходимо учитывать? _______________________________________________________________
- Какую помощь вы готовы оказать логопеду в коррекционной работе? _______________________________________________________________
- Другая информация, которую вы считаете важной: _______________________________________________________________
Дата заполнения: ________________________________________
Подпись родителя (законного представителя): ________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Примечания:
- Адаптируйте анкету под конкретные особенности вашей группы (например, добавьте вопросы, специфичные для детей с тяжелыми нарушениями зрения).
- Используйте крупный шрифт и контрастные цвета для анкеты, если есть родители с остаточным зрением.
- При необходимости, предоставьте родителям помощь в заполнении анкеты (особенно, если есть языковой барьер или другие трудности).
- Подчеркните, что вся информация конфиденциальна и будет использована только для работы с ребенком.
- Будьте готовы ответить на вопросы родителей после заполнения анкеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анкета для родителей старшей логопедической группы
Уважаемые родители!Ваш ребёнок поступил в логопедическую группу. В целях более эффективной помощи вашему ребёнку и сотрудничества с вами по вопросам воспитания и обучения детей просим Вас ответи...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЁНКА С ДИЗАРТРИЕЙ (вариант карты обследования)
Удобный вариант карты для обследования ребенка с дизартрией....

Анкета для родителей, посещающих логопедический пункт (итоговая).
Анкета для родителей, посещающих логопедический пункт (итоговая)....

Вводная анкета для родителей "Музыкальное воспитание детей"
Анкетирование является очень популярным способом изуения общественного мнения и используется в нашем детском саду как воспитателями, так и специалистами.По моему мнению, анкетирование является одним и...

Методическая разработка. Конспект Индивидуального занятия по логопедическому обследованию ребенка "Обследование понимания речи"
Цель: Выявление дефектов понимания речи.Задачи:1.Обследовать понимание слов 2.Обследовать понимание предложений...

Анкета для родителей при обследовании детей с ТНР
Анкета для родителей при обследовании детей с ТНР...

«Логопедическое обследование детей группы с ФФНР» (по методикам Н. В. Нищевой «Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4-7 лет)» и Г.А. Волковой «Методика обследования нарушений речи у детей»).
Всем известно, что эффективность коррекционной работы во многом зависит от того, насколько правильно и грамотно была проведена логопедическая диагностика. Своевременное выявление нарушен...