Дидактическая игра "Букашка"
тренажёр по развитию речи

Фомичева Ольга Витальевна

Дидактическая игра, направленная на закрепление навыков понимания и употребления предложений с предложно-падежными конструкциями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_bukashki.docx900.92 КБ

Предварительный просмотр:

Фомичева Ольга Витальевна,

учитель – логопед,

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида №154 «Колобок»

Игра «Букашки»

Возраст: Старшая, подготовительная группа (5 – 6, 6 - 7 лет).

Форма проведения: Индивидуальное занятие.

Цель: Закрепление навыков понимания и употребления предложений с предложно-падежными конструкциями.

Образовательные задачи:

- Совершенствовать навык употребления предложно-падежных конструкций;

- Закреплять умение пользоваться схематичными изображениями;

Развивающие задачи:

- Развивать способность понимать, вербализировать, моделировать пространственные отношения;

- Развивать воображение.

Воспитательные задачи:

- Формировать интерес к участию в организованной образовательной деятельности.

Комплектация: Паспорт игры; карточки, игрушки: муравей, стрекоза, муха, жук, многоножка, лист, ветка, камень, цветок, озеро.

Предварительная работа: Знакомство со схематичными изображениями.

Ход игры:

1 этап: Педагог располагает перед ребенком игрушки, демонстрируя пространственные отношения. Озвучивает модель: предмет – предлог - предмет. Далее взрослый предлагает ребенку самостоятельно проговорить речевой материал. После ребенку предлагается схематически обозначить модель линиями на карточке №1.

2 этап: Ребенок самостоятельно придумывает модель пространственных отношений, располагая игрушки соответствующим образом. Озвучивает её. Обозначает схематически на карточке №1.

3 этап: Ребенок придумывает модель пространственных отношений, обозначает её схематически. Озвучивает. Располагает игрушки соответствующим образом.

Усложнение: Используется карточка №2, динамическая модель предмет – действие – предлог – предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....