ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ В ДЕТСКОМ САДУ
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Формирование устной речи и навыков речевого общения на основе литературного языка своего народа. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация и планирование работы по развитию коммуникативных навыков в детском саду (общение, речевое развитие, обучение грамоте) Цель речевого развития – формирование устной речи и навыков речевого общения на основе литературного языка своего народа [ Программа ] .

Слайд 2

Задачи речевого развития по ФГОС ДО: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 3

Учитель-логопед работает над: - звукопроизношением; - фонематическим слухом; - лексическим строем речи; - грамматическим строем речи; - связной речью. Над чем из вышеперечисленного может работать воспитатель?

Слайд 4

Развитие речи ребенка, связанное с деятельностью воспитателя происходит преимущественно в процессе: живого общения со взрослым и другими детьми; игры; чтения художественной литературы; сочинительства; театрализованной деятельности.

Слайд 5

Классификация художественных текстов [ Программа ] тексты для непродолжительного чтения: - вымышленные миры; - реалистические рассказы. тексты для продолжительного чтения: - тексты, создающие вымышленные миры; - тексты, создающие комбинированные миры; - тексты, создающие реалистические миры.

Слайд 6

Художественные произведения как смысловой фон для других культурных практик Возможные сочетания чтение художественной литературы – продуктивная деятельность чтение художественной литературы – познавательно-исследовательская деятельность чтение художественной литературы – сюжетная игра/ игра с правилами чтение художественной литературы – театрализованная деятельность

Слайд 7

Материалы для работы 1. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (Н.В. Нищева). 2. Календарное планирование 3-4 года. Конспекты по Чтению художественной литературы, и Театрализованная деятельность. Также календарное планирование 4-5, 5-6 лет – театрализованная деятельность. 3. Методические рекомендации для детей 3-4 лет. Раздел «Чтение художественной литературы». 4. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Короткова Н.А., глава «Чтение художественной литературы». 5. Программа «Букваринск». 6. М. М. Безруких, С. П. Ефимова, М. Г. Князева «Как подготовить ребенка к школе», (в рамках обучения грамоте).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные этапы работы по развитию коммуникативных навыков и сферы общения у детей старшего дошкольного возраста

Данная работа посвящена проблеме развития коммуникативных навыков и сферы общения у старших дошкольников со зрительной патологией....

Теоретические основы организации работы по развитию монологической речи в детском саду

Презентация в помощь старшему воспитателю, для семинара и воспитателю для подготовки к педагогическому совету...

Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада

Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и приведен примерный тематический план его работы...

Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада

Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и тематическому планированию его работы....

Перспективное планирование игр по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понима...

Перспективное планирование игр по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников

Формирование коммуникативных навыков – практически первое условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из самых важных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Дети дошко...