«Игры социо-игровой направленности»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Казакова Светлана Викторовна

организация деятельности детей в атмосфере взаимопонимания с целью закрепления ранее усвоенных знаний и приобретения новых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_sotsio-igrovoy_napravlennosti.docx38.08 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Управление образования администрации г. Минусинска

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида»

662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

«Игры социо-игровой направленности»

для детей старшей и подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

(речевые нарушения)

Подготовила:

учитель-логопед Казакова

Светлана Викторовна

Подвижные

*Звуковой анализ и синтез слова

«Мяч в воздухе».

Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах, развивать мелкие мышцы рук, глазомер, координацию, ловкость, точность движений.

Оборудование: мяч

Описание игры. Все играющие становятся в круг. Один встает в центре круга, высоко над собой бросает мяч, называя любое слово (мяч может ударяться об пол только один раз). Другой ребенок ловит мяч, бросает его вверх и говорит при этом слово, начинающееся на последний звук предыдущего слова. Дети бросают и ловят мяч по очереди, по часовой стрелки. Кто ошибается-выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не скажет 2-3 слова. Оставшиеся в кругу считаются выигравшими, выбывшие – проигравшими.

«Мяч в кругу»

Цель: упражнять детей в дифференциации сходных по звучанию и смешиваемых ими звуков, развивать мелкие мышцы рук, глазомер, учить бросать мяч точно в руки и правильно ловить его, не прижимая к груди, развивать ловкость.

Оборудование: мяч.

Описание игры. Все играющие становятся в круг. Дети бросают мяч друг другу (по желанию), одновременно говоря слова. Например, один ребенок говорит слово со звуком С, а другой со звуком Ш, следующий-со звуком С и т. д. Затем задание можно изменить: подбирать слова попеременно со звуками З-Ж, Ш-Ж, Р-Л, С-З, С-Ц и т. д. Кто ошибается, выходит из игры.

«Умей слушать»

Цель: закреплять умение детей дифференцировать звуки, развивать слуховое внимание, координацию движений, физиологическое дыхание, воспитывать быструю реакцию на сигнал.

Оборудование: макет 4-этажного домика, предметные картинки с изображением животных.

Описание игры. Дети идут друг за другом в колонне по одному и по сигналу выполняют тихо названное логопедом движение (повернуться, остановиться, присесть, попрыгать, поднять руки вверх и сделать вдох, опустить руки вниз-выдох, наклониться и т. д.). Логопед хвалит детей за то, что они умеют быть внимательными, хорошо слушать и правильно выполнять задание. Говорит, что такие внимательные дети сумеют разрешить спор животных, кто на каком этаже дома должен жить (выставляется макет дома).

Построим новый,

Светлый дом.

Каких жильцов

Поселим в нем?

Дети берут картинки и выполняют задание: на первом этаже помещают картинки с изображением зверей и птиц, в названиях которых есть звук С (собака, свинья, суслик, сорока), на втором – звук Ш (мишка, кошка, лошадь, шакал, мышка), на третьем- З (заяц, зубр, коза, зебра, обезьяна), на четвертом – Ж (жаба, ежик, журавль, медвежонок). Логопед вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

«Ловишка из круга»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков Р-Р, Л-Л; учить понимать в тексте и использовать в речи глаголы; развитие произвольной памяти, фонематического слуха; воспитание выдержки, честности, быстроты.

Оборудование: у детей фанты.

Описание игры. Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка, выбранный с помощью считалки, находится в центре круга. Играющие двигаются по кругу и говорят:

«Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три-лови!»

На последнем слове все разбегаются, а ловишка догоняет их. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 3-4 детей. Ловишка забирает у пойманных фанты. Чтобы продолжить игру, пойманные дети должны получить назад свои фанты, выполнив задание логопеда. Ловишка спрашивает у логопеда: «Что должен сделать этот фант?» Логопед дает каждому фанту задание. Дети его запоминают, а затем выполняют. Игра возобновляется.

Примеры заданий:

  • Назови пары звонких и глухих звуков.
  • Назови пары твердых и мягких согласных звуков.
  • Назови гласные звуки.
  • Назови слово из трех (четырех,….) звуков.
  • Назови слово со звуком Ш в начале (середине, в конце).
  • Сколько звуков в слове, и какие эти звуки? (мак, кит, зубы,….).

«Найди себе пару»

Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся одним звуком; развивать фонематический слух; воспитывать ориентировку в пространстве, быстроту, сообразительность.

Оборудование: парные картинки с изображением предметов, названия которых отличаются одним звуком, например: коза-коса, миска-мишка, удочка-уточка и т. д.; стулья с цифрами.

Описание игры. Логопед объясняет, что нужно взять картинки и подобрать к ним другие картинки, названия которых звучат сходно с названиями предметов на их картинках. Картинки разбросаны по полу в разных местах группы. Дети ищут парную картинку и стараются быстро сесть на стул с меньшим номером. Логопед вместе с детьми анализирует выполнение задания.

*Слоговой анализ и синтез слова.

«Один, два, три»

Цель: определение количества слогов в словах, воспитание произвольного внимания, упражнение в построении и перестроении.

Оборудование: доска или подставка, крупные предметные картинки.

Описание игры. Дети ходят врассыпную. На сигнал логопеда: «Внимание!»-дети смотрят на выставленную на доске картинку и строятся в колонну по одному, парами или тройками в зависимости от количества слогов в названии предмета на картинке.

«Найди свой домик»

Цель: определение количества слогов в словах, обогащение словарного запаса детей (усвоение названий насекомых), закрепление обобщающего понятия «насекомые», упражнение в беге врассыпную, воспитание быстрой реакции на сигнал, развитие ориентировки в пространстве.

Оборудование: три домика, шапочки насекомых (жук, шмель, моль, муха, пчела, оса, комар, бабочка, кузнечик, стрекоза, муравей, саранча, божья коровка и др.), шапочка птицы.

Описание игры. В разных местах группы расставлены «домики» насекомых. Логопед говорит, что в первом домике живут насекомые, названия которых состоят из одного слога. Во втором-из двух, в третьем-из трех. Затем предлагает детям стать насекомыми, выбрать любые шапочки. В одном из углов группы очерчивается кружком домик для «птицы». По сигналу «насекомые разбегаются по группе, жужжат, размахивают руками, имитируя полет насекомых. Через некоторое время логопед говорит: «Птица!»-и «насекомые» прячутся в свои домики. Логопед проверяет, правильно ли занят домик, дети помогают, затем дети меняются шапочками, игра возобновляется.

«Найди сундучок»

Цель: определение количества слогов в словах, развитие ориентировки в пространстве, внимания.

Оборудование: сундучок, предметные картинки, цифры 1,2,3.

Описание игры. Логопед говорит, что хочет посмотреть, готовы ли дети к школе, умеют ли делить слова на слоги. Сообщает, что приготовила для них красивый сундучок с картинками и спрятала его. Предлагает найти. Говорит: «Если вы будете приближаться к нему, я буду говорить «тепло», «теплее». Если совсем близко подойдете, скажу «горячо», если далеко от него- «холодно». Когда будете искать, прислушайтесь к тому, что я говорю».

Дети ищут и находят сундучок. Открывают его, берут конверты, достают картинки, определяют количество слогов в словах и несут картинки к цифрам 1,2,3. Затем логопед выполненное задание проверяет вместе с детьми, хвалит их.

«Стук да стук, найди слово, милый друг»

Цель: закреплять полученные детьми навыки деления слов на слоги; учить их замедленно проговаривать слова, вслушиваясь в разное звучание слогов в слове; учить определять местонахождение ударного слога в двухсложном слове; закреплять знание детьми названий цветов; упражнять в беге в рассыпную, в ориентировке в пространстве; развивать зрительное внимание, речевое дыхание.

Оборудование: шапочки цветов, обручи, молоточек.

Описание игры. Логопед говорит детям, что они-«цветы маки», и предлагает им поиграть. Одну девочку назначает «Майкой». Дети распределяются по всей группе. Речь с движениями:

Вот какие маки (2 раза),

Красные, большие в поле расцвели.

Пролетает ветер (2 раза),

Тоненькие стебли гнет он до земли.

Выпрямились ловко, подняли головки,

Солнцу золотому шлют они привет.

Маленькая Майка вышла на лужайку,

К празднику все маки собрала в букет.

Майка собирает большой «букет из маков».

Логопед: «маки- полевые цветы. Хотите вырастить садовые?». Дети берут шапочки. Логопед объясняет задание.

Вариант 1. « Если я стукну молоточком по столу 2 раза, то те, у кого на шапочке нарисован цветок, название которого состоит из двух слогов, должны каждый по очереди громко назвать свой цветок и встать во второй обруч (роза, тюльпан….). Обруч-это «клумба».

Если я простучу 3 раза, то в названии цветка должно быть 3 слога, 1 раз-один, 4 раза- 4 слога (георгин, мак, гладиолус)».

Вариант 2. «Если я стукну молоточком один раз, это значит, что в первый обруч должны встать дети-цветы, в названии которых ударение звучит в первой части; если два раза-во второй части (встать во второй обруч). Будьте внимательны…»

Ответы детей обсуждаются сообща.

*Закрепление навыков чтения и письма слов, анализа предложений.

«Быстро возьми, быстро сложи»

Цель: закреплять знание букв, умение быстро и правильно складывать из них слова; учить прыжкам на одной ноге, быстрому бегу в прямом направлении, развивать ловкость.

Оборудование : 4 набора кубиков с буквами, 4 предметные картинки (по две для каждой команды), подставки для них.

Описание игры. Дети разбиваются на две команды. Команды строятся у подставок с картинками. На противоположной стороне группы-кубики. После слов ведущего: «Мы умеем быстро бегать, любим прыгать и скакать. Раз, два, три, четыре, пять-начинаем мы играть!»- все дети прыгают на одной ноге до кубиков, берут по два кубика и возвращаются к месту старта бегом. Оставляют кубики и прыгают на одной ноге за оставшимися кубиками; вновь возвращаются бегом. Затем каждая команда из принесенных кубиков складывает по два слова, обозначающих предметы на картинках. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно сложит слова.

«Живая стрелка».

Цель: закреплять умение придумывать по картинкам предложения с предлогами, определять количество и последовательность слов в предложениях; упражнять в беге по кругу, в остановках по сигналу.

Оборудование: шапочка со стрелкой, сумка через плечо у водящего, в ней-сюжетные картинки.

Описание игры. Ребенок, изображающий «живую стрелку», находится в центре круга. Он кружится в правую сторону, дети бегут в противоположную сторону по кругу со словами:

«Стрелка, стрелка, покружись,

Всем ребятам покажись,

Покажи нам поскорее,

Кто из нас тебе милее!»

«Стрелка» останавливается и указывает на какого-нибудь ребенка. Он должен придумать предложение по карточке, которую показывает «Живая стрелка», и определяет количество и последовательность слов в предложении.

Буква по воздуху

Цель: закреплять знание букв.

Описание игры. Дети выбирают ведущего. Он, стоя спиной, пишет по воздуху крупную букву. Все отгадывают ее. Буквы можно писать :плечом, головой, коленкой, ногой.

* Формирование лексико-грамматических категорий

«Земля, вода, огонь, воздух».

Цель: активизировать словарь детей за счет существительных по темам «Рыбы», «Птицы», «Дикие и домашние животные»; учить бросать мяч точно в руки и ловить его, прижимая к груди; развивать внимание, быструю реакцию.

Оборудование: мяч.

Описание игры. Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий (логопед или ребенок). Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «земля», тот, кто поймал мяч должен быстро назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное; на слово «вода» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «воздух»-названием птицы. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками, как бы стараясь потушить огонь. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.

«Построй шеренгу, круг, колонну»

Цель: активизация словаря детей за счет прилагательных, глаголов; упражнение детей в построении и перестроении.

Оборудование: волшебная палочка, игрушки: кот, лиса, заяц.

Описание игры. Логопед ударяет в бубен, дети ходят в разных направлениях. Прекратив бить в бубен, логопед говорит: «Построим круг (шеренгу, колонну)». Дети строятся в кругу. Логопед входит в центр и дает волшебную палочку ребенку. Игра заключается в том, что дети называют слова и одновременно передают палочку стоящему рядом-своеобразная эстафета. О том, какие будут эти слова. Логопед говорит заранее.

Например: «Будем говорить про котенка все, что знаем. Какой котенок?» (подбор прилагательных: пушистый, белолапый, полосатый,….). Если кто-либо не сумеет назвать или повторится, логопед дает сигнал: «Стой, палочка, остановись! Ребенок выходит из круга (шеренги, колонны). После выполнения определенного задания на подбор слов следует перестроение. В конце игры логопед называет победителей.

«Прятки».

Цель: практическое употребление в речи простых и сложных предлогов, их выделение из предложений; развитие пространственных представлений, воспитание быстрой реакции на сигнал.

Оборудование: игрушки по количеству детей.

Описание игры. Логопед предлагает детям игру в прятки. Он водящий говорит:

«Живо, живо без оглядки

Убегай во все лопатки.

Разбегайтесь-ка, ребятки,

Начинаем играть в прятки!»

Затем отворачивается и считает до пяти, а дети прячут игрушки в разных местах группы. Логопед делает вид. Что ищет и не находит. Он обращается к детям: «Помогите мне найти игрушки. Лена, куда спрятала свою игрушку?» Лена показывает и говорит: «Я спрятала свою игрушку под шкаф».

-Какой предлог в этом предложении?

-Под.

-Откуда ты достала игрушку?

-Я достала игрушку из-под шкафа.

Так опрашиваются несколько детей. Затем игра повторяется, опрашиваются другие.

«Иди и говори»

Цель: активизировать словарь, используя разные части речи в словосочетаниях.

Оборудование: 11-12 предметных картинок, коробочка с палочками.

Описание игры. ребенок выбирает любую картинку, подбирает к ней слова отвечающие на вопрос: «Какой? («Как?»,«Что делает?»), выкладывает дорожку из палочек, соответствующих количеству названных слов. Остальные дети наблюдают, помогают в подборе слов, определяя самую длинную дорожку.

«Рисуй словами, говори красками»

Цель: активизация словаря детей за счет прилагательных, глаголов; развитие монологической речи.

Оборудование: картинки из серии «Времена года».

Описание игры. Детям предлагаются картинки, но одна отсутствует. Дети выкладывают-выясняют, какое время года отсутствует. Дети делятся на пары и, используя слова-признаки, слова-действия рассказывают об отсутствующем времени года.

«Кто в теремочке живет?»

Цель: употребление в речи словосочетаний. состоящих из числительных и существительных, глаголов и наречий, существительных и прилагательных.

Оборудование: теремки по числу команд, картинки животных. цифры.

Описание игры. Дети делятся на три-четыре команды. У каждой команды свой теремок. Вместе они договариваются о том, каких животных они заселят в свой теремок. В верхнем окошке помещают число, обозначающее количество жителей теремка. Затем команды приглашают друг друга в гости и рассказывают, кто живет в их теремке, употребляя в рассказе словосочетания числительных с существительными, глаголов с наречиями и др.

Для рабочего настроя

«Настроение»

Цель: настроить детей на общение друг с другом, создать радостное настроение от взаимодействия в коллективе.

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение, дети дополняют чтение жестами. Чтобы день прошел замечательно, нужно утро начинать с хорошим настроением.

Поэтому быстро-быстро поморгали глазами, надули щечки, Проверили язычком наличие зубов, покатали язычок на качелях верх – вниз, верх – вниз, легонько подергали уши – все на месте и не отваливается.

Чудесно! Можно вставать! Можно играть!

«Мы проснулись»

Цель: способствовать сближению малышей друг с другом и с воспитателем; активизировать двигательную активность;

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение. Дети дополняют стихотворение жестами

"Вышло солнце погулять,

С нами вместе поиграть.

Собирайся, народ, в наш веселый хоровод!

Встало солнышко с утра –

Просыпаться нам пора.

Потягушка- потянись,

Поскорей, скорей проснись.

С добрым утром, глазки,

С добрым утром, ушки,

С добрым утром, ручки,

С добрым утром, ножки! " Вы проснулись?

Дети: Мы проснулись!

«Что слышно? » (за окном, за дверью и т. п.)

Цель: активизировать слуховую активность детей, настроить их на рабочий лад.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям послушать звуки, доносящиеся извне. Всё услышанное дети перечисляют, дополняя друг друга. Звуки не должны быть выдуманными. Варианты: воспитатель предлагает объяснить связь звуков или составить рассказ (единая сюжетная картинка) по услышанным звукам.

Игры- разминки ( разрядки )

« Делай , как я! »

Цель: Совершенствовать навыки координации и взаимодействия на психомоторном уровне, развивать воображение и эмпатию.

Ход игры:

Ведущий говорит слова : Встаньте дети встаньте в круг!

Повторяй за мной мой друг!

Ведущий показывает разнообразные движение. Д ети повторяют это движение друг за другом, как бы передавая движения по кругу.

«Мы похожи ? »

Цель : знакомство участников друг с другом, повышение доверия друг к другу.

Ход игры:

Вначале участники беспорядочно ходят по комнате и говорят каждому встречающемуся по 2 фразы, начинающиеся со слов:

  • Ты похож на меня тем, что.
  • Я отличаюсь от тебя тем, что.

Другой вариант: в парах 4 минуты вести разговор на тему "Чем мы похожи"; затем 4 минуты - на тему "Чем мы отличаемся". По окончании проводится обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что было трудно делать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что все мы, в сущности, похожи и в то же время разные, но мы имеем право на эти отличия, и никто не может нас заставить быть другими.

«Похвали себя»

Цель: создать предпосылку для того, чтобы ребенок хотел и мог публично презентовать себя с лучшей стороны, развивать уверенность, сформировать чувство самоуважения.

Ход игры:

Сейчас мы, дети, сядем в тесный круг. Я предлагаю вам очень интересную разминку. Называется она необычно – «Похвали себя». Похвалить же себя нам поможет волшебный клубок (мяч, игрушки). При этом каждый ребенок, у кого будет находиться волшебный предмет, будет хвалить себя. Прошу вас не стесняться. Давайте игру начнем с меня. «Я, хочу похвалить себя и сказать, что я очень умная и добрая, всегда прихожу на помощь своим детям и их родителям, а также другим людям».

Воспитатель проговаривает свои слова доверительной интонацией. Затем передает эстафету.

приобщения к делу

«Люблю – не люблю»

Цель: развивать навыки коммуникативного общения

Ход игры:

Дети стоят в кругу. Воспитатель (или ведущий-ребёнок) передаёт по часовой стрелке мяч и говорит: «Я не люблю, когда дети ссорятся», следующий должен предложить свой вариант «Я не люблю». Против часовой стрелки игра продолжается «Я люблю…»

«Аукцион»

Цель: активизировать речь детей, развивать умение правильно произносить звуки

Ход игры:

Дети сидят за столами и определяются со звуком. Затем «выкупают» у воспитателя карточку за правильное произнесение слова, причем произносят слово столько раз, сколько определит воспитатель. Затем составляют предложения с этими словами. Выигрывает тот, кто составит предложение, используя как можно больше выкупленных слов.

«Японская машинка»

Цель: тренировать координацию движений, связь координации с произнесением слов, умение распределять свое внимание

Ход игры:

Объяснение игры лучше всего проводить одновременно с тренировкой. Представьте себе, что все участники занятий выполняют синхронно ряд движений (как машина) :1) хлопают перед собой в ладоши, 2) двумя руками хлопают по коленям — правая по правому, левая — по левому, 3) не выпрямляя локоть, выбрасывают через верх правую руку вправо, желательно щелкая при этом пальцами, 4) то же самое делают левой; далее повторяют 1) — опять хлопок перед собой, 2)… и т. д. После того как дети начинают справляться с последовательностью движений и выполняют их ритмично и синхронно, вводится речь. (Можно называть например: Имя, отчество ребенка (мамы, папы); домашний адрес, отвечать на любой поставленный вопрос: какая бывает зима (яркая, снежная, морозная) и т. д.

Для творческого самоутверждения

“Животные”

Цель: Развивать умение перевоплощаться

Ход игры:

Воспитатель предлагает играющим выбрать, в каких животных они “превратятся” (диких, домашних). Дети последовательно совершают определённые действия, характерные для выбранного животного. “Зрители” отгадывают, что было задумано. Вариант: играющие выбирают животных и место обитания.

«Изобрази профессию»

Цель: развивать фантазию, воображение

Ход игры:

Играющие изображают действия, характерные определённой профессии (шофёр садится, берётся за руль, включает двигатель, едет по дороге). Дети называют профессию. Варианты: дети называют ряд действий,, показанных задумщиком, группой детей; нарисовать предметы, узнанные в показе (врач

– градусник, таблетки, шофёр – автомобиль, руль)

«Волшебная верёвочка»

Цель: развивать мышление

Ход игры:

Играющие парами (тройками) выкладывают на полу задуманный предмет, используя верёвочку (1, 5 – 2 м, узнают, высказывают варианты сходства с другими предметами.

«Угадай-ка»

Цель: развивать творчество, актерские способности

Ход игры:

Ведущий задумывает предмет, разделившиеся на команды дети задают ведущему вопросы, а он на эти вопросы отвечает только «да» или «нет». После серии вопросов каждая команда получает 30 секунд для обдумывания и совместного обсуждения.

Одно и то же по-разному Группке детей предлагается показать, кто как, например, летает. Звучит: покажите, как летает бабочка, – дети показывают. Потом они показывают, как летает комар, самолет, вертолет, голубь, ракета и т.д. Все они летают, но по-разному и эту разницу дети с удовольствием начинают улавливать. Выполнение многих действий может происходить по-разному. Бежать может и спортсмен, и медведь, и мышка, и муравей, и облачко, и даже река. И сидят все по-разному: зайчик не так как курочка, собачка не так как бабочка и т.д.

И даже человек сидит у телевизора не так как за шахматной доской, за рулём не так как за чашкой чая, на футболе не так как на концерте и т. д.

«Быстро собери».

Цель: развивать ловкость и координацию.

Ход игры:

Мяч закрепляют на веревке и привязывают к перекладине или суку дерева так, чтобы он почти касался земли, а под ним раскладываются мелкие предметы (10-15). Играющий поднимает мяч до уровня плеч, отпускает его и бежит следом к разложенным предметам. Его задача – собрать как можно больше предметов и вернуться в исходное положение, не будучи задетым мячом. взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны или потопав ногами, если утверждение неверно.

Можно ввести дополнительное правило: игрок может собирать предметы, пока мяч не остановится.

«Запретный номер».

Цель: развитие произвольности, внимания, слухового восприятия.

Ход игры:

Оговаривается, что какое-то одно число – например, два – нельзя произносить, вместо этого нужно хлопнуть в ладоши два раза. Дети по очереди вслух называют числа и хлопают, когда нужно сказать «два».

«Высвобождение гнева».

Цель: освобождение от негативных эмоций.

Ход игры:

Подушки, на которые будет вымещаться агрессия, складывают перед ребенком, а он должен сильно ударять по ним – пластмассовой выбивалкой, бадминтонной ракеткой, просто расслабленной рукой. При ударе можно выкрикивать любые слова, выражающие чувство гнева.

Комментарий: игру лучше проводить на улице, а ребенку объяснить, что выместив гнев на подушке, он еще и взрослым помог очистить помещение от пыли. Данную игру полезно проводить систематически, так как негативные эмоции постоянно требуют выхода.

Литература:

1. В. Букатов. «Шишел-мышел взял да вышел», настольная книжка воспитателя по социо-игровым технологиям в старшей и подготовительной группе детского сада…, М., «НИИ школьных технологий», 2008

2. Карманная энциклопедия социо-игровых приёмов обучения дошкольников. Справочно-методическое пособие…, под. ред. В. Букатова

3. А. Ершова, В. Букатов. «Возвращение к таланту» педагогам о социо-игровом стиле работы. Красноярск, 1999г.

4. Е.Е Шулешко, А.Г. Ершова, В.М. Букатов. «Социо-игровые подходы к педагогике», Красноярск,1990г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Картотека "Игры социо-игрового приобщения к делу "

Эти игры можно  использовать в процессе усвоения или закрепления учебного материала; если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать и т.п., то они научатся этому в процессе выпо...

Игры социо–игровой направленности для детей младшего дошкольного возраста.

Игры социо–игровой направленности для детей младшего дошкольного возраста....

Игры социо-игровой направленности

Такие игры помогают сплотить детский коллектив, раскрепостить ребенка...

Игры социо - игровой направленности

Классификация игр социо - игровой направленности...

Игры социо-игровой направленности

Игры социо-игровой направленности...

Картотека игры "Социо-игровые технологии"

Картотека игр социо-игровой технологииИгры для рабочего настроя - главные задача игр – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обесп...

ИГРЫ социо-игровой направенности (по Шулешко)

Картотека игр социо-игровой направленности, предложенная Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой и В.М.Букатовым...