Дидактическая игра "Теремок"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Иванькина Аюна Дмитриевна

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с нарушениями звукопроизношения, а также детям дошкольного возраста при подготовки к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактическая игра "Теремок"822.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Дидактическая игра «ТЕРЕМОК» Подготовила :учитель-логопед Иванькина А.Д. п. Усть - Ордынский, 2020 г.

Слайд 2

Особенности формирования фонематического восприятия у старших дошкольников Нарушение фонематического восприятия оказывает негативное влияние на становление звукопроизношения, затрудняет звуковой анализ, без которых невозможно успешное школьное обучение. На формирование правильного произношения звуков, слогов влияет способность ребенка к анализу и синтезу речевых звуков, т.е. определённый уровень развития фонематического восприятия. При помощи аналитико-синтетической деятельности дошкольник сравнивает свою речь с совершенной речью взрослых. Недостаточность анализа и синтеза оказывает влияние на развитии произношения в целом. Однако, если наличия первичного фонематического восприятия достаточно для повседневного общения, то его недостаточно для овладения чтением и письмом. Процесс формирования фонематического восприятия является достаточно сложным. Здесь требуются колоссальные усилия всех участников этого процесса – воспитателей, родителей и самих детей. У дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Поэтому важно подбирать и использовать игры, направленные на развитие фонематических способностей. К 5 годам процесс формирования фонематического восприятия заканчивается. Ребенок должен не только слышать, но и правильно произносить все звуки родного языка. А уже к 6–7 годам наступает полное осознание звуковой стороны речи.

Слайд 3

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с нарушениями звукопроизношения, а также детям дошкольного возраста при подготовки к обучению грамоте. Цель игры: Развитие фонематического слуха , навыков звукового анализа и синтеза слов. Задачи: Дифференциация и автоматизация смешиваемых звуков на материале слов. Определение позиции звука в слове. Определение количества звуков в слове. Деление слов на слоги. Развитие навыков словоизменения и словообразования. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления. Описание игры: В игре участвуют 6 дошкольников с нарушенными звуками Р, Л, Ш, С, Ц, Ж на этапе дифференциации смешиваемых фонем в словах. Участники распределяются по сказочным персонажам в соответствии с нарушенными звуками. Считалочкой выбирается первый игрок, который бросает кубик с цветными гранями, и определяется первый ход игрока, соответствующей цветовой дорожке и грани кубика. Сделав первый ход игрок (например, с персонажем волка) произносит название картинки на дорожке с дифференцируемым звуком, либо выполняет задание из конверта по развитию фонематических процессов и грамматической стороны речи, бросает кубик для определения следующего игрока. Выигрывает тот участник игры, кто раньше дойдет до теремка. Содержимое игры: Игровое поле, кубик с цветными гранями, фишки с изображениями персонажей игры, конверты с играми «Найди звук», «Звуковая дорожка», «Выбери схему», «Четвертый лишний», «Назови ласково», « Веселый счет».

Слайд 6

В процессе игры осуществляется речевая активность детей в дифференциации и автоматизации звуков, выполнении заданий на определение места звуков в словах, делении слов на слоги, в словообразовании и словоизменении слов. Практическая значимость игры. Игру можно проводить в самостоятельной игровой деятельности детей, а также в домашних условиях.

Слайд 7

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....