Консультация для родителей "Изготовление игр для развития речевого дыхания"
консультация по логопедии (старшая группа)
Консультация для родителей "Изготовление игр для развития речевого дыхания"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 268.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Ласточка»
Консультация для родителей по изготовлению игры для правильного речевого дыхания
Группа « Теремок»
Учитель-логопед:
Кудряшова Юлия Владиславовна
2024-2025 уч. год
г.Богородск
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.
Речевое дыхание (ученые его называют фонационным) отличается от обычного жизненного дыхания. Речевое дыхание – это управляемый процесс. Оно появляется в момент говорения, когда на выдохе возникает звук, а звуки соединяются в речевой поток. Понять это можно, проделав маленький эксперимент: приблизьте ко рту ладонь и произнесите звук «б» или «п». Вы почувствуете, как воздушная струя коснулась вашей ладони. На выдохе рождается звук. Из нескольких звуков – фонетическое (звучащее) слово («бык», «полк» — произнесите, продолжите наблюдение за речевым дыханием, а далее – фраза (из нескольких слов) и т.д.
И все это может быть произнесено отчетливо или неясно, тихо или громко, «с выражением» (в определенном тоне) или «бесцветно».
У детей дошкольного возраста ритм дыхания, не остается постоянным; то вдох корче выдоха, то продолжительность вдоха и выдоха одинакова. При физическом напряжении, а также при волнении частота дыхательных движений резко увеличивается. Лишь постепенно устанавливается правильное, равномерное дыхание. Однако у детей с ослабленным здоровьем или малоподвижных, неравномерное и неправильное дыхание нередко сохраняется в течение многих лет, а иногда и на всю жизнь, мешая продуктивности умственного и физического труда и ослабляя организм.
Как вы поняли, от речевого дыхания зависит и громкость, и чистота, и выразительность звучащей речи. А, поэтому, необходимо научиться управлять речевым дыханием.
В этом помогут упражнения по дыхательной гимнастике.
Поэтому важно в процессе коррекционной работы путем специально подобранных игр и упражнений увеличить длительность и силу внеречевого выдоха и выдоха в процессе фонации звуков, произнесения слов и фраз. С детьми в процессе логопедических занятий регулярно проводится работа по развитию вне- и речевого дыхания. Ребенка учат дышать через рот. Затем вдыхать и выдыхать через нос. Наконец, вдыхать через нос и правильно выдыхать через рот. С детьми старшего возраста эти занятия проводятся в виде коллективной дыхательной гимнастики под счет или музыку, подключаются движения руками. Особое внимание уделяется детям, у которых дыхание в покое неровное, поверхностное.
Дыхательные упражнения проводятся в хорошо проветренной комнате не ранее чем через 1,5-2 часа после еды. Необходимо, чтобы одежда не стесняла, ребенка, чтобы вдох он производил без напряжения, плавно, не поднимая плеч, не втягивая живот при выдохе. Длительность упражнений: для детей младшего дошкольного возраста 2-3 минуты, среднего и старшего дошкольного возраста 3-5 минут.
Правила выполнения упражнений:
1. Перед выдохом ребенок делает вдох, глубокий и сильный, как говорят, «набирает воздуха полную грудь».
2. Совершает выдох плавно, не толчками. Во время выдоха губы не сжимает, а складывает их трубочкой и не надувает щеки.
3. Во время выдоха нельзя допускать, чтобы воздух у ребенка выходил через нос, только через рот!
4. Выдыхать надо до тех пор, пока не закончится воздух.
5. При проведении игр, направленных на развитие у ребенка речевого дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени и обязательно чередовать с другими упражнениями.
Наиболее интересно проводить с ребенком упражнения на развитие дыхания с теми игрушками, которые он сделал вместе с мамой и папой. Совместное творчество подарит незабываемые часы общения с ребенком. В результате своего труда, игрушка для малыша становится особенно родной и близкой.
В процессе труда у ребенка:
— воспитывается способность концентрировать внимание;
— формируется умение создавать и воплощать замысел;
— стимулируется творчество;
— развивается мелкая мускулатура пальцев;
— расширяются познания о свойствах материала.
Сегодня мы вам предлагаем сделать развивающие игрушки, простые в изготовлении и значимые в развитии ребенка.
Практическая часть. Непосредственное изготовление игрушек-тренажеров.
Изготовление игрушки «Дракон»
- Материалы: Втулка от бумажных полотенец, цветная бумага, клей, креповая бумага.
- Смазать клеем прямоугольник цветной бумаги, обернуть им втулку, выступающие края бумаги отрезать ножницами.
- С одной из сторон втулки подклеить полоски из креповой бумаги – пламя дракона.
- Приклеить ноздри дракона и глаза на противоположных сторонах втулки.
- Сделать глубокий и сильный вдох. Затем плавно делать выдох, сложив губы трубочкой и не надувая щек. Выдыхать ртом до тех пор, пока не закончится воздух.
Изготовление игрушки «Зонтик»
1. Вырезаем из цветного картона круг диаметром 12-15 см.
2. С одной стороны вырезать на нём небольшой сектор.
3. Соединить и склеить края сектора, чтобы получился конус, оставив в центре небольшое отверстие.
4. Вырезаем из цветного картона по 2 детали на каждую капельку дождя.
5. Склеиваем капли между собой, вкладывая между ними нитку длиной 10-15 см.
6. Готовые капли на нитках приклеиваем к краю зонтика.
7. Украшаем зонтик по своему усмотрению.
8. Вставляем палочку от ролов с одной стороны в подставку (емкость от соуса), с другой – в шляпку зонта.
Список литературы:
1. Белякова Л. И., Дьякова Е. А. Заикание. М., 1998.
2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб. 2001
3. http://xn--45-vlcq4c.xn--p1ai/88/446B5339-E95D-ED8A-77E0-36720AD1A8F9/361/3E666CAC-7639-13DB-3D48-CC1FB63145B4/1422/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Развитие речевого дыхания"
Упражнения для развития правильного речевого дыхания....

Консультация для родителей и педагогов "Развитие речевого дыхания"
В данной консультации описаны упражнения по развитию речевого дыхания....

Презентация консультации для родителей по теме " Развитие речевого дыхания"
В презентации подобраны игры и игровые упражнения , которые родители могут провести дома со своими детьми....
Консультация для родителей "Упражнения для развития речевого дыхания"
В консультации даны рекомендации по развитию речевого дыхания у детей....

Консультация для родителей на тему: «Развитие речевого дыхания у детей с нарушением звукопроизношения».
Консультация для родителей на тему: «Развитие речевого дыхания у детей с нарушением звукопроизношения»....

Консультация для родителей на тему: “Развитие речевого дыхания у детей с нарушением речи”.
Консультация для родителей...






