Интегрированное занятие по теме "Космос"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Ппредставлено интегрированное логопедическое занятие по теме "Космос" в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
детский сад №2
Интегрированное коррекционное занятие в подготовительной группе для детей с ОНР
"Путешествие в космос"
Учитель-логопед:
Кожевникова Марина Юрьевна
Воспиатель: Гутова Татьяна Сергеевна
г. Новосибирск
Коррекционно - образовательные задачи:
1. Активизировать и расширять лексический словарь по теме Космос.
2. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
3. Упражнять в согласовании числительных и имен существительных.
4. Образование сложных слов.
Коррекционно - развивающие задачи:
1. Развивать связную речь.
2. Развивать у детей двигательно–образные навыки: умение владеть своим телом, координировать движения во взаимосвязи с речью, учить ориентироваться в пространстве.
3. Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память, мышление.
4. Совершенствовать развитие общей, мелкой моторики, дыхания.
5. Развивать мелодико–интонационные компоненты, творческую фантазию и воображение.
Коррекционно - воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за успехи страны, откуда первым в космос полетел человек планеты Земля.
Предварительная работа: просмотр презентации «Планеты Солнечной системы»
Оборудование: мешочки с крупами, презентация о космосе, костюм Астронома, костюм Звёздочки, костюм Инопланетянина, аудиозапись космической музыки, ободки на голову для детей, разноцветные атласные ленточки, панно «звёздное небо», контурные картинки с изображением космонавтов, задания для детей.
Ход занятия.
Организационный момент. Дети входят в зал, их встречает Астроном.
Дети здороваются с Астрономом.
Астроном: Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?» Мир звезд богат и разнообразен. В безоблачный, ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные горячие, огненные шары, похожие на Солнце. Мы живем на планете, которая называется Земля. Вокруг нашего солнца еще 8 планет: Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.
Презентация о космосе. Астроном задаёт вопросы детям. Дети отвечают.
Астроном загадывает детям загадки:
а) Угли пылают, совком не достать.
Ночью их видно, а днем не видать.(звезды)
б) Распустила алый хвост, полетела в кучу звезд.
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилуниться. (ракета).
в) Какая станция
Мчится быстрее любого поезда?(орбитальная космическая станция)
г) Светит, сверкает,
Всех согревает. (Солнце)
д) Не шофер и не пилот,
Водит он не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? ( космонавт)
е) Вокруг земли она летает,
А вот зачем – сама не знает. (Луна)
-Астроном: Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?
Развитие тактильных ощущений.
Если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться. Я приготовила мешочки с космической крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке.
- Что у тебя в мешочке? Какую кашу мы сварим из риса? ( рисовую) и т.д.
Астроном: Ребята, но вы ведь ни разу не были в космосе и можете там заблудиться. Я отправлю с вами свою внучку Звёздочку, она вам поможет.
Выходит Звёздочка. Здоровается с детьми.
Готовятся к полету. Раздаёт детям разноцветные ленты и одевает ободки со звёздочками.
Игра «Запуск ракеты»
А сейчас мы с вами дети
Улетаем на ракете (маршируют на месте).
На носочки поднимись,
А потом руки вниз.
1,2 - (стойка на носках, руки вверх, соединив ладошки)
3,4 – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь!
Звучит космическая музыка. Упражнение «Невесомость».
Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме. (Дети плавно танцуют с лентами).
Музыка заканчивается. Приземляются.
Звёздочка. Ребята, ну вот мы и в космосе. Посмотрите кто же это? ( К ним приближается Инопланетянин, он плачет)
Звёздочка. Ребята, как вы думаете, почему он плачет? (Дети отвечают) Давайте подойдем к ним поближе и попробуем поговорить с ним. Инопланетянин здоровается с детьми («Ухо – нос».Цель – развитие мозолистого тела. Произвольности и самоконтроля.
Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот»).
Дети тоже здороваются с Инопланетяниным.
Инопланетянин подаёт им письмо, в котором одни только точки и тире.
Звёздочка просит детей отстучать ритмический рисунок и сообщает, что в письме говориться о том, что злой инопланетянин спрятал ЦВЕТОК РАДОСТИ, и теперь все жители этой планеты постоянно плачут.
Звёздочка. Мы сможем помочь жителям этой планеты, если пройдём по этой карте к цветку и выполним все задания. (Дети соглашаются и они отправляются в путь. Инопланетянин идёт с ними)
1 задание.
Упражнение «Четвертый лишний»
Солнце, Луна, звезда, лампа
Марс, Земля, ракета, Сатурн
Ракета, спутник, луноход, самолет
2 задание.
Я буду называть 2 слова, а вы из 2 слов составьте одно.( луноход, звездолет, звездопад, длиннохвостая, многоступеньчатая.
Звёздочка. А теперь нужно пройти по очень узкой тропинке.( «Перекрёстное марширование». Цель – развитие мозолистого тела.
Медленно шагая, попеременно касаться то правой, то левой рукой до противоположного колена )
3 задание.
Д/Игра «Один-много» - упражнение в образовании множественного числа имен существительных.
Звезда – звезды
Планета - …
Ракета - …
Спутник - …
Космонавт - …
Скафандр - …
Звездолет - …
Инопланетянин - …
Метеорит - …
4 задание.
Д/игра «Счет до 5-10» - согласование числительных и имен существительных: планета, ракета, звездолет, космонавт, звезда.
5 задание.
Прочитать слово КОСМОС и сделать звуковой анализ этого слова
Звёздочка. Вот мы и выполнили последнее задание. Посмотрите, ребята – это же ЦВЕТОК РАДОСТИ. Давайте прикоснёмся ладонями к этому цветку, а потом подуем на свои ладони и подарим всем радость. (Дети дуют)
( Инопланетянин улыбается и жестами благодарит детей)
Звёздочка. Ребята мы помогли жителям этой планеты, но нам пора возвращаться на Землю.
Прощаются с Инопланетяниным. Берут ленточки. Звучит космическая музыка.
Дети летят домой. Их встречает Астроном и они все вместе оформляют космическое панно.
Астроном. Ребята, за то что вы были добрыми, умными, находчивыми и смелыми, каждый из вас награждается медалью «Покоритель космоса».
Дети прощаются с Астрономом и Звёздочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...