Интегрированное занятие по теме "Космос"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ппредставлено интегрированное логопедическое занятие по теме "Космос" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

детский сад №2

Интегрированное коррекционное занятие в подготовительной группе для детей с ОНР

"Путешествие в космос"

Учитель-логопед:

Кожевникова Марина Юрьевна

Воспиатель: Гутова Татьяна Сергеевна

г. Новосибирск

Коррекционно - образовательные задачи:

1.  Активизировать и расширять лексический словарь по теме Космос.

2.  Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

3.  Упражнять в согласовании числительных и имен существительных.

4.  Образование сложных слов.

Коррекционно - развивающие задачи:

1.  Развивать связную речь.

2.  Развивать у детей двигательно–образные навыки: умение владеть своим телом, координировать движения во взаимосвязи с речью, учить ориентироваться в пространстве.

3.  Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память, мышление.

4.  Совершенствовать развитие общей, мелкой моторики, дыхания.

5.  Развивать мелодико–интонационные компоненты, творческую фантазию и воображение.

Коррекционно - воспитательные задачи:

1.  Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за успехи страны, откуда первым в космос полетел человек планеты Земля.

Предварительная работа: просмотр презентации «Планеты Солнечной системы»

Оборудование:  мешочки с крупами, презентация о космосе, костюм Астронома, костюм Звёздочки, костюм Инопланетянина,  аудиозапись космической музыки, ободки на голову для детей, разноцветные атласные ленточки, панно «звёздное небо», контурные картинки с изображением космонавтов, задания для детей.

Ход занятия.

Организационный  момент. Дети входят в зал, их встречает Астроном.

Дети здороваются с Астрономом.

Астроном: Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?» Мир звезд богат и разнообразен. В безоблачный, ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные горячие, огненные шары, похожие на Солнце. Мы живем на планете, которая называется Земля. Вокруг нашего солнца еще 8 планет: Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.

Презентация о космосе. Астроном задаёт вопросы детям. Дети отвечают.

Астроном загадывает детям загадки:

а) Угли пылают, совком не достать.

Ночью их видно, а днем не видать.(звезды)

б) Распустила алый хвост, полетела в кучу звезд.

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилуниться. (ракета).

в) Какая станция

Мчится быстрее любого поезда?(орбитальная космическая станция)

г) Светит, сверкает,

Всех согревает. (Солнце)

д) Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? ( космонавт)

е) Вокруг земли она летает,

А вот зачем – сама не знает. (Луна)

-Астроном: Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Развитие тактильных ощущений.

Если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться. Я приготовила мешочки с космической  крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке.

- Что у тебя в мешочке? Какую кашу мы сварим из риса? ( рисовую) и т.д.

Астроном: Ребята, но вы ведь ни разу не были в космосе и можете там заблудиться. Я отправлю с вами свою внучку Звёздочку, она вам поможет.

Выходит Звёздочка. Здоровается с детьми.

Готовятся к полету. Раздаёт детям разноцветные ленты и одевает ободки со звёздочками.

Игра «Запуск ракеты»

А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете  (маршируют на месте).

На носочки поднимись,

А потом руки вниз.

1,2 - (стойка на носках, руки вверх, соединив ладошки)

3,4 – (основная стойка)

Вот летит ракета ввысь!

Звучит космическая музыка. Упражнение «Невесомость».

Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме. (Дети плавно танцуют с лентами).

Музыка заканчивается. Приземляются.

Звёздочка. Ребята, ну вот мы и в космосе. Посмотрите кто же это? ( К ним приближается Инопланетянин,  он плачет)

Звёздочка. Ребята, как вы думаете, почему он плачет? (Дети отвечают) Давайте  подойдем к ним поближе и  попробуем поговорить с ним. Инопланетянин здоровается с детьми («Ухо – нос».Цель – развитие мозолистого тела. Произвольности и самоконтроля.

Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за    противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот»).

Дети тоже здороваются с Инопланетяниным.

Инопланетянин подаёт им письмо, в котором одни только точки и тире.

Звёздочка просит детей отстучать ритмический рисунок и сообщает, что в письме говориться о том, что злой инопланетянин спрятал  ЦВЕТОК РАДОСТИ, и теперь все жители этой планеты постоянно плачут.

Звёздочка. Мы сможем помочь жителям этой планеты, если пройдём по этой карте к цветку и выполним все задания. (Дети соглашаются и они отправляются в путь. Инопланетянин идёт с ними)

1 задание.

Упражнение «Четвертый лишний»

Солнце, Луна, звезда, лампа

Марс, Земля, ракета, Сатурн

Ракета, спутник, луноход, самолет

2 задание.

Я буду называть 2 слова, а вы из 2 слов составьте одно.( луноход, звездолет, звездопад, длиннохвостая, многоступеньчатая.

Звёздочка. А теперь нужно пройти по очень узкой тропинке.( «Перекрёстное марширование». Цель – развитие мозолистого тела.

Медленно шагая, попеременно касаться то правой, то левой рукой до противоположного колена )

3 задание.

 Д/Игра «Один-много» - упражнение в образовании множественного числа имен существительных. 

 Звезда – звезды

Планета - …

Ракета - …

Спутник - …

Космонавт - …

Скафандр - …

Звездолет - …

Инопланетянин - …

Метеорит - …

4 задание.

Д/игра «Счет до 5-10» - согласование числительных и имен существительных: планета, ракета, звездолет, космонавт, звезда.

5 задание.

Прочитать слово КОСМОС и сделать звуковой анализ этого слова

Звёздочка. Вот мы и выполнили последнее задание. Посмотрите, ребята – это же ЦВЕТОК РАДОСТИ. Давайте прикоснёмся ладонями к этому цветку, а потом подуем на свои ладони и подарим всем радость. (Дети дуют)

( Инопланетянин улыбается и жестами благодарит детей)

Звёздочка. Ребята мы помогли жителям этой планеты, но нам пора возвращаться на Землю.

Прощаются с Инопланетяниным. Берут ленточки. Звучит космическая музыка.

Дети летят домой. Их встречает Астроном и они все вместе оформляют космическое панно.

Астроном. Ребята, за то что вы  были  добрыми, умными, находчивыми и смелыми, каждый из вас награждается медалью «Покоритель космоса».

Дети прощаются с Астрономом и Звёздочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...