Логопедический КВН
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Развитие и закрепление речевых навыков дошкольников через игровую деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический КВН
Цель:
Развитие и закрепление речевых навыков дошкольников через игровую деятельность.
Задачи:
- Речевой аспект:
- Формирование правильного произношения звуков и грамматических конструкций.
- Развитие умения подбирать слова-антонимы и анализировать структуру слов.
- Интеллектуальное развитие:
- Совершенствование внимания, памяти и логического мышления.
- Стимулирование интереса к чтению и развитию грамотности.
- Социальное взаимодействие:
- Воспитание культуры общения, эмоциональности и уверенности в себе.
- Создание атмосферы дружбы и поддержки среди участников игры.
Ход мероприятия:
I. Приветствие и представление команд
Логопед:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня вас ждёт увлекательное путешествие в мир интересных заданий и веселых конкурсов. Представляем наших игроков:
- Команда "Орфографисты":
- Девиз: "С буквой дружим крепко мы, читаем ясно и легко!"
- Капитан: Миша Иванов
- Команда "Фонетики":
- Девиз: "Каждый звук звучит чётко, речь ясна и уверенно!"
- Капитан: Катя Петрова
II. Разминка
Логопед:
Давайте начнем нашу встречу с разминки! Проверьте себя: можете ли вы повторять труднопроизносимые звуки и скороговорки?
- Скажи вслух: "Черепаха медленно ползёт."
- Попробуем вместе: "Щука шёпотом шепчет щуку..."
- Ну-ка громко крикните: "Свирель свистит весело!"
Воспитатель (читает стихотворение Берестова):
Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать.Не надо бабушку просить:"Прочти, пожалуйста, прочти!"Не надо умолять сестрицу:"Ну, почитай еще страницу!"Не надо звать, не надо ждать,А можно взять и почитать!
III. Конкурс "Волшебные буквы"
Логопед:
Следующее задание требует вашего внимания и наблюдательности. Посмотрите внимательно на карточки и соберите из перемешанных букв правильные слова.
Задания:
- Из букв составьте слова: ТАРАКАН → РАКЕТА
- Найдите маленькое слово внутри большого: ГОЛОВА → ЛОВА
IV. Игра "Противоположности"
Логопед:
Сейчас проверим вашу способность понимать значение слов. Я называю одно слово, а вы говорите противоположное.
- Высокий → Низкий
- Далеко → Близко
- Потолок → Пол
- Нашёл → Потерял
- Смелый → Трусливый
V. Конкурс капитанов
Логопед:
Теперь очередь проверить смекалку и внимательность наших капитанов.
Вопросы:
- Мама зовёт ребёнка домой. Где находится мама?
- Волк съел зайца. Кто сильнее?
- Охотник поймал рыбу. Что сделал охотник?
- Витя рассказал сказку. Кто рассказывал?
- Серёжа обиделся на друга. Кто обижается?
VI. Физкультминутка
Все встают и выполняют движения под руководством ведущего:
- Поднимаемся вверх, потягиваемся.
- Присаживаемся на корточки, наклоняемся вперёд.
- Поворачиваемся вправо-влево.
- Встаём на носки, тянемся руками вверх.
VII. Звукобуквенный анализ
Логопед:
Вот интересное задание: определите первый звук в словах и напишите соответствующую букву.Картинки: яблоко, самолёт, гриб, лодка, рыба.Участники называют и записывают первые буквы каждого слова.
VIII. Исправь предложение
Логопед:
Эти забавные предложения требуют исправления ошибок. Постарайтесь сделать это правильно.Примеры предложений:
- Дедушка варит суп на плите, а картошку кладёт в кастрюлю.
- Таня ест пирожок, а чай пьёт из чашечки.
IX. Конкурс пословиц
Логопед:
Проверим, насколько богаты ваши познания в народной мудрости.Примеры пословиц:
- Кто рано встаёт, тот долго живёт.
- Тише едешь — дальше будешь.
- Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
X. Итоги конкурса
Логопед:
Ребята, наша игра подошла к концу. Надеемся, вам было интересно и познавательно. Спасибо за активное участие!
Награждение победителей.
Таким образом, мероприятие направлено на формирование важных коммуникативных навыков, способствует интеллектуальному развитию детей и созданию позитивной учебной среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...
