Логопедический КВН
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Голованова Татьяна Николаевна

Развитие и закрепление речевых навыков дошкольников через игровую деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_podg_gr.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический КВН

Цель:

Развитие и закрепление речевых навыков дошкольников через игровую деятельность.

Задачи:

  1. Речевой аспект:
  • Формирование правильного произношения звуков и грамматических конструкций.
  • Развитие умения подбирать слова-антонимы и анализировать структуру слов.
  1. Интеллектуальное развитие:
  • Совершенствование внимания, памяти и логического мышления.
  • Стимулирование интереса к чтению и развитию грамотности.
  1. Социальное взаимодействие:
  • Воспитание культуры общения, эмоциональности и уверенности в себе.
  • Создание атмосферы дружбы и поддержки среди участников игры.

Ход мероприятия:

I. Приветствие и представление команд

Логопед:

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня вас ждёт увлекательное путешествие в мир интересных заданий и веселых конкурсов. Представляем наших игроков:

  • Команда "Орфографисты":
  • Девиз: "С буквой дружим крепко мы, читаем ясно и легко!"
  • Капитан: Миша Иванов
  • Команда "Фонетики":
  • Девиз: "Каждый звук звучит чётко, речь ясна и уверенно!"
  • Капитан: Катя Петрова

II. Разминка

Логопед:

Давайте начнем нашу встречу с разминки! Проверьте себя: можете ли вы повторять труднопроизносимые звуки и скороговорки?

  • Скажи вслух: "Черепаха медленно ползёт."
  • Попробуем вместе: "Щука шёпотом шепчет щуку..."
  • Ну-ка громко крикните: "Свирель свистит весело!"

Воспитатель (читает стихотворение Берестова):

Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать.Не надо бабушку просить:"Прочти, пожалуйста, прочти!"Не надо умолять сестрицу:"Ну, почитай еще страницу!"Не надо звать, не надо ждать,А можно взять и почитать!

III. Конкурс "Волшебные буквы"

Логопед:

Следующее задание требует вашего внимания и наблюдательности. Посмотрите внимательно на карточки и соберите из перемешанных букв правильные слова.

Задания:

  • Из букв составьте слова: ТАРАКАН → РАКЕТА
  • Найдите маленькое слово внутри большого: ГОЛОВА → ЛОВА

IV. Игра "Противоположности"

Логопед:

Сейчас проверим вашу способность понимать значение слов. Я называю одно слово, а вы говорите противоположное.

  • Высокий → Низкий
  • Далеко → Близко
  • Потолок → Пол
  • Нашёл → Потерял
  • Смелый → Трусливый

V. Конкурс капитанов

Логопед:

Теперь очередь проверить смекалку и внимательность наших капитанов.

Вопросы:

  1. Мама зовёт ребёнка домой. Где находится мама?
  2. Волк съел зайца. Кто сильнее?
  3. Охотник поймал рыбу. Что сделал охотник?
  4. Витя рассказал сказку. Кто рассказывал?
  5. Серёжа обиделся на друга. Кто обижается?

VI. Физкультминутка

Все встают и выполняют движения под руководством ведущего:

  • Поднимаемся вверх, потягиваемся.
  • Присаживаемся на корточки, наклоняемся вперёд.
  • Поворачиваемся вправо-влево.
  • Встаём на носки, тянемся руками вверх.

VII. Звукобуквенный анализ

Логопед:

Вот интересное задание: определите первый звук в словах и напишите соответствующую букву.Картинки: яблоко, самолёт, гриб, лодка, рыба.Участники называют и записывают первые буквы каждого слова.

VIII. Исправь предложение

Логопед:

Эти забавные предложения требуют исправления ошибок. Постарайтесь сделать это правильно.Примеры предложений:

  • Дедушка варит суп на плите, а картошку кладёт в кастрюлю.
  • Таня ест пирожок, а чай пьёт из чашечки.

IX. Конкурс пословиц

Логопед:

Проверим, насколько богаты ваши познания в народной мудрости.Примеры пословиц:

  • Кто рано встаёт, тот долго живёт.
  • Тише едешь — дальше будешь.
  • Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

X. Итоги конкурса

Логопед:

Ребята, наша игра подошла к концу. Надеемся, вам было интересно и познавательно. Спасибо за активное участие!

Награждение победителей.

Таким образом, мероприятие направлено на формирование важных коммуникативных навыков, способствует интеллектуальному развитию детей и созданию позитивной учебной среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...