Логоритмика в работе учителя - логопеда и музыкального руководителя в ДОУ.
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Полосухина Ирина Анатольевна

Материал консультации поможет  в совместной работе педагов и семьи справиться с имеющими у детей двигательными и  речевыми нарушениями.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЛОГОРИТМИКА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ДОУ

Логоритмика для детей – это универсальные занятия, содержащие двигательные упражнения, направленные на укрепление мышечного тонуса, на развитие артикуляции и речевого дыхания. Программа занятий логоритмикой включает в себя музыкальные, речевые, физические упражнения одновременно. Логоритмика используется в качестве вспомогательного метода при коррекционной работе с дошкольниками. В таких занятиях большую роль играет музыкальная составляющая и слова.

Упражнения по логоритмике при регулярном их проведении развивают музыкальный слух, память и чувство ритма.

Данная методика может использоваться в самых разных случаях:

  • общее недоразвитие речи у детей;
  • заикание;
  •  в возрасте 2,5-4 лет, когда у детей активно формируется речь;
  • показана детям с ослабленным иммунитетом;
  • отставание в развитии координации движений и моторики;
  • нарушение звукопроизношения.
  • упражнения помогают детям со слишком медленной или быстрой речью, с плохой интонацией и т.д.

Логоритмические занятия проводим в занимательной форме в группе или индивидуально. Игры  и упражнения подбираем в соответствии с изучаемой лексической темой и звуком, с музыкальным сопровождением или без него. При проведении логоритмических занятий  формируем нагрузку  согласно возрасту и уровню развития дошкольников, еженедельно меняем тему занятий, точно и доступно демонстрируем  детям движения руками, телом, губами при фонации, следим за качеством исполнения заданий. Для проведения игр используем различные пособия, записи с музыкальным сопровождением. Очень нравятся детям логоритмические упражнения Железновой.

В логоритмические занятия включаем:
- двигательные игры и упражнения (в том числе различные виды ходьбы и бега) на координацию движений, речи и музыки- стихи Н.В. Нищевой («Осенью», «За грибами», «Прогулка в лес», «Ты шагай» и др. );
- дыхательные упражнения («Буря в стакане»,  «Кораблик»);
- упражнения для развития мышечного тонуса (»Побежали», «Цветочек»);
- счётные упражнения;
- вокальные упражнения («Листопад», «Шаловливые сосульки» и др.);
- слушание музыки («Камаринская», «Новая кукла», «Вальс цветов», «Марш солдатиков» П.И.Чайковского, «Жаворонок» М.И.Глинки, «Лебедь» К.Сен-Санса, «Серенада» Ф.Шуберта, «Утро» Э.Грига, «Весенние голоса И.Штрауса, «Подснежник» П.И.Чайковского);
- чтение стихов под ритм или музыку («Эхо», «Тук-тук», «Капли»);
- ударный оркестр ( при нарушении координации движений - бубен, погремушка, барабан, тамбурин. При нарушение речи для развития мелкой моторики пальцев рук -  колокольчики, треугольники, дудки);  
- самомассаж мышц лица, кистей рук, пальчиковая гимнастика;

 - психогимнастические упражнения.
     Умение правильно пользоваться интонацией, голосом, правильно распределять речевой выдох является предпосылкой языкового развития ребенка и открывает дополнительные возможности для успешного развития и обучения детей.

     Логоритмические упражнения прекрасно подходят и для домашних занятий, поэтому рекомендуем родителям уделять этому как можно больше свободного времени, предлагать детям  вместо обычных мультфильмов мультики с логоритмическими песенками. Только совместная работа педагогов, логопедов и семьи поможет ребенку справиться с имеющимися у него речевыми и двигательными нарушениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЙ

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение сист...

Взаимодействие в коррекционной работе учителя- логопеда и музыкального руководителя

Речь-это великий дар природы, благодаря которому люди получили широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи отводится очень мало времени – ранний и дошкольный возр...

Взаимодействие в коррекционной работе учителя-логопеда и музыкального руководителя в условиях массового ДОУ

Из личного опыта. Структура логоритмических занятий; задачи реализуемые на логоритмических занятиях....

Сообщение "Совместная работа учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ"

В коррекционной работе с детьми с нарушением речи положительную роль играют совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя, которые сочетают в себе движение, речь и музыку, и спо...

Статья "Совместная работа учителя-логопеда и музыкального руководителя на индивидуальном занятии по Логоритмике"

Почему – логоритмика? Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активиз...

Консультация для музыкального руководителя: «Преемственность в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя»

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движ...

Педагогический проект Логоритмика - как эффективный метод в работе учителя- логопеда и музыкального руководителя с детьми с нарушением интеллекта».

Актуальность проектаВ настоящее время,  в результате вмешательства факторов среды и образа жизни, происходит не только увеличение количества детей с нарушениями в развитии, но и утяжеляется форма...