Викторина для педагогов
методическая разработка по логопедии

Черняева Ирина Васильевна

Создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для педагогов «Умники и умницы»

Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей с ОВЗ

Задачи:

- Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития.

- Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания. -  Развивать творческую активность участников.

Материалы и оборудование:

Зеркала по количеству участников, фишки-звезды  красного и желтого цвета, чистые листы бумаги, карандаши, карточки со скороговорками, карточки для рефлексии, карточки с набором слов

Ход викторины

Ведущий:

Сегодня день особый

Собрались мы неспроста.

И у нас сегодня, взрослых

Начинается игра!

В правила игры вникайте,

Что за чем – запоминайте!

Ведущий:  Мы проведем викторину по теме “ Умники и умницы”. У вас будет прекрасная возможность показать в соревновании свои творческие способности, теоретические и практические знания, объективно оценить знания своих коллег по данной теме

Сначала подготовим язычок (упражнение с использованием зеркал)

Артикуляционная гимнастика (Стихотворная сказка «У бабушки с дедушкой»)

Толстые внуки приехали в гости. (надуваем щеки)

С ними – худые, лишь кожа да кости. (втягиваем щеки)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы)

Поцеловать они их потянулись. (Губы тянуться вперед)

Утром проснулись – в улыбочку губы. (снова широкая улыбка)

Чистим мы верхние, нижние зубы. (широкий язык за верхними и нижними зубами)

Блюдца поставим – положат блины нам. (широкий язык лежит на нижней губе)

Блинчик жуем с вареньем малиновым. (жуем распластанный язык)

Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо. (подуть на широкий язык)

Чашки поставим, чтоб чаю налили. (широкий язык загибаем кверху чашечкой)

Вкусный был завтрак, никто не обижен. (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад)

Скажем «Спасибо» и губы оближем. (кончик языка облизывает губы по кругу)

Дедушка сделал для внуков качели. (Кончик языка за верхние – нижние зубы)

Все мы на них покачаться успели.

Вечером скачем на лошади ловко. (щелкаем языком)

Звонко стучат по дороге подковки.

Вот замедляет лошадка шажочки, (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки)

И на опушке мы видим грибочки. (присасываем язык к небу и открываем рот)

Ведущий  напоминает правила игры

- Уметь слушать других

- выработать общее решение вопроса

- принимать активное участие в игре

- соблюдать культуру речи и тактичность

- придерживаться регламента

А теперь разделимся на две команды с помощью фишек.

Задание 1 «Разминка»

Команды выслушивают вопросы. Кто быстрее отвечает, получает фишку.

1. Назовите формы речи (диалогическая и монологическая)

2. Какие умения развиваются в диалоге (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)

3. Какие формы работы используют при обучении детей связной речи (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)

4. Ведущий прием обучения правильному произношению (образец воспитателя)

5. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи (средняя группа)

6. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи (младшая группа)

7. Диалогическое общение, через которое расширяются, систематизируются представления о предметах и явлениях, актуализируется личный опыт (беседа)

8. Изложение прослушанного произведения (пересказ)

9. То, что служит основой рассказа по памяти (опыт)

10. Прием, используемый ребенком после рассказывания для уточнения (вопрос)

11. Разговор для двоих или нескольких человек на тему, связанную с какой-либо ситуацией (диалог)

12. Прием, используемый в старших группах при пересказе литературных произведений (драматизация)

13. Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

14. Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом – моралью (басня)

15. Как называется речь одного собеседника, обращенная к слушателям (монолог)

16. Ритмичная труднопроизносимая фраза или несколько рифмующихся фраз с часто встречающимися звуками (скороговорка)

Задание 2 «Изобрази пословицу с помощью схемы»

Команда придумывает пословицу, изображает её в виде схемы, а команда соперников должна отгадать

Задание 3 “Сочини рассказ”.

Даны слова:

ФЛАГ, ВОРОТНИК, ВЕСНА, НОС, ОБРУЧ,

АНШЛАГ, КЛОУН, АПЛОДИСМЕНТЫ, РЕБЁНОК, АРБУЗ.

Используя эти слова в любом порядке нужно сочинить рассказ.

Команды работают 2 - 3 минуты, затем представляют свои рассказы.

Физкультминутка «Любимые сказки»

Будем мы маршировать

Будем сказки вспоминать

«Рукавичка» (поднимаем руку)

«Теремок» (делаем «крышу» над головой)

«Колобок» – румяный бок («рисуем» круг руками)

Есть Снегурочка – краса («рисуем» фигуру Снегурочки)

«Три медведя»«Волк и лиса» (имитируем движения)

Не забудем «Сивку – Бурку»

Нашу вещую Каурку (подскоки)

Про Жар – птицу сказку знаем (имитируем полет птицы)

«Репку» мы не забываем (тянем)

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад. (маршируем)

Задание 4 “Скороговорка”

Что такое скороговорка?

Скороговорка рассказывает о каком-то, может, и незначительном, но событии. В ней есть мысль, которая выражается словами. А слово должно быть действенным.

Вам нужно выбрать карточку со скороговоркой, произнести скороговорку с различной интонацией, передавая разное отношение к случившемуся.

1 команда: скороговорка «Валин валенок провалился в прогалинок»

- констатация факта

- сожаление

- нежность

2 команда: скороговорка «Котик ниток клубок закатил в уголок»

- радость

- злость

- удивление

Задание 5 «Педагогическая копилка»

Показать пальчиковую игру, которую можно использовать на занятиях по развитию речи и в повседневной деятельности

Рефлексия «Продолжи фразу»

(вытягивают на листочках начало фразы, которую нужно продолжить)

• Мне понравилось.

• Особенно интересно было…

• Я получила удовольствие от…

• Для меня было сложным…

• Не совсем было понятно…

• Возьму в работу…

• Я сегодня поняла…

• Я воспользуюсь приёмом…

• Я получила информацию…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусствоведческя викторина для педагогов "Живопись, архитектура"

Искусствоведческая викторина для педагогов по закреплению знаний о живописи и архитектуре. Задания, кроссворды и т.д. направленные на сплочение коллектива....

Викторина для педагогов «Знатоки природы»

Данный практический материал предлагается для работы с педагогами при организации и проведении "Недели экологии в ДОУ"...

Викторина для педагогов, посвященная жизни и творчеству великого татарского поэта, публициста и общественного деятеля Габдуллы Тукая

Материал для проведения мероприятия, посвященного жизни и творчеству знаменитого татарского поэта Г.Тукая...

Викторина для педагогов ДОУ (родителей) "Знай и люби свой город".

Систематизировать знания педагогов (родителей) об истории  родного города....

Викторина для педагогов ДОУ «Знание нормативных документов, регламентирующих деятельность ДУ в настоящее время»

Вступили в силу новые  нормативные документы, регламентирующие деятельность ДОУ (ФГОС ДО, СанПин, ФЗ РФ «Об образовании»). Педагоги должны знать их, чтобы применять в работе.Задачи мероприятия:1....

Презентация - викторина для педагогов "Что за прелесть эти сказки!"

Презентация викторина для педагогов "Что за прелесть эти сказки!" посвящена сказкам А.С.Пушкина.Эта тема была выбранна, потому что весь учебный год моя педагогическая деятельность посвящена теме по са...

Викторина для педагогов "Знатоки природы".

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача в сложившейся  социально - культурной ситуации. В условиях глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образов...