Конспект Тема. «Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки». с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Киселева Мария Михайловна

Закрепить понятия о словах-предметах, словах-действиях и словах-признаках.

Закрепить умение правильно задавать вопросы к этим словам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_deystviya_priznaki.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевой деятельности с детьми подготовительной  группы.

Тема. «Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки».

Задачи: Закрепить понятия о словах-предметах, словах-действиях и словах-признаках.

Закрепить умение правильно задавать вопросы к этим словам. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать навыки организованного поведения.

Оборудование: рабочие тетради, предметные и сюжетные картинки, наборное

полотно или магнитная доска.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

Поднимите правую руку, спрячьте левое ухо, погладьте левую щеку, топните правой ногой, закройте левый глаз.

Нам пришло письмо от Незнайки, его друг Знайка, подготовил для него задания, с которыми он самостоятельно не может справится.

Простановка цели детьми

Поможем Незнайке?

Что для этого можем сделать?

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Упражнение «Подумай и ответь».

 Что нас окружает? (Предметы.)

 На какие две главные группы делятся предметы? (Живые — неживые.)

 Как мы спрашиваем про живые (неживые) предметы?

 Что совершает каждый предмет? (Действие.)

 Как мы спрашиваем про действия?

 Чем каждый предмет похож на другой (отличается от другого)? (Признаками.)

 Как мы спрашиваем про признаки?

Упражнение «Олимпийский чемпион».

Предложить детям рассмотреть предметные картинки с изображениями самолета и лисы и

ответить на вопросы:

 Что (кто) это?

 Что делает? (Летит, взлетает, кружится, мчится, садится; стоит смотрит, прислушивается,

охотится и т.д.)

 Какой (какая)?

За каждый правильный ответ давать ребенку фишку-поощрение. Подсчитать фишки, определить

чемпиона, вручить переходящий приз.

Физкультминутка.

Игра «Жмурки».

Дети выбирают водящего, завязывают ему глаза косынкой. Водящий медленно кружится на месте.

Дети идут по кругу со словами: «Слушай, слушай, не зевай, кто предмет (действие, признак) назвал -

узнай». Водящий должен назвать того, кто произнес слово.

Упражнение «Послушай, подумай и ответь».

Попросить детей послушать отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Кораблик» и запомнить

слова-предметы (живые и неживые), слова-действия и слова- признаки, которые в нем услышат, а затем

назвать их.

Плывет, плывет кораблик, Ведет кораблик утка,

Кораблик золотой. Испытанный моряк.

Везет, везет подарки. Земля! - сказала утка.

Подарки нам с тобой... -Причаливаем! Кряк!

Подведение итога

Мы помогли Незнайке?

Что для этого сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте, для показа родителям с детьми подготовительной группы, на тему: «Звуки [Р] – [Р’]. Буква Р. Животные жарких стран и севера».

Открытое занятие для родителей, по подгруппам. В данной деятельности дети 6-7 лет, знакомятся с буквой Р, упражняются в словообразовании, развивают  пространственные ориентировки....

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Занятие по грамоте для подготовительного к школе возраста. Тема " Слова-предметы. Слова-действия. Умение задавать к ним вопросы"

В данном конспекте сформулированы цель и программные задачи учебной деятельности с подробным описанием заданий и игр....

Тема: «Слова-предметы. Слова-действия. Знакомство с предложением»

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы, знакомящий с понятием слова-предметы, слова-действия, предложение....

Слова- предметы, слова- действия, слова-признаки. Звук Э. БукваЭ

Рекомендации для родителей подготовительной группы для детей с ТНР....