Конспект Тема. «Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки». с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Закрепить понятия о словах-предметах, словах-действиях и словах-признаках.
Закрепить умение правильно задавать вопросы к этим словам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевой деятельности с детьми подготовительной группы.
Тема. «Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки».
Задачи: Закрепить понятия о словах-предметах, словах-действиях и словах-признаках.
Закрепить умение правильно задавать вопросы к этим словам. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать навыки организованного поведения.
Оборудование: рабочие тетради, предметные и сюжетные картинки, наборное
полотно или магнитная доска.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | Поднимите правую руку, спрячьте левое ухо, погладьте левую щеку, топните правой ногой, закройте левый глаз. Нам пришло письмо от Незнайки, его друг Знайка, подготовил для него задания, с которыми он самостоятельно не может справится. |
Простановка цели детьми | Поможем Незнайке? Что для этого можем сделать? |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | Упражнение «Подумай и ответь». Что нас окружает? (Предметы.) На какие две главные группы делятся предметы? (Живые — неживые.) Как мы спрашиваем про живые (неживые) предметы? Что совершает каждый предмет? (Действие.) Как мы спрашиваем про действия? Чем каждый предмет похож на другой (отличается от другого)? (Признаками.) Как мы спрашиваем про признаки? Упражнение «Олимпийский чемпион». Предложить детям рассмотреть предметные картинки с изображениями самолета и лисы и ответить на вопросы: Что (кто) это? Что делает? (Летит, взлетает, кружится, мчится, садится; стоит смотрит, прислушивается, охотится и т.д.) Какой (какая)? За каждый правильный ответ давать ребенку фишку-поощрение. Подсчитать фишки, определить чемпиона, вручить переходящий приз. Физкультминутка. Игра «Жмурки». Дети выбирают водящего, завязывают ему глаза косынкой. Водящий медленно кружится на месте. Дети идут по кругу со словами: «Слушай, слушай, не зевай, кто предмет (действие, признак) назвал - узнай». Водящий должен назвать того, кто произнес слово. Упражнение «Послушай, подумай и ответь». Попросить детей послушать отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Кораблик» и запомнить слова-предметы (живые и неживые), слова-действия и слова- признаки, которые в нем услышат, а затем назвать их. Плывет, плывет кораблик, Ведет кораблик утка, Кораблик золотой. Испытанный моряк. Везет, везет подарки. Земля! - сказала утка. Подарки нам с тобой... -Причаливаем! Кряк! |
Подведение итога | Мы помогли Незнайке? Что для этого сделали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте, для показа родителям с детьми подготовительной группы, на тему: «Звуки [Р] – [Р’]. Буква Р. Животные жарких стран и севера».
Открытое занятие для родителей, по подгруппам. В данной деятельности дети 6-7 лет, знакомятся с буквой Р, упражняются в словообразовании, развивают пространственные ориентировки....

План конспект НОД Ознакомление с окружающим (предметное окружение) "Познание" с детьми подготовительной группы на тему: «Любимые книги наших детей».
«Любимые книги наших детей»....

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Занятие по грамоте для подготовительного к школе возраста. Тема " Слова-предметы. Слова-действия. Умение задавать к ним вопросы"
В данном конспекте сформулированы цель и программные задачи учебной деятельности с подробным описанием заданий и игр....
Тренировочные упражнения "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Русский язык , 1 класс...

Тема: «Слова-предметы. Слова-действия. Знакомство с предложением»
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы, знакомящий с понятием слова-предметы, слова-действия, предложение....
Слова- предметы, слова- действия, слова-признаки. Звук Э. БукваЭ
Рекомендации для родителей подготовительной группы для детей с ТНР....
