Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в средней группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Куцых Ольга Владимировна

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskiy_plan_starshayagruppa.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              1 период: сентябрь, октябрь, ноябрь

Краткое содержание занятий

Неделя/

месяц

Кол-во занятий

Грамота. Развитие навыков звукового анализа. Работа над слоговой структурой слов

Лексическая тема. Словарь

Грамматика

Связная речь

Разв общих речев навыков, общей и мелкой моторики. Развитиевнеречевых функций

1 -  3 неделя сентября (1 по 20) ОБСЕДОВАНИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ И ЗАПОЛНЕНИЕ РЕЧЕВЫХ КАРТ. Составление индивидуальных образовательных маршрутов по логопедической коррекции детей

4-я нед

IX

2

Тема. Звук. Неречевые звуки.

Развитие слухового внимания и речевого слуха на материале неречевых звуков.

«Угадай что звучит?», «Кто что услышал?» (Селиверстов)

Формирование умения различать на слух длинные и короткие слова.

Тема Осень щедрая пришла. (Грибы. Ягоды)

Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных и др. частей речи по всем лексическим темам.

Ввести в активный словарь:

  • существительные: мухомор, боровик, подосиновик, лисичка, земляника, малина, черника, клюква, гриб, ягода, ножка, шляпка;
  • глаголы: собирать, прятаться, висеть, заготавливать;
  • прилагательные: ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, мягкий, душистый;
  • наречия: вкусно, сладко, кисло.

Образование мн.ч. сущ.

 род. падежа сущ,

сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами относительных прилагательных. Употребление глаголов в настоящем и прошедшем времени. Употребление личных местоимений. Употребление предлогов В, НА, У

игра «Бабочка и гриб», «Пчела и малина»

Ответы на вопросы. Диалог «За грибами»

составление предложений  по опорным картинкам «В лесу». Объединение 2 – 3 предложений в рассказ.

Составление предложений с предлогами

Пальчиковая гимнастика «за ягодами» с.108 (1)

Физкультминутка «Гриша шел, шел, белый гриб нашел…».

Упражнение «Осенний лес»

Развитие глубокого вдоха и плавного выдоха

Работа в тетради:

 Обводка и раскрашивание грибов, раскрашивание ягод (вечер)

1-я нед

 X

2

Тема. Звук. Неречевые звуки.

Закрепить понятие «неречевые звуки». Развитие слухового внимания и речевого слуха.

Игра «Горшочек», «Улавливай шепот, «Слушай и выполняй»

Понятие «Слог»

Проговаривание двусложных слов из открытых слогов. Формировать умение передавать ритмический рисунок слов-названий деревьев: ДУБ, ЛИ-ПА, КЛЁН, ТО-ПОЛЬ, КЕДР, Я-СЕНЬ, СОС-НА)

Таинственный мир природы (Растительный мир Прибайкалья)

Тема.  Деревья осенью.

Ввести в активный словарь:

- существительные: берёза, рябина, дуб, клен, ель, осина, сосна.

-прилагательные: белоствольный, тонкий, могучий, раскидистый, вечнозеленый, лиственный, хвойный.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (дуб-дубок, осина-осинка). Образование множественного числа существительных

(дуб-дубы, клен – клены…)

Образование относительных прилагательных «Какой лист?»

Ответы на вопросы по картине. Составление предложений об осени, осенних деревьях по картине. Распространение предложений прилагательным Составление описательного рассказа из четырёх предложений о дереве по сюжетной  картине и предложенному плану:

-название

-части

-польза.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Физкультминутка «Осенние листья» с.98 (1)

Развитие плавного выдоха «Осенние листочки»

Работа в тетрадях:

Обводка листа клена по контуру, штриховка; капелька (вечер)

2-я нед

 X

2

Тема. Речевые звуки. Звук [А]. Гласные звуки.

Выделение звука [а] из ряда гласных звуков, в закрытых слогах, из слов (начальная ударная позиция). Обозначение гласных звуков. Чем звук отличается от буквы?

Выделение начального ударного гласного звука \ а\ в словах по картинкам

Понятие «Слово». Звуковая линейка

Проговаривание дву-, трехсложных слов по теме

Формировать умение передавать ритмический рисунок слов-названий овощей

Тема. Осень. Осенние настроения.

(Огород. Овощи)

Ввести в активный словарь:

-существительные: овощи,  помидор, огурец, лук, морковь, капуста, свекла, капуста, свекла, картофель; огород, грядка.

-прилагательные:  спелый, сочный, ароматный, гладкий красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый.

- глаголы: зреть, собирать, убирать, заготавливать.  

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме «Овощи».

Образование множественного числа сущ. игра «Один – много», относительных прилагательных («Что приготовим?»

Притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ

Составление рассказов об овощах по алгоритму.

«Желтая сказка» Нищева, с. 43

(Подгрупповые логопедические занятия в средней группе)

Преодоление твердости гласных. Упражнение «Укачивание куклы».

обучение отгадыванию загадок  об овощах.

Физкультминутка «Урожай» об овощах с.101 Пальчиковая гимнастика «У Лариски – две редиски».

Развитие глубокого вдоха «Угадай какой овощ?»

 Работа в тетрадях. Обводка и раскрашивание: помидор, огурец (вечер).

Печатание буквы А

3-я нед

X

2

Тема. Звук [У]

Выделение звука из ряда гласных, из цепочки закрытых слогов, из начала слов.

выделение начального ударного гласного звука \у,\ в словах  по картинкам. Работа со звуковой линейкой «Утенок гуляет»

Слова их 2-3 открытых слогов

Формировать умение передавать ритмический рисунок слов-названий овощей

Тема. Перелетные птицы.

Ввести в активный словарь существительные: стая, гнездо, скворец, грач, ласточка.

Глаголы: летать, нырять, клевать, заглатывать, курлыкать, крякать, шипеть.

Употребление простых предлогов, образование мн.ч. существительных, однокоренных слов от слова «лететь», образование приставочных глаголов.

Словообразование названий птенцов с помощью суффиксов –онок, -енок, -ат, -ят

Рассматривание картины «Отлет птиц». Беседа о перелетных птицах, составление предложений со словами: стая, гнездо, птенец.

Пальчиковая гимнастика «Ласточка» с.163

Динамическая пауза «Ласточка»

Работа в тетради:

Скворец, грач, ласточка – вечер

Печатание буквы У

Отгадывание загадок.

4-я нед

X

2

Тема. Звуки [А - У]

Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков [а] и [у] в ряду звуков, в ряду закрытых слогов, в словах (начальная ударная позиция) с опорой на картинки

выделение начальных ударных гласных звуков \а,у, \ в словах и различать слова с начальными ударными звуками \а, у \.

Слова их 2-3 открытых слогов.

Формировать умение передавать ритмический рисунок слов-названий фруктов

Тема. Неделя здоровья (Фрукты)

Ввести в активный словарь:

-существительные: фрукты; яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин;  сад,  дерево.

-прилагательные:  спелый, сочный, ароматный, гладкий красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый.

- глаголы: зреть, собирать, убирать, заготавливать.  

Образование мн.ч. существ, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, относительных прилагательных (сок из яблок –яблочный) согласование существительного +числительное (2, 5)

Составление простых предложений по вопросам. Составление загадок-описаний о фруктах с опорой на картинки. Рассказ по картинке «Сбор урожая». «Работа в саду».

Отгадывание загадок о фруктах.

Физкультминутка о фруктах «Ежик и барабан» с.104

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Работа в тетради

Обводка, раскрашивание  - яблоко, груша (вечер);

Печатание слогов по клеточкам с опорой на образец: АУ, УА

 

5-я нед

X

2

Тема. Звуки [А - У]

Дифференциация звуков [а], [у] в словах (начальная позиция) с опорой на картинки. Анализ и синтез слияния звуков [ау], [уа].

выделение начальных ударных гласных звуков \а,у, \ в словах и различать слова с начальными ударными звуками \а, у \.

Пение слогов

Тема. Страна, в которой я живу. Дружат дети всей земли. (Мой город, моя улица)

Ввести в активный словарь:

  • существительные: город, Иркутск, Розы Люксембург, Ангара, Иркут, бульвар Гагарина -  набережная, остров «Юность», площадь Кирова, вечный огонь, костел;
  • прилагательные: красивый, прекрасный, замечательный, великолепный, позолоченный, многонациональный;
  • глаголы: возникать, стоять, раскинуться, течь, возвышаться.

Употребление в речи предлогов, составление предложений об Ангаре (Байкале) с предлогами: на, по, над, в, из, через, около.

Рассматривание фотографий с видами Иркутска.

Беседа. Составление предложений о

Народах живущих в г.Иркутске (по картинкам). Коллективное составление рассказа об улице, на которой находится детский сад.

Пальчиковая гимнастика (на выбор).

Динамическая пауза (на выбор).

Работа в тетради:

Фонтан на площади Кирова

1-я нед

XI

2

Тема. Звук [О]. Выделение звука [о] из ряда гласных слов (начальная ударная позиция) с опорой на картинки.

выделение начального ударного гласного звука \о,\ в словах  по картинкам. Работа со звуковой линейкой

Понятие «Предложение»

Предлог.

Слова их 2-3 открытых слогов.

Формировать умение передавать ритмический рисунок слов-названий одежды, обуви, головных уборов.

Тема. Модники и модницы (Одежда, обувь, головные уборы)

Ввести в активный словарь:

  • существительные: одежда, обувь, головные уборы; комбинезон, плащ, пальто, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, майка, трусы, свитер, сарафан, галоши, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, тапки,;
  • прилагательные: шерстяной, шелковый, теплый, удобный, резиновый, кожаный, легкий;
  • глаголы: носить, надевать, одевать, сушить, застегивать, расстегивать, обувать, чистить.

Образование мн.ч. существ, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, родительного падежа существ, согласование существительного прилагательное «какой, какая, какие?».

Существ. родительного падежа,

Употребление предлогов: в, на, с, из, по, над, под.

Беседа. Составление

Рассказов – описаний «Куртка» «Сапоги» по плану-схеме.

Составление предложений из3-4 слов по картинке

 «Катя обула туфли» и т.д.

Пальчиковая гимнастика с.116

Физкультминутка об одежде, обуви

Работа в тетради:

Обводка и раскрашивание: шарф, свитер, шапка (вечер)

Буква О.

Работа в тетради:

Обводка и раскрашивание:  туфель, сапоги (вечер)

2-я нед

XI

2

Тема. Звуки А-О-У. Дифференциация звуков  [а] – [у] – [о] в словах (начальная позиция) с опорой на картинки.

выделение начальных ударных гласных звуков \а, у, о\ в словах и различать слова с начальными ударными звуками \а, у, о \.

Анализ и синтез слияний  гласных из 2- 3 -4 звуков [оа], [ао], [оу], [уо], [ау], [уа] [аоу] [уао]…..

Формировать умение передавать ритмический рисунок слов-названий игрушек

Тема. Мир игрушек. Из чего сделаны предметы?

Ввести в активный словарь:

  • существительные: игрушки; мяч, машина, кубики, кукла, мишка, пирамидка, конструктор, прилагательные: шерстяные, резиновый, кожаный, легкий, тяжелый, стеклянный, фарфоровый, металлический, пластмассовый, деревянный;
  • глаголы: играть, мыть, беречь.

Образование мн.ч. существительных родительного падежа существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Употребление в речи предлогов «на, с».

Беседа. Ответы на вопросы. Составление рассказа - описания об игрушке (3-4 предложения) по плану-схеме

Обучение отгадыванию загадок об игрушках.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки» с.111

Физкультминутка «Мячик»

Работа в тетради: обводка и раскрашивание : кукла, ракета, мяч (вечер)

Печатание слогов: ОА, ОУ, АО, УО (вечер)

3-я нед

XI

2

Тема. Звуки А-О-У. Дифференциация звуков  [а] – [у] – [о] в словах (начальная позиция) с опорой на картинки.

выделение начальных ударных гласных звуков \а, у, о\ в словах и различать слова с начальными ударными звуками \а, у, о \.

Анализ и синтез слияний  гласных из 2- 3 -4 звуков [оа], [ао], [оу], [уо], [ау], [уа] [аоу] [уао]…..

Формировать умение передавать ритмический рисунок слов-названий домашних животных

Тема. В мире животных (Домашние животные и их детеныши)

Ввести в активный словарь:

  • существительные: корова, лошадь, коза, овца, кошка, собака, хлев, запасы, сено;
  • прилагательные: теплый, толстый, густой, вкусный;
  • глаголы: питаться, кормить, поить, ходят, бегают, прыгают, скачут.

Образование сущ с суффиксами – онок, - енок, - ат, - ят.

Обр. притяжательных прилагательных Употребление предлогов на, с, в, из

Рассматривание фигурок домашних животных, предметных картинок.

Беседа. Составление рассказа-описания о домашних животных по вопросам (с помощью опорной схемы), по картинке

Динамическая пауза «Хозяюшка» с.135

Пальчиковая гимнастика (см. кн. «Дошкольное обучение и воспитание»)

Работа в тетради:

Обводка и раскрашивание – кошка, котёнок, собака, щенок; корм, миска – вечер

ОА, ОУ, АО, УО (вечер)

                                                                                   4-я нед

                                                                                  XI

2

Тема. Звук И

Звук [и] выделение звука из ряда гласных, из ряда закрытых слогов (из начала слов с опорой на картинки). Подбор слов на заданный гласный звук

выделение начального ударного гласного звука \и\ в словах  по картинкам. Работа со звуковой линейкой

Односложные слова из закрытого слога.

Тема. Дикие животные и их детеныши. Животный мир Прибайкалья

Уточнить представление об образе жизни диких животных.Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, о подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища). Учить устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей осенью. Дать представление о животных, обитающих в лесах Прибайкалья.

Ввести в активный словарь:

существительные: медведь, лиса, еж, заяц, белка, волк, барсук, корова, лошадь, коза, овца, кошка, собака, берлога, дупло, нора, хлев, запасы, сено, шуба, мех;

прилагательные: теплый, толстый, густой, вкусный;

глаголы: зимовать, линять, питаться, запасать, кормить, охотиться, ходят, бегают, прыгают, скачут.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (лиса –лисичка, медведь – медведюшко…). Образование множественного числа существительных (заяц – зайцы…).

Образование сущ с суффиксами – онок, - енок, - ат, - ят.

Обр.  притяжательных прилагательных Употребление сущ.  в родит., винительном и творительном падежах.

Рассмотрение фигурок и картинок по теме. Беседа о диких животных (с опорой на картинки). Придумывание загадок описаний по теме. Диалог с.138 «Заяц белый».

Составление рассказа-описания по вопросам «Белка» («Заяц»). Изменение цвета и характера шерсти, утепление животных.

Динамическая пауза «Заяц Егорка» с.138

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Работа в тетради: печатание буквы И.

Обводка и раскрашивание: заяц, медведь, ёж, лиса.

  1. Период: декабрь, январь, февраль

Краткое содержание занятий

Неделя/

месяц

Кол-во занятий

Грамота. Развитие навыков звукового анализа. Работа над слоговой структурой слов

Лексическая тема. Словарь

Грамматика

Связная речь

Разв общих речев навыков, общей и мелкой моторики. Развитие внеречевых функций

1-я нед

XII

3

Тема. Анализ и синтез слияний гласных звуков [иа], [ои], [уи], [иа] и т.д.

Подбор слов (на заданный гласный звук

Односложные, двусложные, трехсложные слова

   Тема. Здравствуй, зимушка-зима! Зимующие птицы (Зима. Признаки зимы)

Ввести в активный словарь:

  • существительные: мороз, метель, снегопад, сугроб, зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, вьюга, поземка, гололед, узор;
  • прилагательные: холодный, белый, пушистый, морозный, сильный, легкий, голодный, снежный;
  • глаголы: замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, кормить, сыпать.

Подбор определений к существительным: снег, лед, снежинка.

Беседа по картинке «Наступила зима»

Составление рассказа с опорой на схему

Работа в тетради

А    И  О  У

Динамическая пауза «Снежная баба»

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Обводка и раскрашивание: снеговик. Вечер – дорисовать снежинку

2-я нед

XII

3

Тема. Анализ и синтез слияния гласных [иа], [аи], [уи], [ио], [ои]. Подбор слов на заданные гласные

Цепочки из двусложных, трехсложных слов (открытые слоги), повторение цепочек односложных слов

Тема. Мой мир. Я и другие (Зимующие птицы).

Расширить представление о разнообразии птиц и об их общих признаках.

Ввести в активный словарь:

  • существительные: сорока, ворона, воробей, снегирь, синица, петух, курица, цыплята, гусь, гусыня, гусята, утка, утята.

Употребление простых предлогов. Образование однокоренных слов от слова «воробей». Образование притяжательных прилагательных по теме.

Беседа. Составление рассказа-описания о снегире (синице) по вопросам (опорным схемам).

3-4 предложения

Рассматривание картинки «У кормушки».

Работа в тетради

АИ ИА ИУ ИО  

Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Физ. пауза «Снегири» с.125

Раскрашивание снегиря, синицы (вечер)

3-я нед

XII

3

Тема. Дифференциация звуков [а] – [у] – [о] – [и] в ряду слов с опорой на карточку (начальная позиция). Подбор слов на заданный звук

Односложные слова из закрытого слога

Тема. Мой уютный дом. (Мебель, посуда)

Уточнить у детей обобщающие  понятия: мебель, посуда Расширить представления детей о назначении мебели, о видах посуды, о частях, из которых состоят предметы мебели, посуды, о материалах, из которых они сделаны. Формирование понятий: чайная, столовая, кухонная посуда

Активизация и расширение словаря по теме (см. перспективный план)

Употребление предлогов: в, на, с, из, по, над, под.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, мн.ч. существительных, согласование существительных с прилагательным (какой, какая, какие?), относительные прилагательные

Беседа. Составление рассказа - описания о стуле (другой мебели).

Беседа, составление рассказов- описаний о посуде

Работа в тетради

АИО  УИА  ОУА

Отгадывание загадок о мебели, посуде.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» с.118

Физкультминутка

Дорисовывание частей стула, стола, кресло (вечер)

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Физкультминутка «Посуда» с.120

Обводка и раскрашивание – чашка и блюдце; самовар (вечер)

4-я нед

XII

3

Тема. Дифференциация звуков [а] – [у] – [о] – [и]

Проговаривание предложений с отработанными односложными, двусложными, трехсложными словами. Проговаривание  предлогов с отработанными словами

Тема. Новогодние сказки

Обр. сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Подбор определений к елочным игрушкам. Образование однокоренных слов от слова «хлопушка». Образование относительных прилаг. по теме

Рассматривание картинки «У ёлки». Беседа о новогоднем празднике с рассматриванием картинок.

Диалоги «Елочка» с.129

«Медведь». Рассказ по серии картинок

Отгадывание загадок.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» с.130

Пауза «Наша елка велика…»

С.128

Обводка и раскрашивание: ёлка, ёлочный шар, серпантин (вечер)

1неделя января: новогодние каникулы; рождественские каникулы.

2-я нд

I

3

Тема. Повторение пройденных букв. 

Чтение слияний гласных

Дифференциация звуков [а]-[о]-[у]-[и] в словах (начальная позиция) с опорой на карточки.  Подбор слов на заданный звук

Тема. Мама, папа, я – вместе дружная семья (Семья)

Закрепить представления детей о семье, о родственных взаимоотношениях, о поведении в семье.

Ввести в активный словарь:

Существительные: мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка, внук, внучка, прабабушка, прадедушка, семья

Прилагательные: любимые, родные, душевные, веселые

Глаголы: любить, уважать, благодарить

Образование притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Упражнять в составлении предложений по картине «Семья», их графическое обозначение.

Составление рассказов из личного опыта «Моя семья»

Работа в тетради: печатание изученных букв

Пальчиковая  гимнастика «Моя семья»

3-я нд

I

3

Тема. Повторение пройденных букв

Повторение пройденных букв Чтение иа, аи, иу, уи, ио, ои.

Нахождение среди других букв (наложение)

Слоговой анализ слов-названий животных Севера

Тема. Животные северных стран.

Расширить представления детей о животных холодных стран Севера, об их повадках, поведении, образе жизни.

     Ввести в активный словарь:

Существительные: животные, детеныши, морж, тюлень, белый медведь, песец, северный олень, кит, нерпа, морской котик, пингвин, зоопарк, ветеринар, смотритель,  пища.

Прилагательные: холодный, морозный, северный, хищный, опасный, тяжелый, белый, неповоротливый, морской; Глаголы: лежать, плыть, нападать, доставать, глотать, носить, жевать, ухаживать, кормить, оберегать.

Образование притяжательных прилагательных

Согласование существительных с прилагательными, числительными.

Составление сравнительного рассказа о белом и буром медведе (составление сложносочиненных предложений с союзом А)

Развитие диалогической речи через игру «Медведи»

(с. 107 Агранович)

Составление описательного рассказа о любом животном холодных стран по данному плану

Работа в тетради: печатание изученных букв

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»

Динамическая пауза «Наш мишутка»

Штриховка изображения животного Севера

Отгадывание загадок по теме

Зрительное внимание «Кто лишний?» (животные холодных стран и наших лесов)

Слуховое внимание и память через проговаривание цепочки слов по теме

4-я нд

I

3

Тема. Повторение пройденных букв.

Повторение пройденных гласных звуков и букв.

Выделение начального гласного. Анализ и синтез слияний с пройденными гласными звуками [ауи], [оиу], [иоа].

Подбор слов на пройденные гласные звуки. Выкладывание пройденных букв в разрезной азбуке

Чтение иа, аи, иу, уи, ио, ои.

Слоговое лото «Животные жарких стран»

 Тема. Удивительный мир животных и растений жарких стран Расширить представления детей о  животных жарких стран, об их повадках, поведении, образе жизни.

     Ввести в активный словарь:

Существительные: животные, детеныши, крокодил, слон, жираф, бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра, кенгуру, зоопарк, пища.

Прилагательные: хищный, опасный, тяжелый,  неповоротливый, морской; жаркий, знойный, южный, толстый, хитрый,

Глаголы: лежать, плыть, нападать, доставать, глотать, носить, жевать, ухаживать, кормить, оберегать.

Употребление предлогов

«Зоопарк»

Словообразование «Кто спрятался в джунглях?»

Образование притяжательных прилагательных

Беседа по картине «В саванне»

Составление описательного рассказа о любом животном жарких стран по выбору детей и предложенному плану составление предложений о животных и их анализ, составление схем.

Составление из них рассказа

Работа в тетради: печатание изученных букв

Отгадывание загадок по теме

Пальчиковая гимнастика  «Где обедал воробей?»

Координация речи с движением «Обезьяны»

Штриховка изображения животного жарких стран

Зрительное внимание «Что изменилось?», «Чего не стало?»

1 нед

II

3

Тема. Звук [Т].

Гласные и согласные звуки

Подбор слов на заданный гласный звук.  Звук [Т]. Гласные и согласные звуки. Анализ и синтез обратных слогов (ат, ут, от, ит). Выкладывание на магнитной доске и в разрезной азбуке ао, оа, ау, уа…, ат, от, ит

Тема. Береги свое здоровье (Части тела человека и уход за ними).

Познакомить детей со строением человеческого тела. Закрепить у детей  понятия «здоровье», «здоровый образ жизни», продолжать знакомить детей со способами сохранения здоровья.

Образование множественного числа существительных в им. падеже Дидактическая игра «Один — много»

Согласование существительных  с прилагательными Дидактическая игра «Подбери признак» 

Составление сложных предложений с союзом чтобы Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным

Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Разучивание отрывка из стихотворения по мнемотехнической таблице

Печатание буквы Т

Отгадывание загадок о частях тела человека

Составление фигуры человека из геометрических фигур

ПГ «Мойдодыр»

ДП «Девочки и мальчики прыгают, как мячики…»

2 нед

II

3

Тема. Анализ и синтез слияний [ат], [ут], [от], [ит]

Анализ и синтез слияний [ат], [ут], [от], [ит]. Выделение звука [т] из конца слов (кот, кит, рот). Выкладывание на магнитной доске, в разрезной азбуке, чтение.

Тема. Мир технических чудес: бытовая техника.

Уточнить у детей обобщающее  понятие:  бытовая техника. Расширить представления детей о назначении бытовой техники, о частях, из которых состоят предметы бытовой техники, о материалах, из которых они сделаны.

Ввести в активный словарь:

Существительные: Электричество, утюг, пылесос, миксер, мясорубка, холодильник, кухонный комбайн.

Прилагательные: стеклянный, фарфоровый, металлический , кухонный, электрический, современный

Глаголы: ставить, сидеть, лежать, отдыхать, спать, работать, убирать, пить, есть, готовить, жарить, резать, мыть, включать, гладить, молоть, морозить, кипятить, измельчать, пылесосить, нагреваться.

Образнвание существительных в форме множественного числа в родительном падеже

Заучивание стихотворения «Чайник» с использованием мнемотаблицы

Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика

«Пылесос, пылесос,

 Ты куда суёшь свой нос?

Я жужжу, я жужжу,

 Я порядок навожу».

Работа в тетради:

Слоги АТ ОТ УТ ИТ ;

Раскрасить чайник

3 нед

II

3

Тема. Звук П.

Анализ и синтез слияний [ап], [уп], [ип], [оп]

Выделение звука [п] в конце слов (суп, клоп…).

Анализ слогов и слов с пройденными звуками и последующее чтение

Двусложные слова со стечением слогов (названия  военных профессий)

Тема. 23 февраля – День защитника Отечества.

Формировать представления детей об Армии, родах войск. Закреплять навык словообразования существительных. Воспитывать чувство любви к своей стране и уважения к воинам Российской Армии.

Образование мн.ч. сущ.

Словообразование названий военных профессий с помощью суффикса  -ист- , -ик-(танкист, летчик…)

Рассматривание картинок по теме, моделей военного транспорта

Рассматривание картинок «Рода войск». Беседа.

Составление рассказа – описания о военном транспорте (по предложенному плану).

Динамическая пауза «Парад»

Пальчиковая гимнастика «В нашей группе...»

Работа в тетради:

Буква П. Слоги АП ОП УП ИП раскрасить военный самолёт;

отгадывание загадок по теме

4 нед

II

3

Тема. Дифференциация звуков [т –п]

Дифференциация звуков

 [т-п] в ряду звуков, слогов, слов. Выделение звуков [т –п] в конце слов, с опорой на картинки. Подбор слов с заданными согласными звуками в конце слов. Выкладывание букв  из мозаики (палочек, косточек)

 чтение и печатание слогов с пройденными буквами. Развитие навыков фонематического анализа: назови гласный в словах.

Закрепление понятия «предложение»

Слоговый анализ слов – названий профессий

 Выкладывание из мозаики,

Тема. Мир профессий.

Дать детям представление о труде людей, их профессиях, показать результаты труда, его общественную значимость. Расширить представления о труде работников транспорта, детского сада, ателье, почты, стройки. Дать знания о том, что для обеспечения труда людей используется разнообразная техника. Учить использовать существительные с обобщающим значением: строитель, хлебороб, рабочий, военный и др.

Ввести в активный словарь: см перспективный план

Словообразование  существительных в творительном падеже. Образование относительных прилагательных

Беседа о профессии продавца, почтальона, водителя (с опорой на картинки). Составление и анализ предложений по картинке, составление схемы предложения  (Шофер водит машину. Почтальон приносит почту. Продавец продает товары.).

 Рассказ о профессии по плану (с опорой на картинку)

 Пальчиковая гимнастика. «Что принёс нам почтальон?»

ДП Диалог «Веселый магазин» с.141

Работа в тетради: почтовый ящик, сумка почтальона – вечер.

Отгадывание загадок по темt

  1. Период: март, апрель, май

Краткое содержание занятий

Неделя/

месяц

Кол-во занятий

Грамота. Развитие навыков звукового анализа. Работа над слоговой структурой слов

Лексическая тема. Словарь

Грамматика

Связная речь

R общих речевых навыков, общей и мелкой моторики. Развитие внеречевых функций

III

1-я неделя

3

Тема. Звук [Н].

Выделение звука [н] из ряда звуков, слогов, слов (в конце слова) – слон, сон…

Анализ и синтез слогов (ан, он, ун, ин).

Выкладывание и чтение слогов. Печатание слогов на доске с пройденными буквами

Цепочки двусложных слов, закрепление произношения слогов со стечением согласных, слоговой анализ слов по теме.

Тема. Красота в искусстве и в жизни. Моя прекрасная леди. (Мамин праздник)

Уточнить знания детей о празднике. Объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день. Воспитывать любовь и уважение к маме.

Активизация словаря

 Словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование дательного падежа существительных (орудия труда)

Рассматривание картинок «Поздравляем маму». Беседа о маме. Составление рассказа из личного опыта «Моя мама»

ПГ «Как у нас семья большая» с.153

ДП «Дружно помогаем маме..»

Работа в тетради:

Буква Н

«Сказочный букет» для мамы (раскрашивания)

III

2-я неделя

3

Тема. Дифференциация звуков [т –п –н]

Дифференциация звуков [т –п –н] в ряду звуков, слогов, слов. Развитие фонематических представлений. Звуки [т, п, н] в конце слова. Подбор слов со звуками [т –п –н] в конце слова.

Печатание на доске и чтение слогов и слов с буквами Т, П, Н.

Составление, выкладывание из мозаики, печатание на доске и чтение слогов с пройденными буквами

Проговаривание предложений с отработанными двусложными словами со стечением согласных, слоговой анализ слов  по теме

Тема. Полетим на самолете, поплывем на пароходе. (Транспорт)

Расширить представление детей о транспорте, сформировать представление о пассажирском и грузовом транспорте.

Ввести в активный словарь:

  • существительные: машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон;
  • прилагательные: грузовой, пассажирский, электрический, удобный, быстрый;
  • глаголы: перевозить, грузить.

Употребление в речи предлогов комментирующих действия с автомобилем

Образование мн. ч. сущ,

Словообразование существительных в творительном и дательном падежах.

Рассматривание картинок «Виды транспорта». Составление рассказа - описания о любом транспорте по предложенному плану.

Диалог «Паровоз» с. 146

Отгадывание загадок по теме, их заучивание.

Пë нашей группе»

ДП «Мы летаем высоко»

Работа в тетради:

Буква Н

Самосвал, автомобиль, ключ, канистра – обводка и раскрашивание

                                                                                                            III

                                                                                                             3-я неделя

                                                                                                              3

Тема. Звук [М].

 Выделение звука [м] из ряда звуков, слогов, в конце слов (ком, сом, дом…). Анализ и синтез закрепление слогов (ам, ум, ом, им). Определение места звука в слове с помощью звуковой линейки. Составление, печатание и чтение слогов ам, ом, ум, им. Чтение слогов с пройденными буквами

Цепочки двусложных слов, закрепление произношения слогов со стечением согласных, слоговой анализ слов по теме

Тема. Весенние капели. Растения и животные весной, приметы весны (Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы.)

Обобщить представление о признаках весны: увеличение светового дня, таяние снега, ледоходе и его причинах, росте травы, набухании почек, распускании листьев, появлении насекомых, прилете птиц, уточнить представление о жизни растений весной..

Активизация  словаря:

  • существительные: весна, солнце, оттепель, облако, проталина, ручей, лужа, ледоход, почка, мать-и-мачеха, подснежники, травинка, грач, грачиха, гнездо, насекомое, бабочка, муха;
  • прилагательные: голубой, чистый, теплый, первый, длинный, звонкий, зеленый, хрупкий, белоносый;
  • глаголы: наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь, грохотать, набухать, расцветать, прилетать, вить, выводить.

Употребление простых предлогов, образование мн. ч. сущ, однокоренных слов от слова «весна». Образование родит. падежа существительных с суффиксом –ат Употребление в речи простых предлогов. Согласование прилагательного + существительное

Какой? Какая? Какие?

Рассматривание картины «Весна наступила». Беседа о весне, составление предложений о весне с опорой на картинки. Рассказы о весне (по сюж. картинке и опорной схеме).

Рассматривание предметных картинок (цветы). Беседа, составление рассказа о подснежнике.  

ПГ «КАП –КАП –КАП» с. 151

ДП«Веснянка»

Работа в тетради:

 Буква М

Солнце – дорисовать лучи, сосулька, почки, кораблик - вечер

Отгадывание загадок по теме с объяснением

ПГ«Цветок»

ДП «На лужайке по утру» с.155

                                               III

                                                4-я неделя

                                               3

Тема. Дифференциация звуков [т ] – [п] – [н] –[м]

Дифференциация звуков [т ] – [п] – [н] –[м] в конце слов с опорой на картинку. Подбор слов  с заданными согласным звуком в конце слова. Подбор слов (начало слова). Выделение согласного звука в начальной позиции в слове.

Цепочки из отработанных двухсложных и трехсложных слов

Тема. Скоро в школу. Книжкина неделя. (Детские писатели А. Л. Барто, К. И. Чуковский, С. Я Маршак, детские книги)

Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Л. Барто. Развивать интерес к художественной литературе. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.

Словообразование относительных прилагательных

Согласование существительных с личными местоимениями

Рассматривание детских книг. Беседа о профессии писателя. Рассматривание портретов писателей.

Чтение отрывков из любимых стихотворений.

Составление предложений о героях произведений. Составление творческого рассказа о любимом герое.  Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи. Стимулировать собственные высказывания детей  - вопросы, ответы, реплики, являющиеся основой познавательного общения.

Рисование любимого героя.

ПГ «Тараканище», «Котята»

ДП «Мой весёлый звонкий мяч»

Работа в тетради:

АМ ОМ УМ ИМ

IV

1-я неделя

                                                3

Тема. Звук [ К]

Выделение звук [к] из ряда согласных, закрепление слогов, слов (в конце слова).  Подбор слов со звукам [к]. Анализ и синтез слогов ак, ук, ок, ик, ка

анализ и синтез прямых слогов с пройденными звуками ( та, па, на, ма). Составление и чтение слогов ак, ок, ук, ик, ка.

Составление и чтение слов с пройденными буквами: па, та, ма, на.

Тема. Юмор в нашей жизни. (Знакомство с творчеством К. И. Чуковского).

Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Учить детей понимать значение слова юмор, видеть смешное в стихотворениях Чуковского. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.

Подбор определений к словам из стихотворений автора (Бармалей, Крокодил, Айболит, Мойдодыр, Робин Бобин…)

«Кто за кем? Что за чем?» по стихотворениям «Тараканище», «Федорино горе»

Беседа о творчестве Чуковского. Рассматривание книг Корнея Ивановича. Рассказывание выученных стихотворений. Беседа о юморе – дать определение слова.

Привести примеры из собственной жизни –составление рассказов из личного опыта.

Пальчиковые и динамические паузы по стихотворениям автора.

Работа в тетради:

Буква К

Рисование иллюстраций к стихотворениям Чуковского.

IV

2-я неделя

3

Тема. Анализ и синтез слогов со звуками ТПНМК Составление и чтение слов.

Слоговой анализ слов ракета, космос

Тема. Тайна третьей планеты. Земля наш общий дом. (Космос.)

Сформировать у детей представление о космосе, об освоении космоса людьми. Ввести в активный словарь:

-Существительные: космос, космонавт, ракета, корабль (космический), станция (орбитальная), спутник, полет.

-Прилагательные: первый, космический, орбитальный.

-Глаголы: осваивать, запускать, летать.

Употребление предлогов «Ракета и космонавт»

Подбор родственных слов к слову космонавт «Составь семейку»

Подбор признаков к предмету: космонавт, какой? Земля, какая? Солнце,  какое?

Беседа о космосе, планетах.

Составление предложений - Игра «Солнце и земля» (смена времени суток)

Составление описательного рассказа о профессии космонавта по опорной схеме.

ДП «Ракета»

ПГ «Жил на свете звездочёт»

Работа в тетради: АК ОК УК ИК

Обвести и раскрасить ракету, вечер - спутник

IV

3-я неделя

3

Тема. Повторение пройденных звуков и букв

Подбор слов на заданные гласные и согласные звуки

Тема. Подводный мир. Серебристое богатство Байкала. (Рыбы)       

Расширить представление детей об аквариумных рыбках, научить узнавать рыбку по характерным признакам. Сформировать представление о пресноводных рыбах, их образе жизни, повадках, размножении. Познакомить с рыбой, обитающей в озере Байкал, реках города Иркутска.

Ввести в активный словарь:

  • существительное: аквариум, река, озеро, пруд, рыба, малек, икра, охота, хищник, золотая рыбка, меченосец, гуппи, скалярия, щука, сом, окунь, лещ, карась, омуль, голомянка, хариус;
  • прилагательные: прозрачный, юркий, хищный, длинный, зубастый, усатый, полосатый, широкий, золотистый;
  • глаголы: плавать, охотиться, притаиться, размножаться, питаться.

Подбор родственных слов к слову Рыба.

Закрепление в речи простых предлогов. Согласование числительного + существительное (2, 5).

Творительный падеж существительных.

Рассматривание предметных картинок с изображением рыб озера Байкал. Беседа. Составление описательного рассказа  об омуле по предложенному плану.

ДП «Рыбки весело резвятся»

ПГ «Жил да был один налим».

Работа в тетради:

Печатание слов с пройденными буквами по образцу.

Меченосец, золотая рыбка - вечер

IV

4-я неделя

3

Тема. Развитие навыков звукового анализа слов с изученными звуками.

Развитие навыков звукового анализа слов (выделение начальных согласных звуков). Чтение слогов с пройденными буквами, упражнение в передаче ритмичного рисунка слов.

Тема. Сильные, смелые, ловкие! (Правила дорожного движения).

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Ввести в активный словарь:

  • существительные: движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, милиционер, регулировщик, жезл, свисток;
  • прилагательные: дорожный, пешеходный, милицейский;
  • глаголы: соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить.

Использование в речи предлогов: по, под, через, у.

Беседа о правилах дорожного движения. Составление предложений с предлогами. Составление рассказа по картинке « На перекрестке» по плану.

Пальчиковая и динамическая паузы по выбору детей.

Работа в тетради: Печатание слов с пройденными буквами по образцу.

Раскрашивание светофора. Жезл, фуражка -вечер

Буква Д

V

1-я неделя

3

Тема. Звук [ Б] Дифференциация звуков [б-б’], [б - п]

Чтение слогов и слов с пройденными буквами

Развитие фонематического слуха.

Выделение звука [Б] из слов (начало, середина, конец).

Дифференциация звуков [б-б’],  [б - п]

по карточке. Подбор слов на звук [б-б’], [б - п]

Чтение слогов и слов: ба, бу, бо, би, бак, бук, бок, куб.

Упражнение в передаче ритмичного рисунка слов.

Тема. Мир насекомых. (Поздняя весна. Растения и животные весной)

Дать представление о жизни насекомых. Учить различать их. Дать представление о вредных и полезных насекомых.

Ввести в активный словарь:

  • существительные: насекомые, бабочка, жук, божья коровка, кокон, гусеница, комар, муха, пчела, оса, шмель, муравей;
  • прилагательные: вредный, полезный, майский;
  • глаголы: вредитель, уничтожать, точить, грызть, помогать, лежать, ползать.

Употребление в речи предлогов: на, под, за, в, из, из-за, из-под.

Согласование прилагательного с существительным

КАКОЙ?

КАКАЯ?

КАКИЕ?

Образование множественного числа существительных в родительном падеже (детеныши).

Подбор однокоренных слов к слову лиса, корова, оса, бабочка

Рассматривание предметных картинок и фигурок диких и домашних животных, насекомых. Беседа. Рассказы – описания о диких и домашних животных, насекомых по образцу.

Составление предложений со словами: КОРМИТЬ, ПОИТЬ, ЧИСТИТЬ, УХАЖИВАТЬ.

Диалог. с.165

ДП «Мотылек»

ПГ«Пчела» с.166

Работа в тетради:

Буква Б. Слоги БА БО БУ БИ .

Стрекоза, бабочка, пчела - вечер

V

2-я неделя

3

Тема. Звук  [Д]

Определение места звука [д] в словах. Дифференциация звуков [ д-д’] в словах. Чтение слов и слогов с новой буквой. Упражнение в передаче ритмического рисунка слова

Тема. Этот День Победы!

Уточнить знания детей о празднике – Дне Победы. Объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Подбор родственных слов к слову Родина. Подбор синонимов к слову солдат

Составление творческого рассказа «Мой дедушка (прадедушка)»

Работа в тетради : буква  Д, Слоги

ДА ДО ДУ ДИ

Раскрашивание открытки ко Дню Победы

V

3-я неделя

3

Тема. Дифференциация звуков  [д- т], [д - д']

Развитие фонематических представлений. Подбор слов на звуки [д-д’]. Чтение слогов и слов с пройденными буквами. Работа над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных. Проговаривание предложений с отработанными словами.

Тема. Труд и отдых на Байкале. Ластоногий символ озера Байкал (Нерпа)

Расширить представления детей об озере Байкал (местоположение, обитатели). Познакомить детей с нерпой, как символом озера Байкал.

Ввести в активный словарь:

-существительные: озеро, Байкал, нерпа, тюлень, ласты, эндемик.

Словообразование названий детенышей

Подбор родственных слов к слову Байкал

Беседа о Байкале.

Обитатели Байкала.

Составление описательного рассказа «Нерпа» по предложенному плану

Печатание слов с пройденными буквами по образцу.

V

4-я неделя

3

Тема. Повторение пройденных звуков и букв

КВН «Страна звуков и букв»

Логопедический досуг с родителями

Тема. Лето. Цветы на лугу.

Закрепить представление о лете, его признаках, жизни животных и растений летом, отдыхе людей.

Ввести в активный словарь:

  • существительные: лето, жара, пляж, солнце, солнцепек, загар, купание, отдых, радуга, гроза, молния;
  • прилагательные: жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный, белый, красивый, желтый, зеленый, синий, голубой; закрепить названия цветов;
  • глаголы: отдыхать, загорать, купаться, играть, кататься, ходить, ездить, летать.

Использование в речи простых и сложных предлогов.

Рассматривание картины «Лето наступило». Беседа о лете, составление предложений о лете с опорой на картинки. Рассказы о лете (по сюжетной картине и опорной схеме).

Рассматривание предметных картинок (цветы). Беседа, составление рассказа о ромашке

Пальчиковая гимнастика  

по выбору детей

Динамическая пауза «На лужайке».

Работа в тетради:

Летняя картинка, «Собираемся на дачу» - вечер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...

календарно-тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе

Планирование логопедических занятий в старшей логопедической группе по УМК О.С.Гомзяк...

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе

Календарно-тематическое планированиемузыкальных занятийв средней группе...

календарно-тематические планы для музыкальных занятий в средней группе

календарно тематические планы для музыкальных занятий в средней группе...

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в средней группе

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в средней группе...

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в подготовительной группе...