Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план подгрупповых занятий для детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Период | Количество часов | Раздел тема | Навыки овладения звуковым анализом и синтезом | Словообразование | Формирование лексико-грамматических категорий | Связная речь | |
Сентябрь | 3-я неделя | 1 1 | Звуки окружающего мир Правила дорожного движения | Определение последовательности звуков в словах. Уточнение Понятия «ряд» | Образование относительных прилагательных и согласование их с существительными
| Согласование в речи прилагательных, обозначающих цвет, форму | Составление рассказа» описания на тему «Дети на дороге» |
4-я неделя | 1 1 | Звук [а], буква а В гостях у осени | Выделение звука [а] в ряду гласных, слогах, словах. | Образование существительных множественного числа (лист — листья, дождь - дожди) Объяснение значения переносных слов; золотая осень, золотой номер, золотые листья | Употребление в речи глаголов в единственном и множественном числе (улетает - улетают , дует ~- дуют)
| Составление предложений по картине | |
Октябрь | 1-я неделя | 1 1 | Звук (у), буква у Осенняя ярмарка | Определение наличия звука [у] в словах. | Образование слов с уменьшительно- ласкательным оттенком (яблоко — яблочко, лимон ~~ лимончик)
| Употребление существительных во множественном числе, родительном падеже (груша- груши -много груш) | Составление рассказа из 5-7 предложений |
2-я неделя | 1 1 | Звуки [а], [у]; буквы а, у С чего начинается родина. Мой дом, моя семья | Анализ синтез слогов ау-ау | Образование глаголов с помощью приставок | Использование в речи предлогов, выражающих пространственное расположение предметов (в, над, из, на) | Составление рассказа- описания на тему «Моя семья» | |
3-я неделя | 1 1 | Звук [и], буква и Два разных мира. Я и мои друзья. Дружба народов» | Определение позиции буква и звука [и] в слове (начало, конец). Анализ и синтез слога иа | Образование существительных с помощью суффиксов: -ата, -ята, -онок, -ёнок | Практическое усвоение согласования прилагательных с существительными в косвенных падежах | Рассказывание сказок-драматизаций с опорой на картинки | |
4-я неделя | 1 1 | Звуки [п], [п']; буква п Домашние животные. Поедим в Прстоквашено | Определение позиции звука [п] в слове (начало, конец). Анализ обратного слога ап. Анализ прямых слогов па, пи | Образование притяжательных прилагательных (петушиный хвост, лошадиная грива) | Подбор однородных прилагательных к существительному (кошка - рыжая, пушистая, ласковая) | Составление рассказов-описаний животных, их повадок | |
Ноябрь | 1-я неделя | 1 1 | Звуки [т], [ть]; буква т Я – гражданин России | Определение позиции звука [т] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога ат. Анализ слогов та, ту, ти | Образование слов с увеличительными оттенками | Практическое употребление притяжательных прилагательных | Распространение предложения однородными членами |
2-я неделя | 1 1 | Звук [о], буква о «Моя родина – Россия, Россия – Родина моя» | Определение позиции звука [о] в' словах (начало, середина, конец). Анализ слогов оп, от, по, то | Употребление слов с эмоционально- оттеночным значением
| Употребление глаголов в различных временных формах (что делает? что сделал? Что будет делать? | Подробный последовательный пересказ | |
3-я неделя | 1 1 | Звуки [к], [к’] буква к «Зимующие и перелетные птицы» | Определение позиции звука [к] в словах (начало, середина, конец). Анализ слогов ак, ок, ку, ки. Анализ слов кот, кит | Образование глаголов с оттенками значения (подлететь, взлететь)
| Правильное употребление в речи глаголов совершенного и несовершенного вида (птица летит - птица прилетела) | Составление описательного рассказа о птицах, их повадках | |
4-я неделя | 2 1 | Закрепление пройденного (гласные и согласные буквы) «В здоровом теле здоровый дух» | Знакомство с понятием «слог», синтез звуков в односложные слова | Слова-антонимы | Подбор однородных определений | Составление описательного рассказа по плану | |
декабрь | 1-я неделя | 1 1 | Звуки [м], [мь]; буква м «Край в котором мы живем» | Определение позиции звука [м] в словах (начало, середина, конец). Анализ прямых и обратных слогов ам, им, эм, му, мо, ма. Анализ односложного слова мак | Подбор родственных слов
| Подбор однородных сказуемых | Составление рассказа по опорным картинкам |
2-я неделя | 1 1 | Звуки [х], [х’]; буква х Дикие животные | Определение позиции звука [х] в слове (начало, середина, конец) и обратных слогах. «Кто плачет? Кто смеется? хо, ха, хи ох, ух, ох. Анализ слова мухи | Образование относительных прилагательных от существительных | Усвоение согласования существительных с числительными (две белки, пять лосей)
| Составление рассказа по серии сюжетных картинок | |
3-я неделя | 1
1 | Звуковой анализ слов; ударение Зима | Познакомить детей с ударением. Подбор слов к схемам звукового анализа | Образование сложных слов (снегопад, гололед, лесоруб) | Согласование в предложении прилагательных с существительными по родам, числам (веселый —Дед Мороз, веселая — Снегурочка, веселые дети) | Рассказывание из личного опыта | |
4-я неделя | Обследование устной речи детей | ||||||
Январь | 2-я неделя | 2 1 | Звук [ы|, буква ы «Неделя детской книги «Читай-ка». Книга – наше богатство»». | Определение позиции звука [ы] в словах (середина, конец) | Образование притяжательных прилагательных (у Коли сок, это Колин сок). Введение в речь слов, обозначающих моральные качества людей (злой, добрый, смелый) | Употребление слов с изменяющейся основой (иду- пошел) | Употребление в речи предложений со значением противопоставления (а, но, или) |
3-я неделя | 2 1 | Звуки [и], [ы]; буквы и, ы «Дом в котором я живу» (мебель, посуда, бытовая техника) | Звуковой анализ слова киты | Слова с противоположным значением (высокий - низкий. широкий - узкий)
| Использование предлогов для обозначения пространственного расположения (в, на, из под, из-за. над) | Составление рассказа из 5—7 предложений по картине | |
4-я неделя | 1 1 | Звуки [с], [сь]; буква с «Народное творчество « Мы народные умельцы»» | Определение позиции звука [с] в словах (начало, середина, конец). Анализ прямых и обратных слогов ас, ос, ус, са, со, су. Звукослоговой анализ слова соки | Образование существительных с помощью суффиксов -чик. -щик. Образование существительных от глаголов | Употребление глаголов я форме будущего времени е частицей ся и без нее | Формирование самостоятельных высказываний и в виде небольших рассказов о людях разных профессий | |
февраль | 1-я неделя | 1 1 | Звуки [н], [н’]; буква н «Неделя добрых дел «Ребята, давайте жить дружно»
| Определение позиции звука [н] в слове (начало, середина, конец). Анализ слогов на, но, ну, ин. Звуковой анализ слова кони | Образование прилагательных от существительных | Согласование в речи слов, обозначающих цвет, форму, | Творческий рассказ (придумать конец) |
2-я неделя | 1 1 | Звуки [з], [з']; буква з «Животные крайнего Севера и жарких стран» | Определение позиции звука [з] в слове (начало, середина). Составление слова по данному количеству звуков: зима, замок, зонтик. Синтез слов из звуков: [к], [о], М, М; [з], [о], [и], [т]; [з], [и], [м], [а]. Звукослоговой анализ слова зима. | Образование сравнительной степени прилагательных
| Употребление в речи слов в разной степени превосходства (большая, поменьше, маленькая) | Составление описательных рассказов
| |
3-я неделя | 1 1 | Звуки [с], [з]; буквы с,з День защитника отечесва | «Какой звук убежал?» [с](уп), [з](убы), [с)(ок), [з](онтик), [с](умка), [з](амок) | Усвоение многозначности слов | Использование глаголов единственного и множественного числа (идет — идут, летит — летят) | Употребление сложноподчиненных предложений в соответствии с вопросами когда? почему? зачем | |
4-я неделя | 1 1 | Звуки [л]» [ль]; буква л Транспорт «Большое путешествие» | Определение позиции звука [л] в словах (начало, середина, конец). Звукослоговой анализ слова лампа. Подбор слов к схемам звуко-слогового анализа: лук, лимон, лиса | Образование существительных при помощи суффиксов (трактор - тракторист, кран -крановщик) | Практическое использование в речи существительных и глаголов во множественном числе (машина- машины, едет-едут) | Составление рассказа по опорным картинкам | |
Март | 1-я неделя | 1 1 | Предложение, звукослоговой анализ слов Весна | Звукослоговой анализ слова лимон. | Усвоение слов переносного значения: ветер воет, лес уснул. Образование сравнительной степени прилагательных (тепло- теплее, длинный - длиннее) | Согласование в предложении нескольких определений (ручеек звонкий, быстрый, говорливый) | Подробный последовательный пересказ «Медведь и солнце» Н.Сладкова |
2-я неделя | 1 1 | Звук [ш], буква ш Прилет птиц | Определение позиции звука [ш] в слове (начало, середина, конец). Звуковой анализ слова мишка | Образование прилагательных от слов, обозначающих продукты питания (яблочный пирог, грибной суп | Употребление глаголов во множественном и единственном числе (чистит - чистят, моет -моют) | Рассказывание сказки | |
3-я неделя | 1 1 | Звуки [б],[б’]; буква б Цветы | Определение позиции звука [б] в слове (начало, середина). Чтение и печатание слов, составление их из слогов: 6у, шу, 6а, сы, ка. Синтез звуков в слова: [б], [ы], [к]; [ш], [у], [б], [а]; [б], [у], [с], [ы]. Звуковой анализ слова булка. | Образование прилагательных от существительных (василек-васильковый, мак-маковый) | Согласование числительных с существительными (три василька, восемь ромашек)
| Рассказывание сказок-драматизаций | |
4-я неделя | 1 1 | Звуки [р], [р']; буква р Деревья | Определение позиции звука [р] в слове (начало, середина, конец). Составление слогов наоборот: ар — ра; ур—ру; ор — ро. Звуковой анализ слова шарик | Образование относительных прилагательных (береза - березовый, дуб - дубовый) | Согласование прилагательных и существительных е числительными (три высокие елки, пять кудрявых берез) | Упражнение в составлении и придумывании загадок | |
Апрель | 1-я неделя | 1 1 | Звук [ж], буква ж
Времена года | Определение позиции звука [ж] в слове (начало, середина). Звуковой анализ слова жуки | Образование притяжательных прилагательных (лисья нора, медвежья берлога) | Практическое усвоение предлогов (над, из-под, из-за) | Составление рассказа по картине |
2-я неделя | 1 1 | Звуки [ш], [ж]; буквы ш, ж Лес | Подбор слов к схемам (по картинкам) | Образование сравнительной степени прилагательных (шире, выше) | Практическое усвоение наречий (между, влево, вправо, внизу) | Подробный последовательный пересказ | |
3-я неделя | 1 1 | Звуки [д], [д буква д
Школа | Определение позиции звука [д] в слове (начало,середина) Синтез звуков в слова: [д], [о], [м]—дом; [д],[у],[б] —дуб; [с], [а], [д], [ы] — сады; [д],[и],[м],[а]— Дима | Подбор однородных сказуемых (дом - строят, красят)
| Использование в речи глаголов совершенного и несовершенного вида (ученик - пишет, ученик-написал) | Упражнение в составлении и придумывании загадок | |
4-я неделя | 1 1 | Звуки [д], [т]; буквы д. т Сад - огород | Подобрать слова к схемам (по картинкам) | Подбор однородных определений (яблоко красное, спелое….) | Употребление в речи существительных во множественном числе (слива - сливы, груша - груши) | Составление сказок, умение придумывать сюжеты дополнять эпизоды | |
Май | 1-я неделя | Углубленное обследование детей посещающих логопункт. | |||||
2-я неделя | Углубленное обследование детей посещающих логопункт | ||||||
3-я неделя | Итоговое занятие «Праздник правильной речи» | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Лексические темы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....

календарно-тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе
Планирование логопедических занятий в старшей логопедической группе по УМК О.С.Гомзяк...

КОМПЛЕКСНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В предлагаемом материале освещен план работы на учебный год в группе детей с ТНР...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на 2018-2019 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на 2018-2019 учебный годКоличество НОД в неделю – 3, продолжительность – 25 минут....

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в средней группе
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в средней группе...

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в средней группе
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в средней группе...
