Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Куцых Ольга Владимировна

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_rabota_s_detmi_6-7_let_14-15.docx38.85 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план подгрупповых занятий для детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Период

Количество часов

Раздел тема

Навыки овладения звуковым анализом и синтезом

Словообразование

Формирование лексико-грамматических категорий

Связная речь

Сентябрь

3-я неделя

1

1

Звуки

окружающего мир

Правила дорожного движения

Определение

последовательности

звуков в словах. Уточнение

Понятия «ряд»

Образование

относительных

прилагательных и

согласование их с

существительными

 

Согласование в речи

прилагательных,

обозначающих цвет,

форму

Составление

рассказа»

описания на

тему «Дети на дороге»

4-я неделя

1

1

Звук [а],

буква а

В гостях у осени

Выделение звука [а] в ряду гласных, слогах, словах.

Образование

существительных

множественного числа

(лист — листья, дождь -

дожди)

 Объяснение

значения переносных

слов; золотая осень,

золотой номер, золотые

листья

Употребление в речи

глаголов в

единственном и

множественном

числе (улетает -

улетают , дует ~-

дуют)

 

Составление

предложений

по картине

Октябрь

1-я неделя

1

1

Звук (у),

буква у 

Осенняя ярмарка

Определение наличия

звука [у] в словах.

 Образование слов с

уменьшительно-

ласкательным оттенком

(яблоко — яблочко,

лимон ~~ лимончик)

        

Употребление

существительных во

множественном

числе, родительном

падеже (груша-

груши -много груш)

Составление

рассказа из 5-7 предложений

2-я неделя

1

1

Звуки [а], [у];        

буквы а, у

С чего начинается родина. Мой дом, моя семья

Анализ  синтез слогов ау-ау

Образование глаголов с

помощью приставок

Использование в

речи предлогов,

выражающих

пространственное

расположение

предметов (в, над, из,

на)

Составление

рассказа-

описания на

тему «Моя семья»        

3-я неделя

1

1

Звук [и],

буква и 

Два разных мира. Я и мои друзья. Дружба народов»

Определение позиции буква и звука [и] в слове (начало,

конец). Анализ и синтез

слога иа 

Образование

существительных с

помощью суффиксов:

-ата, -ята, -онок, -ёнок

Практическое

усвоение

согласования

прилагательных с

существительными в

косвенных падежах

Рассказывание сказок-драматизаций с опорой на картинки        

4-я неделя

1

1

Звуки [п], [п']; буква п

Домашние животные. Поедим в Прстоквашено

Определение позиции

звука [п] в слове (начало, конец). Анализ обратного слога ап. Анализ прямых слогов па, пи

Образование

притяжательных

прилагательных

(петушиный хвост,

лошадиная грива)  

Подбор однородных

прилагательных к

существительному

(кошка - рыжая,

пушистая, ласковая)

Составление

рассказов-описаний

животных, их

повадок

Ноябрь

1-я неделя

1

1

Звуки [т],

[ть]; буква т

Я – гражданин России

Определение позиции

звука [т] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога ат. Анализ слогов та, ту, ти

Образование слов с

увеличительными

оттенками

Практическое

употребление

притяжательных

прилагательных

Распространение

предложения

однородными членами        

2-я неделя

1

1

Звук [о], буква о 

«Моя родина – Россия, Россия – Родина моя»

Определение позиции

звука [о] в' словах (начало, середина, конец). Анализ слогов оп, от, по, то

Употребление слов с

эмоционально-

оттеночным значением

                

Употребление

глаголов в различных

временных формах

(что делает? что

сделал? Что будет

делать?

Подробный

последовательный

пересказ

3-я неделя

1

1

Звуки [к], [к’] буква к 

«Зимующие и перелетные птицы»

Определение позиции

звука [к] в словах (начало, середина, конец). Анализ слогов ак, ок, ку, ки. Анализ слов кот, кит

Образование глаголов с

оттенками значения

(подлететь, взлететь)

        

 Правильное

употребление в речи

глаголов

совершенного и

несовершенного вида

(птица летит - птица прилетела)

Составление

описательного рассказа о птицах, их повадках

4-я неделя

2

1

Закрепление

пройденного

(гласные и

согласные

буквы)

«В здоровом теле здоровый дух»

Знакомство с понятием

«слог», синтез звуков в

односложные слова

Слова-антонимы

Подбор однородных

определений

Составление

описательного рассказа по плану

декабрь

1-я неделя

1

1

Звуки [м],

[мь]; буква м 

«Край в котором мы живем»

Определение позиции

звука [м] в словах (начало, середина, конец). Анализ

прямых и обратных слогов ам, им, эм, му, мо, ма. Анализ односложного

слова мак 

Подбор родственных

слов

                

Подбор однородных

сказуемых  

Составление

рассказа по опорным картинкам

2-я неделя

1

1

Звуки [х], [х’]; буква х

Дикие животные

Определение позиции

звука [х] в слове (начало, середина, конец) и обратных слогах. «Кто плачет? Кто смеется? хо, ха,

хи ох, ух, ох. Анализ слова мухи

Образование

относительных

прилагательных от

существительных

Усвоение согласования

существительных с

числительными (две

белки, пять лосей)

        

Составление

рассказа по серии

сюжетных картинок        

3-я неделя

1

 

1

Звуковой  

анализ слов;

ударение

Зима

Познакомить детей с

ударением. Подбор слов к схемам звукового анализа

Образование сложных

слов (снегопад, гололед,

лесоруб)

Согласование в

предложении

прилагательных с

существительными

по родам, числам

(веселый —Дед Мороз,

веселая — Снегурочка,

веселые дети)

Рассказывание из

личного опыта         

4-я неделя

Обследование устной речи детей

Январь

2-я неделя

2

1

Звук [ы|,

буква ы

«Неделя детской книги «Читай-ка». Книга – наше богатство»».

Определение позиции

звука [ы] в словах

(середина, конец)

Образование

притяжательных

прилагательных (у Коли

сок, это Колин сок).

Введение в речь слов,

обозначающих

моральные качества

людей (злой, добрый,

смелый)

Употребление слов с

изменяющейся

основой (иду- пошел) 

Употребление в речи предложений со значением

противопоставления (а, но, или)

3-я неделя

2

1

Звуки [и],

[ы]; буквы и,

ы

«Дом в котором я живу» (мебель, посуда, бытовая техника)

Звуковой анализ слова

киты

Слова с

противоположным

значением (высокий -

низкий. широкий -

узкий)                 

 

Использование

предлогов для

обозначения

пространственного

расположения (в, на,

из под, из-за. над)

Составление

рассказа из 5—7

предложений по картине

4-я неделя

1

1

Звуки [с],

[сь]; буква с 

«Народное творчество « Мы народные умельцы»»

Определение позиции

звука [с] в словах (начало, середина, конец). Анализ

прямых и обратных слогов ас, ос, ус, са, со, су. Звукослоговой анализ слова соки

Образование

существительных с

помощью суффиксов

 -чик. -щик. Образование

существительных от

глаголов

Употребление

глаголов я форме

будущего времени е

частицей ся и без нее

Формирование

самостоятельных

высказываний и в виде небольших

рассказов о людях

разных профессий

февраль

1-я неделя

1

1

Звуки [н], [н’]; буква н 

«Неделя добрых дел «Ребята, давайте жить дружно»

 

Определение позиции

звука [н] в слове (начало, середина, конец). Анализ слогов на, но, ну, ин.        Звуковой анализ слова кони 

Образование

прилагательных от

существительных

Согласование в речи

слов, обозначающих

цвет, форму,

Творческий рассказ (придумать конец)

2-я неделя

1

1

Звуки [з],

[з']; буква з

«Животные крайнего Севера и жарких стран»

Определение позиции

звука [з] в слове (начало, середина). Составление слова по данному количеству звуков: зима, замок, зонтик. Синтез слов из звуков: [к], [о], М, М; [з], [о], [и], [т]; [з], [и], [м], [а].

Звукослоговой анализ

слова зима.

Образование

сравнительной степени

прилагательных

        

Употребление в речи

слов в разной

степени

превосходства

(большая, поменьше,

маленькая)

Составление

описательных  рассказов

        

3-я неделя

1

1

Звуки [с], [з];

буквы с,з 

День защитника отечесва

«Какой звук убежал?»

[с](уп), [з](убы), [с)(ок),

[з](онтик), [с](умка),

[з](амок)

Усвоение

многозначности слов

Использование

глаголов

единственного и

множественного

числа (идет — идут,

летит — летят)

Употребление

сложноподчиненных

предложений в

соответствии с

вопросами когда?

почему? зачем

4-я неделя

1

1

Звуки [л]»

[ль]; буква л

Транспорт  «Большое путешествие»

Определение позиции

звука [л] в словах (начало, середина, конец).

Звукослоговой анализ

слова лампа.        Подбор слов к схемам звуко-слогового анализа:

лук, лимон, лиса

Образование

существительных при

помощи суффиксов

(трактор - тракторист, кран -крановщик)

Практическое

использование в речи

существительных и

глаголов во

множественном

числе (машина-

машины, едет-едут)

Составление

рассказа по опорным картинкам

Март

1-я неделя

1

1

Предложение,

звукослоговой анализ слов

Весна        

Звукослоговой анализ

слова лимон.

Усвоение слов

переносного значения:

ветер воет, лес уснул.

Образование

сравнительной степени

прилагательных (тепло-

теплее, длинный -

длиннее)

Согласование в

предложении

нескольких

определений (ручеек

звонкий, быстрый,

говорливый)

Подробный

последовательный

пересказ «Медведь и

солнце»

Н.Сладкова        

2-я неделя

1

1

Звук [ш],

буква ш 

Прилет

птиц

 Определение позиции

звука [ш] в слове (начало, середина, конец). Звуковой анализ слова мишка

Образование

прилагательных от слов,

обозначающих продукты питания (яблочный пирог, грибной суп

 Употребление

глаголов во

множественном и

единственном числе

(чистит - чистят,

моет -моют)

 Рассказывание сказки

3-я неделя

1

1

Звуки [б],[б’]; буква б 

Цветы        

Определение позиции

звука [б] в слове (начало, середина).

Чтение и печатание

слов, составление их из

слогов: 6у, шу, 6а, сы, ка. Синтез звуков в слова: [б], [ы], [к]; [ш], [у], [б], [а]; [б], [у], [с], [ы]. Звуковой анализ слова булка.

Образование

прилагательных от

существительных

(василек-васильковый,

мак-маковый)

Согласование

числительных с

существительными

(три василька, восемь

ромашек)

        

Рассказывание сказок-драматизаций

4-я неделя

1

1

Звуки [р], [р']; буква р

Деревья

Определение позиции

звука [р] в слове (начало, середина, конец).

Составление слогов

наоборот: ар — ра; ур—ру; ор — ро. Звуковой анализ слова шарик

Образование

относительных

прилагательных (береза -

березовый, дуб - дубовый)

Согласование

прилагательных и

существительных е

числительными (три

высокие елки, пять

кудрявых берез)

Упражнение

в составлении и

придумывании загадок        

Апрель

1-я неделя

1

1

Звук [ж], буква ж

 

Времена

года

Определение позиции

звука [ж] в слове (начало, середина).

Звуковой анализ слова

жуки

Образование

притяжательных

прилагательных (лисья

нора, медвежья берлога)

Практическое

усвоение предлогов

(над, из-под, из-за)

Составление

рассказа по картине

2-я неделя

1

1

Звуки [ш], [ж]; буквы ш, ж

Лес

Подбор слов к схемам (по картинкам)        

Образование

сравнительной степени

прилагательных (шире,

выше)         

Практическое

усвоение наречий

(между, влево, вправо, внизу)

Подробный

последовательный

пересказ         

3-я неделя

1

1

 Звуки [д], [д

буква д

 

Школа

Определение позиции

звука [д] в слове (начало,середина)

Синтез звуков в слова:

[д], [о], [м]—дом;

[д],[у],[б] —дуб;

[с], [а], [д], [ы] — сады;  [д],[и],[м],[а]— Дима

Подбор однородных

сказуемых (дом - строят, красят)

        

Использование в речи глаголов

совершенного и

несовершенного вида

(ученик - пишет,

ученик-написал)

Упражнение в

составлении и

придумывании загадок         

4-я неделя

1

1

Звуки [д], [т];

буквы д. т 

Сад -

огород

Подобрать слова к схемам

(по картинкам)

 Подбор однородных

определений (яблоко

красное, спелое….) 

Употребление в речи

существительных во

множественном

числе (слива - сливы, груша - груши)

Составление сказок,

умение придумывать сюжеты дополнять

эпизоды

Май

1-я неделя

Углубленное обследование детей посещающих  логопункт.

2-я неделя

Углубленное обследование детей посещающих  логопункт

3-я неделя

Итоговое занятие

«Праздник правильной речи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Лексические темы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....

календарно-тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе

Планирование логопедических занятий в старшей логопедической группе по УМК О.С.Гомзяк...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на 2018-2019 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на 2018-2019 учебный годКоличество НОД в неделю – 3, продолжительность – 25 минут....

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в средней группе

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в средней группе...

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в средней группе

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в средней группе...