Проект "Моя любимая буква"
проект по логопедии

Аскалепова Светлана Николаевна

Для дошкольников с нарушениями устной речи характерно плохое запоминание зрительного образа буквы, смешение похожих элементов букв. Они значительно дольше своих сверстников учатся читать и писать.

Проблема нарушений письменной речи у детей с нарушениями устной

речи – одна из самых актуальных для школьного обучения, т.к. стойкие специфические нарушения чтения и письма неизбежно сказываются на успеваемости, общении, самооценке, общем развитии ребенка. Возникают серьезные личностные изменения: неуверенность в себе, замкнутость, тревожность, раздражительность, озлобленность, агрессивность, склонность к негативным реакциям. Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей.

Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различными речевыми нарушениями познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Работу по профилактике нарушений письма и чтения у детей дошкольного возраста необходимо проводить на протяжении всего периода ознакомления с графическим изображением букв.  Усвоение букв будет происходить быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности со своими родителями и воспитателями изготовит «любимую букву».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Моя любимая буква"23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект учителя – логопеда Аскалеповой С.Н.

«Моя любимая буква» для детей 6 – 7 лет с ТНР

Паспорт проекта

Тема проекта:

«Моя любимая буква».

Вид проекта: краткосрочный.

Тип: коррекционный, познавательно-речевой, творческий, педагогический.

Сроки реализации: 3 месяца: (сентябрь- декабрь)

 Руководитель проекта: учитель-логопед: Аскалепова С.Н.

                                             

Участники проекта: дети 6 - 7 лет, посещающие логопедические занятия, в условиях комбинированной группы, педагоги, родители воспитанников.

Цель проекта:

Повышение уровня мотивации детей старшего дошкольного возраста к занятиям по обучению грамоте, предупреждение дисграфии и дислексии, развитие речи детей.

Задачи проекта:

  • закреплять знания детей о зрительных образах букв;
  • научить различать звук и букву;
  • сформировать звуковую сторону речи, познавательные способности и творческое воображение;
  • расширять словарный запас детей.

        Актуальность проекта

Для дошкольников с нарушениями устной речи характерно плохое запоминание зрительного образа буквы, смешение похожих элементов букв. Они значительно дольше своих сверстников учатся читать и писать.

Проблема нарушений письменной речи у детей с нарушениями устной

речи – одна из самых актуальных для школьного обучения, т.к. стойкие специфические нарушения чтения и письма неизбежно сказываются на успеваемости, общении, самооценке, общем развитии ребенка. Возникают серьезные личностные изменения: неуверенность в себе, замкнутость, тревожность, раздражительность, озлобленность, агрессивность, склонность к негативным реакциям. Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей.

Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различными речевыми нарушениями познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Работу по профилактике нарушений письма и чтения у детей дошкольного возраста необходимо проводить на протяжении всего периода ознакомления с графическим изображением букв.  Усвоение букв будет происходить быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности со своими родителями и воспитателями изготовит «любимую букву».

Методы проекта:

  • Словесные: беседа, рассказывание, заучивание стихов, слушание литературных произведений Т. Синицина «Алфавитная семья», В. Степанов «Азбука в загадках».
  • Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, азбук.
  • Игровые: дидактические игры «Придумай слово», «Определи место звука», «Подбери и назови», «Найди общий звук», «33 богатыря», «Умные карточки»; игровые упражнения: «Радужные буквы», «Весёлый колокольчик», «Необычные буквы».
  • Практические: раскраска букв и лепка из лёгкого пластилина, изготовление букв - поделок.

        Обеспечение проектной деятельности:

Планирование, методическая литература, компьютер, компьютерные программы, дидактические игры и пособия на изучение букв.

          

        Предполагаемый результат:

  1. Повышение эффективности логопедической работы.
  2. Знание детьми букв алфавита;
  3. Развить фонематический слух: умение детей находить заданный звук в начале, середине и конце слова;
  4. Развивать мелкую моторику рук: раскрашивание, лепка, конструирование из подручных материалов, создания своих букв;
  5. Развивать мышление и творческие способности.

        Продукт проектной деятельности:

  1. Выставка «Моя любимая буква»; «Учим буквы».
  2. Создание и приобретение новых дидактических игр и пособий на изучение букв.

Этапы реализации проекта:

-Предварительный. Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей.

Разработка методического материала и планов проведения проекта.

-Организационный. Подбор наглядно – дидактического материала. Обращение к родителям о сотрудничестве и помощи в изготовлении букв - поделок, поиску материала, бесед с детьми о происхождении букв алфавита.

-Основной. Проведение коррекционных занятий, создание презентаций, консультаций, дидактических игр и пособий.

Взаимодействие с родителями (консультации).

-Итоговый. Выставка работ «Моя любимая буква».

Этапы реализации проекта

«Моя любимая буква» в работе

учителя-логопеда МБДОУ 102

С 10.09.2025 по 30.12.2025

Этапы проекта

Срок

Задачи

1 этап – Предварительный

10.09.25 – 19.09.25

  • Определение целей и задач. 
  • Составление плана деятельности.
  • Изучение методической литературы по вопросу изучения детьми букв.

2 этап – Огранизационный

22.09.25 – 22.10.25

  • Подбор наглядно – методического материала, подбор литературы.
  • Организация развивающей среды в кабинете.
  • Презентация темы, цели и задач родителям воспитанников и воспитателям групп.

3 этап – Основной

23.10.25 – 25.12.25

  • Проведение коррекционных занятий, презентаций, консультаций, дидактических игр и пособий.
  • Взаимодействие с родителями (консультации).

4 этап - Итоговый

29.12.25

  •  Выставка работ «Моя любимая буква».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект МОЯ ЛЮБИМАЯ БУКВА

совместный проект с родителями и детьми подготовительная группа...

Логопедический проект "Моя любимая буква"

В конце марта в нашем детском саду  завершился 1 этап логопедического проекта "Моя любимая буква".Чтобы вызвать интерес детей к буквам, чтению и обучению в школе, дети  в сотворчестве с роди...

Любимая буква великана Кащея (звук и буква щ)

Ознакомление детей с буквой щ, уточнение артикуляции, развитие графо-моторного навыка....

Занятие - викторина для детей и родителей по ФГОС в подготовительной к школе группе по теме: «Моя любимая буква» (Речевое развитие)

Занятие - викторина для детей и родителей «Моя любимая буква »Цель:Активизация знаний детей по обучению грамоте и развитию речи.Задачи:Образовательные задачи:Закрепление навыков звукобуквенного анализ...

Конкурс "Моя любимая буква" в подготовительной логопедической группе детского сада.

Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами опытом работы в проведении логопедических конкурсов....

Презентация "Моя любимая буква Б"

Презентация  на тему "Моя любимая буква Б" Краткий и интересный рассказ про  букву Б...

Презентация на тему: "Творческий проект - Моя любимая буква"

Представляю вашему вниманию презентацию по творческому проекту "Моя любимая буква"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14647978","attributes":{"alt":"","class":"media-image","h...