Проект "Моя любимая буква"
проект по логопедии
Для дошкольников с нарушениями устной речи характерно плохое запоминание зрительного образа буквы, смешение похожих элементов букв. Они значительно дольше своих сверстников учатся читать и писать.
Проблема нарушений письменной речи у детей с нарушениями устной
речи – одна из самых актуальных для школьного обучения, т.к. стойкие специфические нарушения чтения и письма неизбежно сказываются на успеваемости, общении, самооценке, общем развитии ребенка. Возникают серьезные личностные изменения: неуверенность в себе, замкнутость, тревожность, раздражительность, озлобленность, агрессивность, склонность к негативным реакциям. Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей.
Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различными речевыми нарушениями познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
Работу по профилактике нарушений письма и чтения у детей дошкольного возраста необходимо проводить на протяжении всего периода ознакомления с графическим изображением букв. Усвоение букв будет происходить быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности со своими родителями и воспитателями изготовит «любимую букву».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект учителя – логопеда Аскалеповой С.Н.
«Моя любимая буква» для детей 6 – 7 лет с ТНР
Паспорт проекта
Тема проекта:
«Моя любимая буква».
Вид проекта: краткосрочный.
Тип: коррекционный, познавательно-речевой, творческий, педагогический.
Сроки реализации: 3 месяца: (сентябрь- декабрь)
Руководитель проекта: учитель-логопед: Аскалепова С.Н.
Участники проекта: дети 6 - 7 лет, посещающие логопедические занятия, в условиях комбинированной группы, педагоги, родители воспитанников.
Цель проекта:
Повышение уровня мотивации детей старшего дошкольного возраста к занятиям по обучению грамоте, предупреждение дисграфии и дислексии, развитие речи детей.
Задачи проекта:
- закреплять знания детей о зрительных образах букв;
- научить различать звук и букву;
- сформировать звуковую сторону речи, познавательные способности и творческое воображение;
- расширять словарный запас детей.
Актуальность проекта
Для дошкольников с нарушениями устной речи характерно плохое запоминание зрительного образа буквы, смешение похожих элементов букв. Они значительно дольше своих сверстников учатся читать и писать.
Проблема нарушений письменной речи у детей с нарушениями устной
речи – одна из самых актуальных для школьного обучения, т.к. стойкие специфические нарушения чтения и письма неизбежно сказываются на успеваемости, общении, самооценке, общем развитии ребенка. Возникают серьезные личностные изменения: неуверенность в себе, замкнутость, тревожность, раздражительность, озлобленность, агрессивность, склонность к негативным реакциям. Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей.
Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различными речевыми нарушениями познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
Работу по профилактике нарушений письма и чтения у детей дошкольного возраста необходимо проводить на протяжении всего периода ознакомления с графическим изображением букв. Усвоение букв будет происходить быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности со своими родителями и воспитателями изготовит «любимую букву».
Методы проекта:
- Словесные: беседа, рассказывание, заучивание стихов, слушание литературных произведений Т. Синицина «Алфавитная семья», В. Степанов «Азбука в загадках».
- Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, азбук.
- Игровые: дидактические игры «Придумай слово», «Определи место звука», «Подбери и назови», «Найди общий звук», «33 богатыря», «Умные карточки»; игровые упражнения: «Радужные буквы», «Весёлый колокольчик», «Необычные буквы».
- Практические: раскраска букв и лепка из лёгкого пластилина, изготовление букв - поделок.
Обеспечение проектной деятельности:
Планирование, методическая литература, компьютер, компьютерные программы, дидактические игры и пособия на изучение букв.
Предполагаемый результат:
- Повышение эффективности логопедической работы.
- Знание детьми букв алфавита;
- Развить фонематический слух: умение детей находить заданный звук в начале, середине и конце слова;
- Развивать мелкую моторику рук: раскрашивание, лепка, конструирование из подручных материалов, создания своих букв;
- Развивать мышление и творческие способности.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка «Моя любимая буква»; «Учим буквы».
- Создание и приобретение новых дидактических игр и пособий на изучение букв.
Этапы реализации проекта:
-Предварительный. Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей.
Разработка методического материала и планов проведения проекта.
-Организационный. Подбор наглядно – дидактического материала. Обращение к родителям о сотрудничестве и помощи в изготовлении букв - поделок, поиску материала, бесед с детьми о происхождении букв алфавита.
-Основной. Проведение коррекционных занятий, создание презентаций, консультаций, дидактических игр и пособий.
Взаимодействие с родителями (консультации).
-Итоговый. Выставка работ «Моя любимая буква».
Этапы реализации проекта
«Моя любимая буква» в работе
учителя-логопеда МБДОУ 102
С 10.09.2025 по 30.12.2025
Этапы проекта | Срок | Задачи |
1 этап – Предварительный | 10.09.25 – 19.09.25 |
|
2 этап – Огранизационный | 22.09.25 – 22.10.25 |
|
3 этап – Основной | 23.10.25 – 25.12.25 |
|
4 этап - Итоговый | 29.12.25 |
|

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический проект "Моя любимая буква"
В конце марта в нашем детском саду завершился 1 этап логопедического проекта "Моя любимая буква".Чтобы вызвать интерес детей к буквам, чтению и обучению в школе, дети в сотворчестве с роди...

Любимая буква великана Кащея (звук и буква щ)
Ознакомление детей с буквой щ, уточнение артикуляции, развитие графо-моторного навыка....

Занятие - викторина для детей и родителей по ФГОС в подготовительной к школе группе по теме: «Моя любимая буква» (Речевое развитие)
Занятие - викторина для детей и родителей «Моя любимая буква »Цель:Активизация знаний детей по обучению грамоте и развитию речи.Задачи:Образовательные задачи:Закрепление навыков звукобуквенного анализ...

Конкурс "Моя любимая буква" в подготовительной логопедической группе детского сада.
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами опытом работы в проведении логопедических конкурсов....

Презентация "Моя любимая буква Б"
Презентация на тему "Моя любимая буква Б" Краткий и интересный рассказ про букву Б...

Презентация на тему: "Творческий проект - Моя любимая буква"
Представляю вашему вниманию презентацию по творческому проекту "Моя любимая буква"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14647978","attributes":{"alt":"","class":"media-image","h...

