Памятка учителя-логопеда для родителей детей 3 - 4 лет.
занимательные факты по логопедии (средняя группа)

Королева Виктория Анатольевна

Советы логопеда родителям: памятка для ежедневного пользования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_logopeda.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Советы логопеда родителям: памятка для ежедневного пользования

Дорогие родители!

Помочь своему ребёнку овладеть чистой и ясной речью — важная задача, и вы можете стать незаменимым помощником в этом деле. Простые правила и полезные рекомендации сделают путь к красноречию лёгким и приятным.

🔹 Основные принципы общения с ребёнком:

  • Говорите чётко и внятно. Старайтесь не спешить, проговаривайте слова правильно и выразительно.
  • Избегайте сюсюканья и упрощённого лепета типа «би-би», «ням-ням».
  • Повторяйте и уточняйте неправильно сказанное слово, показывая образец правильного произношения.
  • Активно вовлекайте ребёнка в диалог, задавайте вопросы и давайте возможность ответить.
  • Используйте наглядные пособия, игрушки, картинки для иллюстрации значений слов.

🔸 Ежедневные упражнения для развития речи:

  • Играйте в словесные игры: называние предметов вокруг, составление коротких рассказов, придумывание рифм.
  • Выполняйте артикуляционную гимнастику: покажите ребёнку забавные упражнения для укрепления мышц лица и улучшения подвижности органов речи (например, «заборчик», «часики», «блинчик»).
  • Читайте книжки с яркими картинками, просите ребёнка повторять названия животных, цветов, фруктов.
  • Поощряйте подражание звукам окружающих объектов (машины, животные, птицы).

🔺 Советы по улучшению слуха и внимания:

  • Проводите музыкальные паузы: слушайте песенки, напевайте знакомые мелодии, хлопайте в ладоши в такт музыке.
  • Предлагайте поиграть в игру «Кто сказал?» — имитируйте голос животного, предмета или явления природы, пусть ребёнок угадает.
  • Прослушивайте аудиосказки, сопровождая прослушивание комментариями и обсуждением содержания.

🔻 Заботьтесь о психоэмоциональном комфорте ребёнка:

  • Хвалите малыша за достижения, поддерживайте позитивное отношение к новым словам и ситуациям.
  • Создавайте уютную атмосферу доверия и принятия, помогающую раскрыться и расслабиться.
  • Будьте внимательны к индивидуальным особенностям и предпочтениям ребёнка, уважайте его чувства и желания.

🔼 Настораживающие симптомы, при появлении которых рекомендуется обратиться к специалисту:

  • Задержка начала самостоятельной речи (ребёнок старше 2-х лет практически не разговаривает).
  • Значительное преобладание жестового общения над вербальным.
  • Трудности в понимании обращенной речи, выполнение команд и просьб.
  • Наличие неправильного произношения большого количества звуков.
  • Привычка замолкать или избегать разговора в присутствии посторонних лиц.

Будьте внимательны и наблюдательны! Своевременная коррекционная помощь способна существенно облегчить жизнь вашего ребёнка и уберечь его от дальнейшего дискомфорта и затруднений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка учителя-логопеда для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»

Вниманию родителей  предла­гаются речевые игры и упраж­нения, которые они могут использовать дома при закреп­лении правильного произно­шения звуков у детей....

Памятка учителя-логопеда для родителей детей, поступивших в детский сад компенсирующего вида.

В детский сад компенсирующего вида поступают дети с заключением ТПМПК "Радуга" : Общее недоразвитие речи у ребенка с дизартрией....

Памятка учителя-логопеда для родителей " Учимся слышать звуки и правильно их произносить"

В памятке даются игры для родителей, которые они могут использовать при закреплении звуков дома с детьми....

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"

Применение в работе учителя-логопеда Одной из   методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

Взаимодействие учителя – логопеда с педагогами, родителями, детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Договориться можно всегда, если обе стороны получают равные преимущества. Грэм Грин...

Рекомендации от учителя-логопеда на лето родителям детей подготовительной группы ДОУ

Советы и рекомендации родителям на лето детям подготовительной группы ДОУ для отработки поставленных звуков. контроль со стороны родителей во время отпусков за речью автоматизирует навыки,полученные н...