Памятка учителя-логопеда для родителей детей 3 - 4 лет.
занимательные факты по логопедии (средняя группа)
Советы логопеда родителям: памятка для ежедневного пользования
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы логопеда родителям: памятка для ежедневного пользования
Дорогие родители!
Помочь своему ребёнку овладеть чистой и ясной речью — важная задача, и вы можете стать незаменимым помощником в этом деле. Простые правила и полезные рекомендации сделают путь к красноречию лёгким и приятным.
🔹 Основные принципы общения с ребёнком:
- Говорите чётко и внятно. Старайтесь не спешить, проговаривайте слова правильно и выразительно.
- Избегайте сюсюканья и упрощённого лепета типа «би-би», «ням-ням».
- Повторяйте и уточняйте неправильно сказанное слово, показывая образец правильного произношения.
- Активно вовлекайте ребёнка в диалог, задавайте вопросы и давайте возможность ответить.
- Используйте наглядные пособия, игрушки, картинки для иллюстрации значений слов.
🔸 Ежедневные упражнения для развития речи:
- Играйте в словесные игры: называние предметов вокруг, составление коротких рассказов, придумывание рифм.
- Выполняйте артикуляционную гимнастику: покажите ребёнку забавные упражнения для укрепления мышц лица и улучшения подвижности органов речи (например, «заборчик», «часики», «блинчик»).
- Читайте книжки с яркими картинками, просите ребёнка повторять названия животных, цветов, фруктов.
- Поощряйте подражание звукам окружающих объектов (машины, животные, птицы).
🔺 Советы по улучшению слуха и внимания:
- Проводите музыкальные паузы: слушайте песенки, напевайте знакомые мелодии, хлопайте в ладоши в такт музыке.
- Предлагайте поиграть в игру «Кто сказал?» — имитируйте голос животного, предмета или явления природы, пусть ребёнок угадает.
- Прослушивайте аудиосказки, сопровождая прослушивание комментариями и обсуждением содержания.
🔻 Заботьтесь о психоэмоциональном комфорте ребёнка:
- Хвалите малыша за достижения, поддерживайте позитивное отношение к новым словам и ситуациям.
- Создавайте уютную атмосферу доверия и принятия, помогающую раскрыться и расслабиться.
- Будьте внимательны к индивидуальным особенностям и предпочтениям ребёнка, уважайте его чувства и желания.
🔼 Настораживающие симптомы, при появлении которых рекомендуется обратиться к специалисту:
- Задержка начала самостоятельной речи (ребёнок старше 2-х лет практически не разговаривает).
- Значительное преобладание жестового общения над вербальным.
- Трудности в понимании обращенной речи, выполнение команд и просьб.
- Наличие неправильного произношения большого количества звуков.
- Привычка замолкать или избегать разговора в присутствии посторонних лиц.
Будьте внимательны и наблюдательны! Своевременная коррекционная помощь способна существенно облегчить жизнь вашего ребёнка и уберечь его от дальнейшего дискомфорта и затруднений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка учителя-логопеда для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»
Вниманию родителей предлагаются речевые игры и упражнения, которые они могут использовать дома при закреплении правильного произношения звуков у детей....

Памятка учителя-логопеда для родителей детей, поступивших в детский сад компенсирующего вида.
В детский сад компенсирующего вида поступают дети с заключением ТПМПК "Радуга" : Общее недоразвитие речи у ребенка с дизартрией....

Памятка учителя-логопеда для родителей " Учимся слышать звуки и правильно их произносить"
В памятке даются игры для родителей, которые они могут использовать при закреплении звуков дома с детьми....

Памятки учителя-логопеда для родителей при обучении грамоте детей дошкольного возраста
Практический материал (из опыта работы)...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"
Применение в работе учителя-логопеда Одной из методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

Взаимодействие учителя – логопеда с педагогами, родителями, детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Договориться можно всегда, если обе стороны получают равные преимущества. Грэм Грин...

Рекомендации от учителя-логопеда на лето родителям детей подготовительной группы ДОУ
Советы и рекомендации родителям на лето детям подготовительной группы ДОУ для отработки поставленных звуков. контроль со стороны родителей во время отпусков за речью автоматизирует навыки,полученные н...
