"Логоритмика в режимных моментах"
консультация по логопедии
Консультация логопеда для педагогов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Использование логоритмических упражнений в режимных моментах»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе использования логоритмических упражнений с детьми дошкольного возраста в режимных моментах группы.
Подготовил: учитель-логопед
Леонова Галина Ивановна
2023 г.
Логоритмика.1
С каждым годом растет количество детей с различными речевыми нарушениями. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, телефонами, а также увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т. д. Поэтому необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи.
2
Все окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Потому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для детей форме – ритмических упражнениях и играх.
3
Цель логоритмики - коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.
Логоритмические игры и упражнения позволяют решать разнообразные задачи:
- развитие слухового и зрительного внимания;
- развитие фонематического слуха;
- развитие пространственной организации движений;
- развитие общей и тонкой моторики, мимики;
- развитие физиологического и фонационного дыхания;
- формирование артикуляционной базы звуков;
- развитие чувства ритма;
- развитие переключаемости с одного поля деятельности на другое;
- развитие коммуникативных качеств.
4
Логоритмические упражнения включают в себя здоровьесберегающие технологии, способствующие:
- повышению уровня звукопроизношения;
- овладение структурой слова;
- расширению словарного запаса детей дошкольного возраста;
- укреплению здоровья ребенка (в результате в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной);
- развитию моторных и сенсорных функций, чувства равновесия, осанки и походки.
5
Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с ритмической основой:
- под музыку;
- под счет;
- словесное и стихотворное сопровождение.
6
Пример утренней гимнастики под музыку.
7
Формы работы с детьми:
- групповые;
- подгрупповые;
- индивидуальные.
8
Пример подгруппового музыкального занятия: песня со статичными движениями.
9
Индивидуальное логоритмическое упражнение для автоматизации (Р)
10
Видео пример.
11
Варианты использования логоритмических упражнений в режимных моментах группы.
- Например, утром, встретив ребят, можно проговорить приветствие:
Пришли дети в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят,
Ждет Арину верблюжонок,
Дашу ждет большой слоненок,
- утренняя гимнастика с речевыми звукоподражаниями;
Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря, кря.
Прилетел лохматый жук
Жу, жу, жу, жу.
- речевые игры перед приемом пищи;
Мыли, мыли руки с мылом,
Мыли теплою водой,
Мыли, мыли, мыли, мыли -
Бело-набело отмыли.
- проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время умывания, подготовки к НОД, одевания на прогулку;
1 2 3 4 5 – собираемся гулять
Наденем на ножки ботиночки, сапожки…
- динамические паузы между НОД;
Это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки, массаж лица, кистей рук, пальцев, ритмические упражнения, игры в физкультурном уголке, ходьба по ребристым дорожкам, пробкам, пуговицам и т.д..
- физкультурные сюжетные формы НОД с использованием речевого материала;
- логоритмические физкультминутки во время образовательного процесса;
- бодрящая гимнастика после сна со звукоподражанием;
- подвижные игры с речетативом и движениями;
- логоритмические досуги.
12
Видео: песня с движениями.
13
При проведении логоритмических игр и упражнений включаются различные виды деятельности:
- пальчиковые игры или массаж пальцев;
- упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
- стихотворения, сопровождаемые движениями;
- упражнения, регулирующие мышечный тонус;
Чередование напряжения и расслабления мышц «Кулак –ладонь»
- речевые упражнения без музыкального сопровождения;
- чистоговорки;
- речевые и музыкальные игры;
- различные виды ходьбы и бега под музыку;
- ритмические упражнения, пение;
- подвижные игры, драматизации;
- мимические упражнения;
- упражнения на релаксацию под музыку.
14
При разучивании упражнения, необходимо соблюдать основные принципы педагогики, такие как последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала.
- Все упражнения и игры строятся на подражании: взрослый показывает – дети повторяют. Специально заучивать речевой материал не надо: пусть все происходит постепенно – от занятия к занятию, от игры к игре. На первых порах текст читает только взрослый, побуждая детей к повторению. Постепенно к чтению подключается и дети, а когда они смогут сами повторить все фразы в правильном ритме и без ошибок, можно отдать бразды правления в их руки.
- Упражнения и игры нужно многократно повторять – до тех пор, пока они не будут выполнены на отлично. Если что-то не получается, упростите задание или разбейте его на несколько совсем коротких частей. Заметили, что у детей трудности с мелкой моторикой и звуками, – смело увеличивайте количество соответствующих упражнений. Не бойтесь экспериментировать: главное – соблюдать единство музыки, движения и речи, а в остальном – простор фантазии не ограничен.
- При выборе стихотворного и речевого материала необходимо обязательно учитывать возраст детей. При выполнении логоритмических упражнений с речевым материалом дети одновременно с движениями проговаривают стихотворный материал. Такие упражнения помогут детям улучшить процесс дыхания, ритмично выполнять движения, проговаривать и закреплять в словах и в речи поставленные звуки.
- Детям должно быть интересно и весело. Во время занятий можно и нужно использовать картинки, игрушки, яркую одежду или маски (если они не мешают двигаться) – словом, любые предметы, которые доставляют детям радость!
- Без музыки – никуда. Для медленных игр и упражнений подойдут вальсы, для более подвижных – марши, польки, а также имеет смысл запастись детскими песенками и записями звуков природы.
- Не расстраивайтесь и не сердитесь, если у кого-то из детей что-то не получается. Почувствовав ваше недовольство, они могут замкнуться и отказаться от упражнения. Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если вы сами уже отчаялись поверить в то, что ребенок когда-нибудь с ним справится.
15
Одно из необходимых условий для получения хороших результатов - взаимодействие педагогов и родителей. Чистоговорки, пальчиковые игры, динамические паузы можно предложить родителям в качестве рекомендаций для закрепления дома. Важно правильно организовать общение с детьми. Доброжелательное, внимательное отношение к каждому ребенку – это залог успешной работы. Очень важна логопедическая ритмика для детей, имеющих проблемы становления речевой функции (алалия, задержка речевого развития, нарушение звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства), так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и т.д.
16
Под влиянием регулярного включения логоритмических игр и упражнений у детей прослеживается положительная динамика в различных сферах:
- перестройка речедвигательной, сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной и других систем;
- улучшается произношение звуков, речь становится более четкой и выразительной;
- появляется стойкий интерес и потребность к логоритмическим упражнениям;
- легче происходит осваивание необходимого объема движений;
- формируются основы культуры движения, правильная осанка;
- оттачивается умение понимать ориентировку на себе (правая -левая рука, нога) и от себя (направо, налево, вперед, назад);
- появляются такие личностные качества, как уверенность, активность, целеустремленность, желание показать свои достижения.
Изменяется и протекание психических процессов: отмечается сосредоточенность, устойчивость внимания, улучшение запоминания и проявление творческого воображения.
Таким образом, логоритмические упражнения способствуют решению основной задачи развитию всех сторон речевой деятельности, совершенствованию всех видов движений, развитию памяти, внимания, мышления. А использование элементов логоритмики на коррекционных занятиях посредством музыкально-эмоционального, двигательного и речевого воздействия способствуют преодолению речевой патологии и в конечном итоге социальной реабилитации детей…..
17
….ВИДЕО
18
«Спасибо за внимание»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»
Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...

ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов.
laquo;Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов. Требования к подготовке и проведению режимных моментов...

Двигательной деятельности с элементами логоритмики в процессе организации режимных моментов. в младшей группе на тему : «Зимняя сказка».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области» Открытое занятиеДвиг...

Использование логоритмики в режимных моментах
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе использования логоритмических упражнений с детьми дошкольного возраста в режимных моментах логопедической группы.С каждым годом ...

Режимный момент: Игра, как форма нравственно-патриотического воспитания в режимных моментах. «Русские народные игры»К
Цель: Развитие интереса детей к разным видам игр и умение в них играть.Задачи: - расширить знания детей о стране, культуре, родном городе; - развивать интерес детей к разным видам игр и умен...

Консультация для педагогов: "«Дифференцированное использование элементов логоритмики в ООД и при проведении режимных моментов"
Консультация музыкального руководителя для воспитателей ДОУ...
Использование игрового массажа и элементов логоритмики в режимных моментах ДОУ
мастер-класс для педагогов ДОУ...
- Мне нравится (1)
