Рекомендации родителям по лексической теме недели: "Домашние животные и их детеныши" (4-5 лет)
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Рекомендации родителям:
- Рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;
- Обсудите внешние признаки каждого домашнего животного;
- Поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек;
- Закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по теме недели:
«Домашние животные и их детеныши»
Подготовила: учитель-логопед
Юсупова Ю.Р.
Родителям рекомендуется:
- Рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;
- Обсудите внешние признаки каждого домашнего животного;
- Поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек;
- Закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные».
Игры на грамматический строй речи и связную речь
Пальчиковая гимнастика
Идет коза рогатая, Идет коза бодатая. За ней козленочек бежит, Колокольчиком звенит. | Указательный палец и мизинец изображают рога. На третью и четвертую строки – пальцы соединены в щепотку, опущены вниз (изображать позванивание колокольчиком). |
Назови семейку (мама, детеныш)
Лошадь, жеребенок.
Корова, теленок.
Собака, щенок.
Кошка, котенок.
Овца, ягненок.
Коза, коленок.
Свинья, поросенок.
Крольчиха, крольчонок.
«Кто что делает?»
Котёнок лакает,
Щенок бежит,
Жеребёнок прыгает,
Поросёнок прыгает,
Ягнёнок жуёт,
Козлёнок скачет.
«Кто как голос подаёт?»
Конь кричит: «И-го-го». Он что делает? Ржет.
Кошка- мяукает;
Свинья – хрюкает;
Собака –лает;
Овца - блеет;
Корова – мычит.
«Какой, какая? »
Корова (какая) – большая, пестрая, сытая, рогатая;
Кошка – пушистая, ласковая, ловкая, усатая;
Лошадь - сильная, быстрая, выносливая, грациозная и т. д.
«Что у кого?»
Покажи по картинкам и назови части тела домашних животных.
У коровы — рога,....
У лошади — грива,....
У свиньи — пятачок,....
У собаки — лапы,....и т.д.
«Четвертый лишний»
Корова, коза, голубь, овца.
Свинья, лошадь, собака, лось.
Котенок, корова, щенок, поросенок.
Конь, конюшня, лошадь, жеребенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по лексической теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Информация для родителей по лексической теме....

Лексическая тема недели "Дикие животные и их детеныши"
Рекомендации родителям по развитию и обогащению словаря ребенка (предметный, глагольный, словарь признаков по изучаемой теме), формирования грамматического строя речи, развитию речевого дыхания и мелк...

Календарно-тематическое планирование по лексической теме недели: "Домашние животные" (группа компенсирующей направленности)
Данный материал содержит описание различных форм организации деятельности с детьми в режимных моментах в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Картотека стихотворений по лексической теме недели: «Домашние животные» для детей ранней группы № 1 «Медвежата» 23.01.2021 г.
ПёсУ меня учёный пёс -Пёс по имени Барбос.Если в чём-то я не прав,Громко лает он: ГАВ-ГАВ!КотКот усатый, как разбойник,Перепрыгнул подоконник,Распугал соседских курИ мурлыкает: МУР-МУР!...

Лексическая тема недели “Домашние животные”
Лексическая тема недели “Домашние животные” в младшей группе...

Лексическая тема недели "Домашние животные и птицы"
Рекомендации родителям по лексической теме "Домашние животные и птицы"...

Лексическая тема недели “Домашние животные”
Материал для бесед с ребенком дома о домашних животных: о корове, овце, козе, лошади, собаке, кошке и их детёнышах. Использовать картинки или фигурки/ игрушки животных.Расскажите, чем животные питаютс...
