Конспект занятия Тема: «Забавный язычок»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Надежда Викторовна Бенецкая

Цель: Упражнять детей в правильном и четком произношении звуков.

Задачи:

Образовательные. Закреплять артикуляцию звуков.

Развивающие. Развивать мелкую моторику рук; закрепить классификацию: овощи, фрукты.

Воспитательные. Воспитывать у детей чувство товарищества, дружбы, взаимопомощи, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vesyolyy_yazychok.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Забавный язычок»

Цель: Упражнять детей в правильном и четком произношении звуков.

Задачи:

Образовательные. Закреплять артикуляцию звуков.

Развивающие. Развивать мелкую моторику рук; закрепить классификацию: овощи, фрукты.

Воспитательные. Воспитывать у детей чувство товарищества, дружбы, взаимопомощи, любознательность.

Материал:

Колобок, лодочка (игрушки);

Дорожка с кочками;

Ребристая доска;

Кукла;

Картина «Курочка с цыплятами»;

Бабушка (кукла из театра);

Мешочек с овощами и фруктами.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам очень интересную сказку про Язычок.

Вы хотите послушать?

Дети: Да.

Воспитатель: Очень хорошо. Но вы должны мне помогать, иначе сказка не получится. Договорились? Сядьте поудобнее, не мешая друг другу. Все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Жил да был веселый мальчик. Он жил в своем домике. Звали мальчика Язычок. Язычок был веселый, добрый мальчик и часто улыбался, вот так. (показ)

У Язычка был друг колобок, вот такой. (показ)

Друзья любили кататься на лодочке, а лодочка была вот такая. (показ)

Они умывались речной, проточной водой, приговаривая:

- «Ты умеешь чисто мыться, буду я с тобой водиться».

- «Знаем, знаем – да, да, да, где тут прячется вода, выходи водица мы хотим умыться, лейся на ладошку понемножку, нет не понемножку, посильнее. Умываться будет веселее».

(Имитируют умывание и вытирание).

Затем друзья качались на качелях, вот так. (показ)

Возвращаясь домой они пили чай с вареньем, вот так. (пальчиковая игра).

1 – 2 – 3 -4 жили мыши на квартире

Чай пили, чашки били

По турецки говорили

Чаби, каляби, чаляби, чаби, чаби.

Варенье было очень вкусное, вот такое.

Но когда часы показывали, что пора домой – тик – так.

Колобок уезжал домой в деревню к своей бабушке.

Вы помните бабушку, которая его испекла? Это была его родная бабушка и он жил в домике.

Сел колобок на лошадку и поскакал, вот так. (показ)

И вдруг Колобок увидел детей (нас).

Колобок: - Здравствуйте ребята!

Дети: - Здравствуй Колобок!

Колобок: - Ребята, проводите меня домой, мне ехать очень даеко черезес, речку, болото. Я боюсь встречи с кем?

Дети: С лисой.

Воспитатель: Ребята, что нам делать? Как нам быть?

(ответы детей).

(Имитация. Одевание детей на прогулку.)

(Учить последовательно одеваться на прогулку, помогать друг другу, проверить наличие носовых платков).

Воспитатель: Все оделись? Вы готовы идти в дальнюю дорогу? Кому нужна помощь?

А сейчас мы поедем на поезде.

Игра «Поезд».

«Загудел паровоз и вагончики повез

Чух – чух, чух – чу – далеко укачу!

Воспитатель: - А теперь у нас болото на пути

Не легко нам по болоту – то идти.

(по дорожке с кочками)

- И до речки добрались мы с Колобком

Осторожно мы по мостику пройдем.

(дети идут по ребристой доске).

Колобок: Вот мы и пришли.

(на крыльце сидит внучка Машенька и плачет).

Воспитатель: Что случилось?

Маша: Меня бабушка попросила цыплят покормить, а я пшено все рассыпала.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше.

Дети лепят из желтого пластилина пшено для цыплят.

Маша: Спасибо вам, ребята!

Взяла Маша блюдце с зернышками и пошла во двор покормить курочку и цыплят.

Дети вместе с воспитателем рассматривают курицу и цыплят.

Воспитатель: Какого цвета курочка?

Дети: Пестрая.

Воспитатель: А какого цвета цыплята?

Дети: Желтого.

Маша: - Цып- цып- цып.

К ней сразу же прибежали цыплятки и курочка. Они стали клевать зернышки.

Дети: Клюйте, клюйте зернышки, они очень – очень вкусные.

Цыплята поели и запели песенку, но они очень маленькие, поют тихо.

Воспитатель: Ребята, поможем цыплятам спеть песенку?

Дети: Поможем.

(поют песню «Цыплята» В. Берестов).

Цыпа – цыпа! Аты баты!

Мы цыплята! Мы цыплята!

Мы клюем, клюем, клюем

Все, что встретим на пути,

И поем, поем, поем.

Тити – пити, пи – ти – ти!

Выходит бабушка. (кукла из театра)

Бабушка: Спасибо вам, ребята, что помогли цыплят накормить, проводили Колобка домой.

Приглашает их в гости, угощает

Игра «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты)

(цель: учить детей на ощупь узнавать предметы в мешочке, достав описать цвет).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский садю

(Дети прощаются с Колобком, Машей и бабушкой).

Воспитатель: Ребята, время уже много и чтобы не опоздать давайте мы с вами полетим на самолете.

Дети заводят мотор «р-р-р» и полетели.

Воспитатель: Вот мы и добрались до своей группы.

Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

Кому помогали?

Вы все сегодня большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...

Конспект занятия тема: «Инновации в проведении подгруппового логопедического занятия»

Каждому логопеду известно - основой всей логопедической деятельности являются: артикуляционная гимнастика, массаж, самомассаж язычка и мел-кая моторика. Всё что необходимо для подвижности уздечки, губ...

Конспект занятия . Тема занятия: «Витамины А и В».

Конспект занятия .Тема занятия:«Витамины А и В»....

Конспект занятия. Тема: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ» (на материале темы «Дикие животные»)

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР....

Конспект занятия. Тема занятия: «Свойства муки»

Ознакомления детей со свойствами муки через детское  экспериментирование....

Конспект ООД Тема: «Злой язычок» младший дошкольный возраст

laquo;Сюжетно-ролевая игра в формировании нравственных основ детей младшего дошкольного возраста»...