Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему : "Звуки М-Мь .Буква М"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему : "Звуки М- Мь. Буква М".
Цели:
Коррекционно-образовательные: учить детей характеризовать звуки М и МЬ с опорой на различные виды контроля, читать и прямые и обратные слоги; слова; развивать навыки звукобуквенного анализа
Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, графические навыки;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- расширять и уточнять словарь.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте по теме:
“Звуки М-МЬ. Буква М” в подготовительной группе
Цели:
Коррекционно-образовательные: учить детей характеризовать звуки М и МЬ с опорой на различные виды контроля, читать и прямые и обратные слоги; слова; развивать навыки звукобуквенного анализа
Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, графические навыки;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- расширять и уточнять словарь.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Материал: зеркала по количеству детей, символы звуков, картинки со звуками М, Мь, конверты -2 шт., синие и зелёные фишки по количеству детей, мячик.
Ход занятия
1.Орг.момент.
Сядет тот,кто назовёт гласные звуки и слоги с ними.
Массаж лица
Ласковая кошечка облизывается язычком | Поглаживающие движения |
Козочка маленькими рожками бодает | Постукивание подушечками пальцев |
Кошка когти точит | Растирающие движения по массажным линиям |
Ласковая кошечка ластится | Поглаживающие движения |
Развитие мимических мышц лица
Нахмурить брови; поднять брови; наморщить лоб.
Развитие артикуляционной моторики
Упражнения для челюсти: движение челюстью вправо-влево;
-для губ: почмокать губами, пошлепать губами;
-для языка: почистить нижние зубки (с внутр.стороны), почистить верхние зубки.
2. Основная часть. Введение в тему.
Отгадайте загадки.
Очень любит сыр и крошки. Это кошка? Нет, не кошка. Сбила хвостиком яичко. Это птичка? Нет, не птичка. Карандаш грызет и книжки. Догадались? Это … (мышка) | А теперь вторая загадка: Малину любит, любит мед, Зимою лапу лишь сосет. К весне он хочет похудеть. В своей берлоге спит ...(медведь). |
– Какие звуки мы слышим вначале в словах Мышка и Мишка?
- Правильно, сегодня на занятии мы будем работать со звуками М, Мь.
3.Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам. Работа с зеркалами.
- Посмотрите в зеркало, и произнесите звук М. Губы сжаты вместе, они не пускают Воздух. Но он нашел путь: Воздух идет через Нос. Когда говорим звук М, нос сердится, “гудит”, и Губы “гудят”. Это можно почувствовать, если дотронуться до них пальцами.
- Звук М какой? (согласный, твердый, звонкий) как обозначается? (фишкой синего цвета) как расположены губы? (плотно смыкаются) - на доске выкладываем символы.
- У звука М есть братик звук Мь. Давайте произнесём его.
- Звук МЬ какой? (согласный, звонкий, мягкий) как обозначается? (фишкой зеленого цвета) в каком положении губы? (губы в улыбке, смыкаются) - на доске выкладываем символы.
4. Развитие фонематических процессов.
Развитие фонематического слуха. Игра “Сигнальщики”
- Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?». Поднимите синий кружок, если услышите в слове звук [м], зеленый- если в слове есть звук [мь]:
-М,МЬ,Ш,Д,М,МЬ
-МЫ,МИ,МА,МО,МЮ,МЁ,МЭ,МА,МЕ
-мяч, мышь, малина, домик, муха, медведь, машина, дом, семья, дым.
Логопед произносит звуки, слоги и слова со звуками М, Мь. Дети должны определить какой слышится звук – твердый или мягкий и показать синюю или зеленую фишку.
Дифференциация твердых и мягких звуков в слогах. Дидактическая игра с мячом “Наоборот”.
Логопед бросает мяч ребенку, и произносит слог МА например, а ребенок обратно бросает мяч и говорит МЯ.
МА - …(м я) АМ - …(амь) Мо - …(м ё) ОМ - … (омь)
М у - …(мю) УМ - …(умь) Мы -…(ми) ЫМ - …(ымь)
Мэ -… (ме) ЭМ - …(эмь). – Поиграем в игру: «Доскажи словечко»: МА – малина, машина, …… ,МО – молоко, моль, ……. И т.д.
Развитие фонематического анализа. Работа с пенальчиками
Загадывание загадок, звуковой анализ отгадок
Мишка и Мышка приготовили угощение. Нам нужно отгадать загадки, чтобы узнать, чем нас хотят угостить.
Загадаю вам загадку Вкусный он и очень сладкий Быть здоровым помогает Его пчелы собирают…(Мёд) Жидкое, а не вода, белое, а не снег. (Молоко) | Апельсину он братишка, Но поменьше фрукт-малышка. Тоже делится на дольки. Но они поменьше только. (мандарин). Чем пишут на доске? (мел) | Очень любят дети Холодок в пакете. Холодок, холодок, Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое) Ночью на небе один Золотистый апельсин Миновали 2 недели Апельсина мы не съели Но осталась в небе только Апельсиновая долька(месяц) |
Если правильно отгадаем, то на экране появятся эти картинки. Определяем звук(твердый или мягкий) и его позицию в слове.( особенность-во всех словах звук в начале слова!)
Игра «Молчанка» Дети делят слова на слоги и показывают количество слогов на пальчиках.(молча)
Игра «Рыболовы»
Дети по очереди «вылавливают из пруда» картинки ,называют их и определяют местоположение звуков М,МЬ в словах.
5.Физминутка
Музыкальная анимационная физминутка ( мультимедиа)
6.Связь звука и буквы.
Логопед показывает букву «М».
Взялись за руки друзья.
И сказали: «Ты да я – это мы!»
А между тем
Получилась буква М.
Двое детей изображают букву М, остальные выкладывают ее из счетных палочек.
7. Звуковой анализ слогов МЫ и МИ. Работа со звуковой решеткой. Выкладывание слогов из букв разрезной азбуки.
-Назовите первый звук в слове МЫ. Назовите второй звук (точно также анализируют слово МИ). Молодцы!
Выкладывание слогов МЫ,МИ,АМ,ОМ,
Слов: МОХ,МУКА
8.Развитие графомоторных навыков и профилактика дисграфии- «Буквы спрятались»
Логопед: Посмотрите на листок с буквами. Медведь и Маша не могут найти среди букв букву М. Поможем им.
Найдите букву, которой обозначаются звуки [м], [мь]. Закрасьте ее.
9.Итог занятия.
- С какими звуками сегодня познакомились? (с М-МЬ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"
В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Инсценировка сказки "Где мой домик?"
Увлекательное занятие, которое провожу уже несколько лет в подготовительных логопедических группах. Дети с большим удовольствием разыгрывают сказку, имитируя поведение, голоса лесных зверей. Очень сов...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."
Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Звуки «З», «Зь». Буква З»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группепо теме«Звуки «З», «Зь». Буква З» Подготовила учитель-логопед Кра...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме "Звук [у]"
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме "Звук [у]"...
План-конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Звук [о] и буква О"
Тема занятия: «Звук [о]. Буква О»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: подготовительная к школе возрастная группаЦель: обучение грамоте детей на материале формирования у ...
План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Звук [о]"
Тема занятия: «Звук [о]»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая возрастная группаЦель: развитие звуковой культуры речи детей на материале ознакомления их со звуком ...
