Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему : "Звуки М-Мь .Буква М"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Воробьева Олеся Валерьевна

 Фронтальное занятие по обучению грамоте   в подготовительной к школе группе на тему : "Звуки М- Мь. Буква М".

Цели:

Коррекционно-образовательные: учить детей характеризовать звуки М и МЬ с опорой на различные виды контроля, читать и прямые и обратные слоги; слова; развивать навыки звукобуквенного анализа

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, графические навыки;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- расширять и уточнять словарь.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звуки М-Мь. Буква М17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте по теме:

“Звуки М-МЬ. Буква М” в подготовительной группе

Цели:

Коррекционно-образовательные: учить детей характеризовать звуки М и МЬ с опорой на различные виды контроля, читать и прямые и обратные слоги; слова; развивать навыки звукобуквенного анализа

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, графические навыки;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- расширять и уточнять словарь.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Материал: зеркала по количеству детей, символы звуков, картинки со звуками М, Мь, конверты -2 шт., синие и зелёные фишки по количеству детей, мячик.

Ход занятия

1.Орг.момент.

Сядет тот,кто назовёт гласные звуки и слоги с ними.

Массаж лица

Ласковая кошечка облизывается язычком

Поглаживающие движения

Козочка маленькими рожками бодает

Постукивание подушечками пальцев

Кошка когти точит

Растирающие движения по массажным линиям

Ласковая кошечка ластится

Поглаживающие движения

Развитие мимических мышц лица

Нахмурить брови; поднять брови; наморщить лоб.

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для челюсти: движение челюстью вправо-влево;

-для губ: почмокать губами, пошлепать губами;

-для языка: почистить нижние зубки (с внутр.стороны), почистить верхние зубки.

2. Основная часть. Введение в тему.

Отгадайте загадки.

Очень любит сыр и крошки.

Это кошка? Нет, не кошка.

Сбила хвостиком яичко.

Это птичка? Нет, не птичка.

Карандаш грызет и книжки.

Догадались? Это … (мышка)

А теперь вторая загадка:

Малину любит, любит мед,

Зимою лапу лишь сосет.

К весне он хочет похудеть.

В своей берлоге спит ...(медведь).

– Какие звуки мы слышим вначале в словах Мышка и Мишка?

- Правильно, сегодня на занятии мы будем работать со звуками М, Мь.

3.Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам. Работа с зеркалами.

- Посмотрите в зеркало, и произнесите звук М. Губы сжаты вместе, они не пускают Воздух. Но он нашел путь: Воздух идет через Нос. Когда говорим звук М, нос сердится, “гудит”, и Губы “гудят”. Это можно почувствовать, если дотронуться до них пальцами.

- Звук М какой? (согласный, твердый, звонкий) как обозначается? (фишкой синего цвета) как расположены губы? (плотно смыкаются) - на доске выкладываем символы.

- У звука М есть братик звук Мь. Давайте произнесём его.

- Звук МЬ какой? (согласный, звонкий, мягкий) как обозначается? (фишкой зеленого цвета) в каком положении губы? (губы в улыбке, смыкаются) - на доске выкладываем символы.

4. Развитие фонематических процессов.

Развитие фонематического слуха. Игра “Сигнальщики”

-  Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?». Поднимите синий кружок, если услышите в слове звук [м], зеленый- если в слове есть звук [мь]:

-М,МЬ,Ш,Д,М,МЬ

-МЫ,МИ,МА,МО,МЮ,МЁ,МЭ,МА,МЕ

-мяч, мышь, малина, домик, муха, медведь, машина, дом, семья, дым.

Логопед произносит звуки, слоги и слова со звуками М, Мь. Дети должны определить какой слышится звук – твердый или мягкий и показать синюю или зеленую фишку.

Дифференциация твердых и мягких звуков в слогах. Дидактическая игра с мячом “Наоборот”.

Логопед бросает мяч ребенку, и произносит слог МА например, а ребенок обратно бросает мяч и говорит МЯ.

МА - …(м я) АМ - …(амь) Мо - …(м ё) ОМ - … (омь)

М у - …(мю) УМ - …(умь) Мы -…(ми) ЫМ - …(ымь)

Мэ -… (ме) ЭМ - …(эмь). – Поиграем в игру: «Доскажи словечко»: МА – малина, машина, …… ,МО – молоко, моль, ……. И т.д.

Развитие фонематического анализа. Работа с пенальчиками

 Загадывание загадок, звуковой анализ отгадок

Мишка  и Мышка приготовили угощение. Нам нужно отгадать загадки, чтобы узнать, чем нас хотят угостить.

Загадаю вам загадку

Вкусный он и очень сладкий

Быть здоровым помогает

Его пчелы собирают…(Мёд)

Жидкое, а не вода, белое, а не снег. (Молоко)

  Апельсину он братишка,

 Но поменьше фрукт-малышка.

 Тоже делится на дольки.

 Но они поменьше только. (мандарин).

Чем пишут на доске? (мел)

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)

Ночью на небе один

Золотистый апельсин

Миновали 2 недели

Апельсина мы не съели

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька(месяц)

Если правильно отгадаем, то на экране появятся эти картинки. Определяем звук(твердый или мягкий) и его позицию в слове.( особенность-во всех словах звук в начале слова!)

Игра «Молчанка» Дети делят слова на слоги и показывают количество слогов на пальчиках.(молча)

Игра «Рыболовы»

Дети по очереди «вылавливают из пруда» картинки ,называют их и определяют местоположение звуков М,МЬ в словах.

5.Физминутка

Музыкальная анимационная физминутка ( мультимедиа)

6.Связь звука и буквы.

Логопед показывает букву «М».

Взялись за руки друзья.

И сказали: «Ты да я – это мы!»

А между тем

Получилась буква М.

Двое детей изображают букву М, остальные выкладывают ее из счетных палочек.

7. Звуковой анализ слогов МЫ и МИ. Работа со звуковой решеткой. Выкладывание слогов из букв разрезной азбуки.

-Назовите первый звук в слове МЫ. Назовите второй звук (точно также анализируют слово МИ). Молодцы!

Выкладывание слогов МЫ,МИ,АМ,ОМ,

Слов: МОХ,МУКА

8.Развитие графомоторных навыков и профилактика дисграфии-  «Буквы спрятались»

Логопед: Посмотрите на листок с буквами. Медведь и Маша не могут найти среди букв букву М. Поможем им.

Найдите букву, которой обозначаются звуки [м], [мь]. Закрасьте ее.

9.Итог занятия.

- С какими звуками сегодня познакомились? (с М-МЬ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"

В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Инсценировка сказки "Где мой домик?"

Увлекательное занятие, которое провожу уже несколько лет в подготовительных логопедических группах. Дети с большим удовольствием разыгрывают сказку, имитируя поведение, голоса лесных зверей. Очень сов...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."

Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Звуки «З», «Зь». Буква З»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группепо теме«Звуки «З», «Зь». Буква З»      Подготовила  учитель-логопед Кра...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме "Звук [у]"

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме "Звук [у]"...

План-конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Звук [о] и буква О"

Тема занятия: «Звук [о]. Буква О»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: подготовительная к школе возрастная группаЦель: обучение грамоте детей на материале формирования у ...

План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Звук [о]"

Тема занятия: «Звук [о]»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая возрастная группаЦель: развитие звуковой культуры речи детей на материале ознакомления их со звуком ...