Практико-ориентированный проект в старшей группе компенсирующей направленности «Волшебные ложки: Развитие речи и оздоровление»
проект по логопедии (старшая группа)
Данный проект представляет собой эффективную систему развития речи и оздоровления детей посредством использования элементов самомассажа ложками и активного вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Практико-ориентированный проект
в старшей группе компенсирующей направленности
«Волшебные ложки: Развитие речи и оздоровление»
Разработала: учитель-логопед
Ваганова Е.В.
Тип проекта: Практико-ориентированный, творческий, оздоровительный, краткосрочный (2 недели)
Участники проекта:
• Воспитанники старшей группы
• Родители (законные представители) воспитанников
• Воспитатели
• Логопед
• Музыкальный руководитель
Цель проекта: Создание эффективной системы развития речи и оздоровления детей посредством использования элементов самомассажа ложками, активизации познавательной деятельности и вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ.
Задачи проекта:
1. Развивающие:
• Развитие артикуляционной моторики, координации движений, мелкой моторики рук.
• Обогащение словарного запаса по теме «Предметы быта», «Кухонная утварь».
• Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа, согласование прилагательных с существительными и др.).
• Развитие связной речи (описательные рассказы, пересказы, составление сказок).
• Развитие творческого воображения, фантазии и креативности.
• Развитие познавательной активности и интереса к новым знаниям.
2. Оздоровительные:
• Снятие мышечного напряжения и расслабление мышц лица.
3. Воспитательные:
• Воспитание у детей интереса к самомассажу и заботе о своем здоровье.
• Формирование позитивного отношения к сотрудничеству и совместной деятельности.
• Развитие умения работать в команде и оказывать поддержку друг другу.
4. Образовательные (для родителей):
• Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей и использования самомассажа ложками.
• Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.
• Укрепление партнерских отношений между ДОУ и семьей.
Актуальность проекта:
В настоящее время отмечается увеличение количества детей с нарушениями речи. Использование традиционных логопедических методов коррекции не всегда бывает достаточно эффективным. Включение в коррекционный процесс элементов самомассажа ложками позволяет воздействовать на мышцы артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, положительно сказывается на речевом развитии ребенка. Активное участие родителей в проекте обеспечивает преемственность коррекционного процесса и создает благоприятные условия для развития речи ребенка в семье.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
Подбор методической литературы по самомассажу ложками и развитию речи.
Разработка плана реализации проекта.
Подготовка необходимых материалов и оборудования (ложки, картинки, презентации).
II. Основной этап:
Реализация плана работы по теме проекта.
III. Заключительный этап:
Обобщение опыта:
Оформление фотоотчета о реализации проекта.
Подготовка презентации для педагогов и родителей.
План работы
Дата | Работа с детьми: | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Понедельник 11.11 |
| Анкетирование родителей с целью выявления их осведомленности о самомассаже ложками и готовности к участию в проекте. | Изготовление музыкальных инструментов из ложек. |
Вторник 12.11 |
| Родительское собрание «Волшебные ложки: Развитие речи и оздоровление». Ознакомление с целями, задачами и этапами проекта. | |
Среда 13.11 |
«Федорино горе» | Оформление наглядной информации «Роль самомассажа в речевом развитии ребенка» | |
Четверг 14.11 |
| ||
Пятница 15.11 |
| Проведение эстафет «Быстрые ложки» | |
Понедельник 18.11 |
| «Игры и упражнения с ложками для развития речи». | Логоритмика: Выполнение ритмичных движений ложками под музыку, проговаривание стихов и песенок. |
Вторник 19.11 |
| ||
Среда 20.11 |
| ||
Четверг 21.11 |
| ||
Пятница 22.11 |
|
Предполагаемые результаты проекта:
Для детей:
Улучшение состояния артикуляционного аппарата.
Обогащение словарного запаса и развитие связной речи.
Развитие познавательной активности и творческого воображения.
Для родителей:
Повышение уровня логопедической компетентности.
Активное участие в коррекционно-развивающем процессе.
Создание благоприятной речевой среды в семье.
Укрепление партнерских отношений с ДОУ.
Для ДОУ
Создание эффективной системы развития речи и оздоровления детей.
Распространение опыта работы по использованию самомассажа ложками в логопедической практике.
Повышение имиджа ДОУ в глазах родителей.
Материально-техническое обеспечение:
• Ложки (деревянные, металлические, пластиковые).
• Наглядные пособия (картинки, муляжи, таблицы).
• Дидактические игры и материалы.
• Методическая литература по самомассажу ложками и развитию речи.
• Музыкальный центр.
• Компьютер, проектор, экран.
• Материалы для творчества (карандаши, краски, бумага, пластилин и т.д.).
Ожидаемые риски:
• Низкая активность родителей.
• Индивидуальные противопоказания к самомассажу ложками у отдельных детей (необходима консультация с медицинским работником).
Пути преодоления рисков:
• Проведение разъяснительной работы с родителями о важности их участия в проекте.
• Тщательное планирование мероприятий и согласование с родителями.
• Индивидуальный подход к каждому ребенку и учет его особенностей.
Заключение:
Данный проект представляет собой эффективную систему развития речи и оздоровления детей посредством использования элементов самомассажа ложками и активного вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ. Реализация проекта позволит улучшить речевое развитие детей, повысить их иммунитет, создать благоприятную речевую среду в семье и укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....
Проект «Овощи» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, долгосрочный, творческий)
Долгосрочный проект поможет детям старшей группы компенсирующей направленности закрепить знания об овощах, их свойствах....

Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
С элементами здоровьесберегающих техник....
Конспект занятия по развитию математических представлений по теме: «В лес за ягодами и грибами» в старшей группе компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи
В конспекте представлены игровые и здоровьесберегающие технологии, методы и приемы развития элементарных математических представлений....

Проект (информационный, практико-ориентированный) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности На тему: «Зимние забавы»
Проект (информационный, практико-ориентированный) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности На тему: «Зимние забавы»...

Проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Использование робота KUBO в обучении основам программирования и в развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста»
Робототехника в детском саду – это творческие занятия, в процессе которых ребенок работает со специальными конструкторами, изучает работу механизмов, моторов, рычагов, колес, пробует создавать с...

