Практико-ориентированный проект в старшей группе компенсирующей направленности «Волшебные ложки: Развитие речи и оздоровление»
проект по логопедии (старшая группа)

Ваганова Екатерина Валерьевна

Данный проект представляет собой эффективную систему развития речи и оздоровления детей посредством использования элементов самомассажа ложками и активного вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Практико-ориентированный проект

                            в старшей группе компенсирующей направленности

                                «Волшебные ложки: Развитие речи и оздоровление»

Разработала: учитель-логопед

Ваганова Е.В.



Тип проекта: Практико-ориентированный, творческий, оздоровительный, краткосрочный (2 недели)
Участники проекта:
• Воспитанники старшей группы
• Родители (законные представители) воспитанников
• Воспитатели
• Логопед
• Музыкальный руководитель

Цель проекта: Создание эффективной системы развития речи и оздоровления детей посредством использования элементов самомассажа ложками, активизации познавательной деятельности и вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ.

Задачи проекта:

1.
Развивающие:
• Развитие артикуляционной моторики, координации движений, мелкой моторики рук.
• Обогащение словарного запаса по теме «Предметы быта», «Кухонная утварь».
• Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа, согласование прилагательных с существительными и др.).
• Развитие связной речи (описательные рассказы, пересказы, составление сказок).
• Развитие творческого воображения, фантазии и креативности.
• Развитие познавательной активности и интереса к новым знаниям.
2.
Оздоровительные:
• Снятие мышечного напряжения и расслабление мышц лица.
3.
Воспитательные:
• Воспитание у детей интереса к самомассажу и заботе о своем здоровье.
• Формирование позитивного отношения к сотрудничеству и совместной деятельности.
• Развитие умения работать в команде и оказывать поддержку друг другу.
4.
Образовательные (для родителей):
• Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей и использования самомассажа ложками.
• Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.
• Укрепление партнерских отношений между ДОУ и семьей.

Актуальность проекта:
В настоящее время отмечается увеличение количества детей с нарушениями речи. Использование традиционных логопедических методов коррекции не всегда бывает достаточно эффективным. Включение в коррекционный процесс элементов самомассажа ложками позволяет воздействовать на мышцы артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, положительно сказывается на речевом развитии ребенка. Активное участие родителей в проекте обеспечивает преемственность коррекционного процесса и создает благоприятные условия для развития речи ребенка в семье.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:
Подбор методической литературы по самомассажу ложками и развитию речи.
Разработка плана реализации проекта.
Подготовка необходимых материалов и оборудования (ложки, картинки, презентации).

II. Основной этап:
Реализация плана работы по теме проекта.

III. Заключительный этап:
Обобщение опыта:
Оформление фотоотчета о реализации проекта.
Подготовка презентации для педагогов и родителей.

План работы

Дата

Работа с детьми:

Работа с родителями

Работа с педагогами

Понедельник

11.11

  • Беседа «История ложки»
  • Рассматривание иллюстраций, беседа о назначении и использовании различных предметов.

Анкетирование родителей с целью выявления их осведомленности о самомассаже ложками и готовности к участию в проекте.

Изготовление музыкальных инструментов из ложек.

Вторник

12.11

  • Артикуляционная гимнастика с ложками
  • Продуктивная деятельность «Ложки для трех медведей»

Родительское собрание «Волшебные ложки: Развитие речи и оздоровление». Ознакомление с целями, задачами и этапами проекта.

Среда

13.11

  • Самомассаж с ложками
  • Чтение сказки К.Чуковского

«Федорино горе»

Оформление наглядной информации

«Роль самомассажа в речевом развитии ребенка»

Четверг

14.11

  • Артикуляционная гимнастика с ложками
  • Проведение физкультминуток с использованием ложек (ритмичные движения, упражнения на координацию)

Пятница

15.11

  • Самомассаж с ложками

Проведение эстафет «Быстрые ложки»

Понедельник

18.11

  • Развитие связной речи: Составление рассказа о том, как мама готовит обед, используя ложку.

«Игры и упражнения с ложками для развития речи».

Логоритмика:

Выполнение ритмичных движений ложками под музыку, проговаривание стихов и песенок.

Вторник

19.11

  • Дидактические игры с ложками на развитие внимания, памяти, мышления и речи.

Среда

20.11

  • Развитие фонематического слуха: Угадай звук (удар ложкой о разные предметы).

Четверг

21.11

  • Чтение сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»
  • Тематическая выставка фотографий «Мы и наши волшебные ложки».

Пятница

22.11

  • Инсценировка сказки «Три медведя» с использованием ложек как атрибутов

Предполагаемые результаты проекта:
Для детей:
Улучшение состояния артикуляционного аппарата.
Обогащение словарного запаса и развитие связной речи.
Развитие познавательной активности и творческого воображения.
Для родителей:
Повышение уровня логопедической компетентности.
Активное участие в коррекционно-развивающем процессе.
Создание благоприятной речевой среды в семье.
Укрепление партнерских отношений с ДОУ.
Для ДОУ
Создание эффективной системы развития речи и оздоровления детей.
Распространение опыта работы по использованию самомассажа ложками в логопедической практике.
Повышение имиджа ДОУ в глазах родителей.

Материально-техническое обеспечение:
• Ложки (деревянные, металлические, пластиковые).
• Наглядные пособия (картинки, муляжи, таблицы).
• Дидактические игры и материалы.
• Методическая литература по самомассажу ложками и развитию речи.
• Музыкальный центр.
• Компьютер, проектор, экран.
• Материалы для творчества (карандаши, краски, бумага, пластилин и т.д.).

Ожидаемые риски:
• Низкая активность родителей.
• Индивидуальные противопоказания к самомассажу ложками у отдельных детей (необходима консультация с медицинским работником).

Пути преодоления рисков:
• Проведение разъяснительной работы с родителями о важности их участия в проекте.
•  Тщательное планирование мероприятий и согласование с родителями.
• Индивидуальный подход к каждому ребенку и учет его особенностей.

Заключение:

Данный проект представляет собой эффективную систему развития речи и оздоровления детей посредством использования элементов самомассажа ложками и активного вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ. Реализация проекта позволит улучшить речевое развитие детей, повысить их иммунитет, создать благоприятную речевую среду в семье и укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

 Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....

Проект «Овощи» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, долгосрочный, творческий)

Долгосрочный проект поможет  детям старшей группы компенсирующей направленности закрепить знания об овощах, их свойствах....

Конспект занятия по развитию математических представлений по теме: «В лес за ягодами и грибами» в старшей группе компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи

В конспекте представлены игровые и здоровьесберегающие технологии, методы и приемы развития элементарных математических представлений....

Проект (информационный, практико-ориентированный) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности На тему: «Зимние забавы»

Проект (информационный, практико-ориентированный) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности На тему: «Зимние забавы»...

Проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Использование робота KUBO в обучении основам программирования и в развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста»

Робототехника в детском саду – это творческие занятия, в процессе которых ребенок работает со специальными конструкторами, изучает работу механизмов, моторов, рычагов, колес, пробует создавать с...