Конспект открытого логопедического занятия «Прогулка в осеннем саду»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель занятия: расширение и уточнение знаний детей о фруктах, плодовых деревьях
Задачи:
- развитие артикуляционного праксиса через упражнения,
- слухового внимания и памяти,
- лексико-грамматического компонента речи,
- социально-коммуникативных навыков,
- чувства ритма,
- импрессивной речи;
- обогащение и активизация словаря;
- воспитание эмпатии.
Контингент: воспитанники комбинированной старшей возрастной группы.
Подгрупповое занятие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого логопедического занятия
«Прогулка в осеннем саду»
Цель занятия: расширение и уточнение знаний детей о фруктах, плодовых деревьях
Задачи:
- развитие артикуляционного праксиса через упражнения,
- слухового внимания и памяти,
- лексико-грамматического компонента речи,
- социально-коммуникативных навыков,
- чувства ритма,
- импрессивной речи;
- обогащение и активизация словаря;
- воспитание эмпатии.
Контингент: воспитанники комбинированной старшей возрастной группы.
Подгрупповое занятие.
- Начало занятия. Ведущий – учитель-логопед обращается с приветствием к воспитанникам, привлекает внимание к видеоролику на интерактивной доске (Медведь из мультсериала просит помочь ребят с припасами на зиму).
- Артикуляционная гимнастика. Используется адаптированная авторская методика Олеси Тарасовой «Логоритмика».
Участники занятия двигаются по кругу, выполняют артикуляционные упражнения. Звучит мелодия «Делай так», используется портативная колонка.
- Продолжение занятия. Игра: «Детки на ветке»
Цель: соотнести плод и дерево, назвать дерево и фрукт.
Учитель-логопед обращается к воспитанникам: «Ребята перед вами карточки с изображением фруктов и деревьев. Вам необходимо найти дерево, с которого собрали плод и дать полный ответ на вопрос: «Какой у тебя фрукт? Мой фрукт называется…..» «На каком дереве растёт абрикос? Абрикос растёт на дереве? – Абрикос!» и т.д.
- Под музыку идём к следующему испытанию. Визуально-ритмические ряды 1:1 (синий – красный, яблоко – груша).
Используется адаптированная авторская методика Марианны Лынской. Воспитанники, называя фрукт, соответствующий цвету коврика, двигаются друг за другом по логопедическим коврикам для нейроигр, совершая ритмичные движения, называя плод.
- Логопедическая игра «Мяч передавай — слово называй».
Ход игры: ребёнок получает мяч и отвечает на вопрос учителя-логопеда: «Что можно приготовить из фруктов?» (компот, варенье, повидло, джем, кашу, пирог) передаёт мяч соседу, тот, в свою очередь, называет блюдо и передаёт мяч дальше.
- Под музыку идём к следующему испытанию. Визуально-ритмические ряды 2:1 (синий – синий – красный, яблоко – яблоко – груша).
Используется адаптированная авторская методика Марианны Лынской. Вспоминая предыдущий визуально-ритмический ряд, продолжаем движения-прыжки.
- Маша загадывает загадки из тематической лексики.
Учитель-логопед читает загадки. Ситуация успеха – ещё фрукт в корзине для Мишки.
- Дидактическая игра «Я – повар!» Белка предлагает приготовить варенье, пастилу и компот из собранных фруктов для Мишки.
Учитель-логопед предлагает воспитанникам надеть поварские колпаки и вспомнить, что же белка предложила нам приготовить?
Дети садятся в круг на стульчики (игра «Я – повар»), надевают колпаки, получают фрукты и отвечают на вопросы: «Компот из груши, яблока, сливы… – какой? Пастила – какая? Варенье – какое?»
- Дыхательная гимнастика с использованием авторской логопедической игры – дыхательного тренажёра «Осенний листик» с элементами логоритмики (логоритмическая композиция «Листочек летит»).
Цель: развитие направленного выдоха, активизация губных мышц. Формирование правильного речевого дыхания, необходимого для звукообразования. Воспитанники выполняют упражнение «Листочек, лети!»
- Дидактическая игра «Что пропало? Чего не стало?»
Участники занятия активизируют зрительную память, повторяют тематическую лексику и грамматический строй речи.
- Упражнение по составлению связного рассказа по опорным схемам Т.А. Ткаченко.
Цель: закрепление тематической лексики, освоение описательного рассказа по опорной схемы из 6–8 пунктов.
Использование авторской схемы Т.А. Ткаченко позволяет воспитаннику постоянно придерживаться графического плана рассказа, помогает выделить и наглядно представлять определённые качества объекта, соблюдать последовательность при изложении описательного рассказа.
- Финал. Ситуация успеха – все задания Маши выполнены. Медведь благодарит детей. Учитель-логопед обсуждает с воспитанниками итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»...

Конспект открытого логопедического занятия на тему Осень
Автоматизация звуков [C?C\'].Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»
Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в осенний лес»
Конспект занятия...

Интегрированное логопедическое занятие "Прогулка в осеннем лесу" в старшей группе.
Интегрированное логопедическое занятие "Прогулка в осеннем лесу" в старшей группе....
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР "Такая разная осень"
Открытое фронтальное логопедическое занятие...
«Во саду ли, в огороде». Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР II - III уровня (2 год обучения)
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР II - III уровня (2 год обучения)...
