Конспект открытого логопедического занятия «Прогулка в осеннем саду»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Брацун Марина Игоревна

Цель занятия: расширение и уточнение знаний детей о фруктах, плодовых деревьях

Задачи:

  • развитие артикуляционного праксиса через упражнения,
  • слухового внимания и памяти,
  • лексико-грамматического компонента речи,
  • социально-коммуникативных навыков,
  • чувства ритма,
  • импрессивной речи;
  • обогащение и активизация словаря;
  • воспитание эмпатии.

Контингент: воспитанники комбинированной старшей возрастной группы.

Подгрупповое занятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

открытого логопедического занятия

«Прогулка в осеннем саду»

Цель занятия: расширение и уточнение знаний детей о фруктах, плодовых деревьях

Задачи:

  • развитие артикуляционного праксиса через упражнения,
  • слухового внимания и памяти,
  • лексико-грамматического компонента речи,
  • социально-коммуникативных навыков,
  • чувства ритма,
  • импрессивной речи;
  • обогащение и активизация словаря;
  • воспитание эмпатии.

Контингент: воспитанники комбинированной старшей возрастной группы.

Подгрупповое занятие.

  1. Начало занятия. Ведущий – учитель-логопед обращается с приветствием к воспитанникам, привлекает внимание к видеоролику на интерактивной доске (Медведь из мультсериала просит помочь ребят с припасами на зиму).
  2. Артикуляционная гимнастика. Используется адаптированная авторская методика Олеси Тарасовой «Логоритмика».

Участники занятия двигаются по кругу, выполняют артикуляционные упражнения. Звучит мелодия «Делай так», используется портативная колонка.

  1. Продолжение занятия. Игра: «Детки на ветке»

Цель: соотнести  плод и дерево, назвать дерево и фрукт.

Учитель-логопед обращается к воспитанникам: «Ребята перед вами карточки с изображением фруктов и деревьев. Вам необходимо найти дерево, с которого собрали плод и дать полный ответ на вопрос: «Какой у тебя фрукт? Мой фрукт называется…..» «На каком дереве растёт абрикос? Абрикос растёт на дереве? – Абрикос!» и т.д.

  1. Под музыку идём к следующему испытанию. Визуально-ритмические ряды 1:1 (синий – красный, яблоко – груша).

Используется адаптированная авторская методика Марианны Лынской. Воспитанники, называя фрукт, соответствующий цвету коврика, двигаются друг за другом по логопедическим коврикам для нейроигр, совершая ритмичные движения, называя плод.

  1. Логопедическая игра «Мяч передавай — слово называй».

Ход игры: ребёнок получает мяч и отвечает на вопрос учителя-логопеда: «Что можно приготовить из фруктов?» (компот, варенье, повидло, джем, кашу, пирог) передаёт мяч соседу, тот, в свою очередь, называет блюдо и передаёт мяч дальше.

  1. Под музыку идём к следующему испытанию. Визуально-ритмические ряды 2:1 (синий – синий – красный, яблоко – яблоко – груша).

Используется адаптированная авторская методика Марианны Лынской. Вспоминая предыдущий визуально-ритмический ряд, продолжаем движения-прыжки.

  1. Маша загадывает загадки из тематической лексики.

Учитель-логопед читает загадки. Ситуация успеха – ещё фрукт в корзине для Мишки.

  1. Дидактическая игра «Я – повар!» Белка предлагает приготовить варенье, пастилу и компот из собранных фруктов для Мишки.

Учитель-логопед предлагает воспитанникам надеть поварские колпаки и вспомнить, что же белка предложила нам приготовить?

Дети садятся в круг на стульчики (игра «Я – повар»), надевают колпаки, получают  фрукты и отвечают на вопросы: «Компот из груши, яблока, сливы… – какой? Пастила – какая? Варенье – какое?»

  1. Дыхательная гимнастика с использованием авторской логопедической игры – дыхательного тренажёра «Осенний листик» с элементами логоритмики (логоритмическая композиция «Листочек летит»).

Цель: развитие направленного выдоха, активизация губных мышц. Формирование правильного речевого дыхания, необходимого для звукообразования. Воспитанники выполняют упражнение «Листочек, лети!»

  1. Дидактическая игра «Что пропало? Чего не стало?»

Участники занятия активизируют зрительную память, повторяют тематическую лексику и грамматический строй речи.

  1. Упражнение по составлению связного рассказа по опорным схемам Т.А. Ткаченко.

Цель: закрепление тематической лексики, освоение описательного рассказа по опорной схемы из 6–8 пунктов.

Использование авторской схемы Т.А. Ткаченко позволяет воспитаннику постоянно придерживаться графического плана рассказа, помогает выделить и наглядно представлять определённые качества объекта, соблюдать последовательность при изложении описательного рассказа.

  1. Финал. Ситуация успеха – все задания Маши выполнены. Медведь благодарит детей. Учитель-логопед обсуждает с воспитанниками итоги занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»...

Конспект открытого логопедического занятия на тему Осень

Автоматизация звуков [C?C\'].Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»

Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...

Интегрированное логопедическое занятие "Прогулка в осеннем лесу" в старшей группе.

Интегрированное логопедическое занятие "Прогулка в осеннем лесу" в старшей группе....

«Во саду ли, в огороде». Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР II - III уровня (2 год обучения)

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы  с ОНР II - III уровня (2 год обучения)...