Технологическая карта открытого занятия по теме «Дыхательная гимнастика»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект открытого занятия с детьми страшего возраста для развития речевого дыхания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого занятия по теме «Дыхательная гимнастика»
Цель: сформировать у детей, родителей представление о значимости дыхательной гимнастики. Создание условий для развития диафрагмального дыхания и правильного речевого выдоха, через применение комплекса упражнений.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Повышение компетенции родителей в области дыхательной гимнастики.
- Формирование представлений у детей и родителей о процессе правильного речевого выдоха.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие интереса к занятиям со стороны детей и заинтересованности в образовательном процессе со стороны родителей.
- Расширять и активизировать словарь: вдох, выдох, глубокий вдох, на одном дыхании, долгий выдох, плавный выдох.
Коррекционно-воспитательные:
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
- Взаимодействие родителя и ребёнка в процессе образовательной деятельности.
Участники: учитель-логопед, дети старшего возраста, родители
Содержание занятия
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей и родителей | Время |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ организационный момент | Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Сегодня я приглашаю вас совершить морское путешествие в страну «Весёлый ветерок». Эта страна находится далеко, чтобы туда попасть, нам нужно сесть на кораблики и проплыть по морю. Присаживайтесь на свои стульчики – это будут ваши места на корабле. | Приветствие педагога. | 2 мин. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Создание проблемной ситуации | Мы почти готовы отправиться в путешествие. Но сначала мы с вами немного побеседуем. Мы с вами знаем, что для того, чтобы уметь красиво говорить, нужно уметь правильно дышать. А как это правильно, кто знает? Ребятки, это значит, что мы должны с вами совершать вдох через нос, а выдох через рот. Вдох быстрый и короткий, а выдох длинный и плавный. Давайте попробуем. Плечики не поднимаем. Дышим свободно. Молодцы. Итак, наши кораблики готовы оправляться. | Ответы детей. | 3 мин. |
Проектирование решений проблемной ситуации Пальчиковая гимнастика | Упражнение «Хорошая погода». Небо хмурится с утра, Надо солнышку помочь. Ветерочком стану я, Уходите, тучи, прочь. На листе изображено солнце, закрыть его тучами на ниточках. Ребята, чтобы наш корабль двигался дальше, надо помочь солнышку выглянуть! Молодцы! Ребята, посмотрите, наш кораблик выловил со дна волшебные бутылочки. Чтобы волшебство свершилось, нам надо правильно подуть в бутылочку. Чтобы нам было веселее плыть, мы сделаем морскую пальчиковую гимнастику. Посмотри скорей вокруг! (руку как козырек) Что ты видишь, милый друг? (пальцы колечками) Здесь прозрачная вода. (быстро двигаем пальчиками сверху вниз) Плывет морской конек сюда. (волновые движения рукой) Вот медуза, вот кальмар. (волновые движения рукой) А это? Это рыба – шар. (Пальцы обеих рук соединить шариком) А вот, расправив восемь ног, (кисти пальцами вниз, большие пальчики прижаты) Гостей встречает осьминог. (пошевелить пальчиками) Молодцы! Упражнение «Ветерок в бутылке» Изготовление: пластиковая бутылка с дырочками. Вовнутрь бутылки насыпать мелко нарезанную бумагу, конфетти, фольгу. В отверстие крышки вставляется дыхательная трубка (трубочка для коктейлей) Использование: дуть в трубочку, чтобы все насыпанное внутри сильно двигалось. Развитие: правильное вдыхаем через нос глубоко, ровно, ритмично, а выдыхаем через рот. У вас отлично получается! Ребята, мы приплыли на остров, нас встречают морские жители! Каких морских жителей вы знаете? А давайте превратимся в необычных морских жителей с длинными языками! Я раздам вам свисточки, когда в них дуешь, появляется длинный морской язык. Упражнение «Морские жители» с использованием свистков-язычков. Глубокий вдох через нос, длительный плавный выдох через рот. Какие забавные морские животные у вас получились! | Дети разгоняют, раздувают тучи, солнышко открывается. Родители выполняют упражнение на местах. Все вместе выполняют движения. Глубоко вдыхают и плавно выдыхают в трубочку. Ответы детей (акулы, осьминоги, рыбы, морские коньки и т.д.) Выполняют упражнение. | 13 мин. |
ИТОГ Выводы. Рефлексия. | Уважаемые родители, это примеры упражнения, которые необходимо выполнять ежедневно для достижения хорошего результата. Старайтесь уделять дыхательной гимнастике 2-3 минуты по 4-5 раза в день. Совместными усилиями мы добьемся больших результатов и поможем ребятам! (Педагог раздаёт памятки родителям) Ребята, вам понравилась наше путешествие? Было ли вам сложно? Будете повторять гимнастику дома с родителями? Спасибо вам, уважаемые родители за присутствие, вовлечённость и интерес к образовательному процессу! Ребята, вы большие молодцы! Не забывайте делать правильно дышать дома! До новых встреч! | Ответы детей и родителей. | 5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия с элементами регионального компонента в подготовительной группе по теме «Составление описательного рассказа по пейзажной картине». Описание картины Германа Травникова «Тундровое озеро».
Из опыта работы с детьми, я знаю, как им тяжело дается составление рассказов, особенно описательных рассказов по пейзажной картине. Хотелось как-то облегчить и...

Технологическая карта открытого занятия по теме: "Посев цветочных семян".
Технологическая карта открытого занятия....

Технологическая карта открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»
Тема: Путешествие в сказкуОбразовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: Совместная деятельность пед...

Технологическая карта открытого занятия по теме "Посуда. Составление описательного рассказа"
Технологическая карта по открытому занятию по теме : "Посуда. Составление описательного рассказа"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого занятия художественной направленности «Весёлые лучики» для детей среднего дошкольного возраста по теме
Целью занятия является развитие координации движений рук, умения выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом музыки. Развитие чувства ритмического восприятия, музыкальной памяти, внимания, л...

Технологическая карта открытого занятия по финансовой грамотности на тему: Занимаем и одолживаем.
Технологическая карта открытого занятия по финансовой грамотности на тему: Занимаем и одолживаем для подготовительной к школе группы...

Технологическая карта открытого занятия по теме «Пальчиковая гимнастика»
Конспект открытого занятия для развития мелкой моторики...
