Технологическая карта открытого занятия по теме «Пальчиковая гимнастика»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект открытого занятия для развития мелкой моторики
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого занятия по теме «Пальчиковая гимнастика»
Цель: сформировать у детей, родителей представление о значимости пальчиковой гимнастики. Создание условий для развития мелких, дифференцированных движений пальцев рук через применение комплекса упражнений.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Повышение компетенции родителей в области пальчиковой гимнастики.
- Формирование представлений у детей и родителей о пальчиковой гимнастике.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие интереса к занятиям со стороны детей и заинтересованности в образовательном процессе со стороны родителей.
- Расширять и активизировать словарь: большой, указательный средний, безымянный палец, мизинец.
Коррекционно-воспитательные:
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
- Взаимодействие родителя и ребёнка в процессе образовательной деятельности.
Участники: учитель-логопед, дети старшего возраста, родители
Содержание занятия
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей и родителей | Время |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ организационный момент | Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Давайте поднимем вверх правую руку и погладим себя по голове, а теперь поднимем вверх левую руку и тоже погладим себя по голове, улыбнёмся друг другу. | Приветствие педагога. | 2 мин. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Создание проблемной ситуации | Сегодня мы будем разучивать новые упражнения для пальчиков. Наши пальчики должны стать ловкими и крепкими, чтобы лучше писать и рисовать. Давайте подготовим наши ручки к большой работе. Начинаем упражнения:
| Ответы детей. | 3 мин. |
Проектирование решений проблемной ситуации Пальчиковая гимнастика | Ребята, сегодня мы научимся делать зарядку для пальчиков, а чтобы пальчики не заскучали, будем не просто выполнять упражнения, а построим дом. Дом Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в квадрат) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики). Чтоб вокруг забор стоял, (Круговые движения рук). Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой). Солнце было, дождик шёл. (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены», потом пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения). И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»). Давайте каждый покажет, какие элементы запомнил. Мы построили замечательный дом. Кто же в нём поселится? Мне кажется, что он подойдёт вот этой кукле. Сейчас мы поселим её в домик. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной жесты и действия, которые я назову. Куколка. Не плачь, куколка моя, (Пожалеть - погладить по голове) Остаешься ты одна. (Показать 1 пальчик) Не могу с тобой играть, (Отрицательно покачать головой) Нужно мне перестирать: (Имитация движений стирки). Твои платья, пояски, (Показать предметы одежды). Твои юбки и носки, Свитер, варежки, жакет, Шапочку, цветной берет. Я налью воды чуток, (Имитация наливания воды) В таз насыплю порошок. (Имитация высыпания порошка) Пену снежную взобью, (Имитация движений взбивания пены) Постираю и пойду, (Имитация движений стирки) Пока светит солнышко, (Потянуться вверх к «солнышку») Натяну веревочку. (Имитация действия натягивания верёвки) К ней одежду прикреплю, (Имитация прикрепления прищепки) Ветерком все просушу. (Дуть с разной силой) Утюгом туда-сюда (Имитация действия глажения) Вещи быстро глажу я. Поработали с лихвой, А теперь мы отдохнем. (Присели и расслабились). | Выполняют движения. Выполняют упражнение. | 15 мин. |
ИТОГ Выводы. Рефлексия. | Сегодня мы замечательно позанимались. Мы построили дом для куклы, помогли ей по хозяйству. Вам понравилось наше занятие? А теперь давайте прощаться с куклой! Ритуал прощания. А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся, И друг другу на прощанье Дружно скажем- До свиданья! Уважаемые родители, это примеры упражнения, которые необходимо выполнять ежедневно для достижения хорошего результата. Старайтесь уделять пальчиковой гимнастике 5-7 минут по 2-3 раза в день. Совместными усилиями мы добьемся больших результатов и поможем ребятам! (Педагог раздаёт памятки родителям) Ребята, вам понравилась наше путешествие? Было ли вам сложно? Будете повторять гимнастику дома с родителями? Спасибо вам, уважаемые родители за присутствие, вовлечённость и интерес к образовательному процессу! Ребята, вы большие молодцы! Не забывайте делать правильно дышать дома! До новых встреч! | Ответы детей и родителей. | 5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия с элементами регионального компонента в подготовительной группе по теме «Составление описательного рассказа по пейзажной картине». Описание картины Германа Травникова «Тундровое озеро».
Из опыта работы с детьми, я знаю, как им тяжело дается составление рассказов, особенно описательных рассказов по пейзажной картине. Хотелось как-то облегчить и...

Технологическая карта открытого занятия по теме: "Посев цветочных семян".
Технологическая карта открытого занятия....

Технологическая карта открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»
Тема: Путешествие в сказкуОбразовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: Совместная деятельность пед...

Технологическая карта открытого занятия по теме "Посуда. Составление описательного рассказа"
Технологическая карта по открытому занятию по теме : "Посуда. Составление описательного рассказа"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого занятия художественной направленности «Весёлые лучики» для детей среднего дошкольного возраста по теме
Целью занятия является развитие координации движений рук, умения выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом музыки. Развитие чувства ритмического восприятия, музыкальной памяти, внимания, л...

Технологическая карта открытого занятия по финансовой грамотности на тему: Занимаем и одолживаем.
Технологическая карта открытого занятия по финансовой грамотности на тему: Занимаем и одолживаем для подготовительной к школе группы...

Технологическая карта открытого занятия по теме «Дыхательная гимнастика»
Конспект открытого занятия с детьми страшего возраста для развития речевого дыхания....
