Технологическая карта открытого занятия по теме «Пальчиковая гимнастика»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Смолина Анастасия Андреевна

Конспект открытого занятия для развития мелкой моторики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого занятия по теме «Пальчиковая гимнастика»

Цель: сформировать у детей, родителей представление о значимости пальчиковой гимнастики. Создание условий для развития мелких, дифференцированных движений пальцев рук через применение комплекса упражнений.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Повышение компетенции родителей в области пальчиковой гимнастики.
  • Формирование представлений у детей и родителей о пальчиковой гимнастике.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие интереса к занятиям со стороны детей и заинтересованности в образовательном процессе со стороны родителей.
  • Расширять и активизировать словарь: большой, указательный средний, безымянный палец, мизинец.

Коррекционно-воспитательные:

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
  • Взаимодействие родителя и ребёнка в процессе образовательной деятельности.

Участники: учитель-логопед, дети старшего возраста, родители

Содержание занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ организационный момент

Здравствуйте, уважаемые родители и ребята!

Давайте поднимем вверх правую руку и погладим себя по голове, а теперь поднимем вверх левую руку и тоже погладим себя по голове, улыбнёмся друг другу.

Приветствие педагога.

2 мин.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Создание проблемной ситуации

Сегодня мы будем разучивать новые упражнения для пальчиков.  Наши пальчики должны стать ловкими и крепкими, чтобы лучше писать и рисовать. Давайте подготовим наши ручки к большой работе.    

Начинаем упражнения:

  • «Ножницы» - имитация режущих движений указательным и средним пальцем сначала правой руки, затем обеими руками и поочерёдное выполнение.
  •  «Фонарики мерцают» - Сжимание и разжимание кистей рук. Поочередное выполнение движений обеими руками одновременно, затем обеими руками, но разновременно (одна кисть руки сжата, другая расправлена, и наоборот).
  •  «Кольцо-зайчик» - переходы из одной статической позы в другую; выполняются поочередно каждой рукой, а затем обеими руками вместе.        
  • «Барабанщик» - один обучающийся барабанит двумя пальцами обеих рук по столу, отстукивая ритм, другие повторяют.

Ответы детей.

3 мин.

Проектирование решений проблемной ситуации

Пальчиковая гимнастика

  Ребята, сегодня мы научимся делать зарядку для пальчиков, а чтобы пальчики не заскучали, будем не просто выполнять упражнения, а построим дом.

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в квадрат)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.  

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики).

Чтоб вокруг забор стоял,  

(Круговые движения рук).

 Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой). 

Солнце было, дождик шёл.

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены», потом пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения).

И тюльпан в саду расцвёл!  

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»).

Давайте каждый покажет, какие элементы запомнил.    

Мы построили замечательный дом. Кто же в нём поселится? Мне кажется, что он подойдёт вот этой кукле. Сейчас мы поселим её в домик. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной жесты и действия, которые я назову.

Куколка.

Не плачь, куколка моя, (Пожалеть - погладить по голове)

Остаешься ты одна. (Показать 1 пальчик)

Не могу с тобой играть, (Отрицательно покачать головой)

Нужно мне перестирать: (Имитация движений стирки).

Твои платья, пояски, (Показать предметы одежды).

Твои юбки и носки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток, (Имитация наливания воды)

В таз насыплю порошок. (Имитация высыпания порошка)

Пену снежную взобью, (Имитация движений взбивания пены)

Постираю и пойду, (Имитация движений стирки)

Пока светит солнышко, (Потянуться вверх к «солнышку»)

Натяну веревочку. (Имитация действия натягивания верёвки)

К ней одежду прикреплю, (Имитация прикрепления прищепки)

Ветерком все просушу. (Дуть с разной силой)

Утюгом туда-сюда (Имитация действия глажения)

Вещи быстро глажу я.

Поработали с лихвой,

А теперь мы отдохнем. (Присели и расслабились).

Выполняют движения.

Выполняют упражнение.

15 мин.

ИТОГ

Выводы. Рефлексия.

Сегодня мы замечательно позанимались.  Мы построили дом для куклы, помогли ей по хозяйству.

Вам понравилось наше занятие?

А теперь давайте прощаться с куклой! 

Ритуал прощания.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье

Дружно скажем-

До свиданья!

Уважаемые родители, это примеры упражнения, которые необходимо выполнять ежедневно для достижения хорошего результата.

Старайтесь уделять пальчиковой гимнастике 5-7 минут по 2-3 раза в день. Совместными усилиями мы добьемся больших результатов и поможем ребятам!

(Педагог раздаёт памятки родителям)

Ребята, вам понравилась наше путешествие? Было ли вам сложно? Будете повторять гимнастику дома с родителями?

Спасибо вам, уважаемые родители за присутствие, вовлечённость и интерес к образовательному процессу!

Ребята, вы большие молодцы! Не забывайте делать правильно дышать дома! До новых встреч!

Ответы детей и родителей.

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия с элементами регионального компонента в подготовительной группе по теме «Составление описательного рассказа по пейзажной картине». Описание картины Германа Травникова «Тундровое озеро».

         Из опыта работы с детьми, я знаю, как им тяжело дается составление рассказов, особенно описательных рассказов по пейзажной картине. Хотелось как-то облегчить и...

Технологическая карта открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»

Тема: Путешествие в сказкуОбразовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: Совместная деятельность пед...

Технологическая карта открытого занятия по теме "Посуда. Составление описательного рассказа"

Технологическая карта по открытому занятию по теме : "Посуда. Составление описательного рассказа"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого занятия художественной направленности «Весёлые лучики» для детей среднего дошкольного возраста по теме

Целью занятия является развитие координации движений рук, умения выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом музыки. Развитие чувства ритмического восприятия, музыкальной памяти, внимания, л...

Технологическая карта открытого занятия по финансовой грамотности на тему: Занимаем и одолживаем.

Технологическая карта открытого занятия по финансовой грамотности на тему: Занимаем и одолживаем для подготовительной к школе группы...

Технологическая карта открытого занятия по теме «Дыхательная гимнастика»

Конспект открытого занятия с детьми страшего возраста для развития речевого дыхания....