Инновационные формы работы с детьми с ОВЗ
презентация по логопедии

Ускова Ольга Сергеевна

Инновационные формы работы с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_formy_raboty_s_detmi_s_ovz.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные формы работы с детьми с ОВЗ по познавательно-речевому развитию Работу выполнила: учитель – логопед МАДОУ « Малиновский д /с » Ускова О.С. 2023 г.

Слайд 2

Наше время - это время больших перемен. Современное общество нуждается в людях, способных принимать нестандартные решения, умеющих творчески мыслить, решать сложные проблемные ситуации. Важно, чтобы современный ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы активно мыслить, уметь находить выход из любой ситуации, делать выводы, доказывать, объяснять, обладать определенной речевой активностью. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.

Слайд 3

В своей работе особое внимание уделяю развитию речи своих воспитанников. На мой взгляд, развивать речь ребенка, не включая ее в познавательную деятельность невозможно, т. к. речь сопровождает и совершенствует любую деятельность детей, делая ее более целенаправленной и осознанной.

Слайд 4

Поэтому возникает необходимость в поиске и применении эффективных методов в познавательно-речевом развитии дошкольников, способствующих достижению устойчивых, положительных результатов. Исходя из этого, для формирования и активизации познавательно-речевого развития, наряду с традиционными методами и приемами, я использую следующие методы:

Слайд 5

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Биоэнергопластика оптимизирует психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.

Слайд 8

Технология « Скрайбинг » - это создание небольших понятных рисунков, которые делают смысл образовательной деятельности понятным. В чем смысл данной технологии - речь выступающего иллюстрируется "на лету" рисунками фломастером на белой доске. В ыступающий рассказывает что-то , и в это же время этот рассказ иллюстрирует, но самое главное в этой технологии все-таки не картинки, схемы, а история, которая ведет за собой повествование.

Слайд 9

Скрайбинг рисовальный Классический вариант скрайбинга . Человек рисует параллельно с текстом. Рисование и озвучивание должны совпадать по времени.

Слайд 10

Скрайбинг -аппликация На лист бумаги или любой другой фон в кадре выкладываются (наклеиваются) готовые изображения, соответствующие звучащему тексту. Скрайбинг -магнитный Похож на аппликационный, единственное различие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску. Скрайбинг компьютерный При создании компьютерного скрайбинга используются специальные программы и онлайн-сервисы.

Слайд 11

Аква-гимнастика Занимательные игры в воде. Вода - одно из первых веществ, с которым дети начинают играть и экспериментировать. Ни для кого не секрет, что маленькие дети любят игры с водой. В аква -гимнастике соединили это увлечение со специальными пальчиковыми упражнениями.

Слайд 12

Время занятий, начиная от 5-7 минут, постепенно доводят до 20 минут. Ребенок ощущает приятное, массирующее воздействие теплой воды. Важно, что такие игры увлекают ребенка, вызывают интерес, развивают мелкую моторику руки, аккуратность, усидчивость и умение концентрировать внимание, прекрасно укрепляют организм, оздоравливающе действуют, происходит постепенное закаливание ребенка.

Слайд 14

Подводя итоги, можно сказать, что выше перечисленные технологии оказывают положительное влияние на развитие речи и познавательной активности детей дошкольного возраста.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте» Н.А. Коротковой"

В данном культурно-смысловом контексте реализуется содержание, связанное с элементарными географическими представлениями (о сторонах света, океанах и континентах, их обитателях и др.) Цель познав...

Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по карте"

Слайд 1: название презентацииПутешествие по карте – тип исследования, предложенный Н.А. Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста».  С...

«Инновационные формы работы с детьми младшего дошкольного возраста по формированию математических представлений»

Современное общество живет в мире постоянного умножения потока информации, которая каждые несколько лет практически удваивается....

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Инновационные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя Янковой О.В.)

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологическо...