Развитие словесно-логического мышления детей дошкольного возраста с нарушениями речи
консультация по логопедии

Сегодня я хотела бы остановиться на важной и актуальной теме – «Развитие словесно-логического мышления детей дошкольного возраста с нарушениями речи». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие словесно-логического мышления детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я хотела бы остановиться на важной и актуальной теме – «Развитие словесно-логического мышления детей дошкольного возраста с нарушениями речи».

Это направление особенно важно, так как развитие мышления напрямую связано с формированием речи и общим интеллектуальным развитием малыша.

Прежде всего, стоит напомнить, что словесно-логическое мышление – это способность ребёнка осмысливать информацию, делать выводы, сравнивать, классифицировать предметы и явления, использовать слова и понятия для выражения своих мыслей. Для детей с нарушениями речи эти умения часто развиты слабо или требуют специальных методов стимуляции.

Начну с того, что развитие словесно-логического мышления во многом зависит от умения ребенка пользоваться речью как средством познания мира. Поэтому очень важно создать условия, в которых малыш сможет активно упражняться в диалогическом общении, задавать вопросы, выражать свои мысли. Это способствует не только развитию речи, но и формированию мышления.

Одним из эффективных методов развития словесно-логического мышления является использование дидактических игр и упражнений, стимулирующих сравнение, группировку предметов по признакам, развитие логического анализа. Например, игры на сортировку по цвету, форме, размеру, а также рассказы по сюжетам, составление простых историй, объяснение причин и следствий.

Необходимо разнообразить работу заданиями, требующими от ребёнка активного использования слов и понятий. Например, задания на поиск отличий и сходств, группировку предметов, разгадывание загадок.

Не менее важно использовать наглядные пособия, иллюстрации, карточки, которые помогают ребёнку визуально осмысливать информацию и закреплять словесные связи. Постепенно увеличение сложности заданий поможет развитию логического мышления и расширению словарного запаса.

Отдельное внимание стоит уделять развитию умения делать простые выводы, рассуждать на заданную тему, анализировать ситуации. Например, вопросы типа: «Что произошло сначала? Потом? Почему? Что было бы, если...?». Такой диалог стимулирует развитие аналитического мышления и речевых навыков.

Особое значение имеет систематическая работа. Регулярные занятия, дифференцированный подход, учет индивидуальных особенностей каждого ребёнка позволяют достигать стабильных результатов.

В завершении, хочу подчеркнуть, что развитие словесно-логического мышления у детей с нарушениями речи – это сложный, но очень важный процесс. Он способствует не только улучшению речи, но и формированию умения мыслить и познавать окружающий мир.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста с нарушением речи»

В статье описываютя проблемы овладения навыками письма у детей в первом классе....

Особенности развития слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Стастья адресована для педагогов, логопедов и психологов дошкольного образования....

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Актуальность своей работы считаю в том, что развитие музыкально-ритмических способностей способствует всестороннему развитию детей с ОНР, а также коррекции речевой и двигательной сфер.Чувство рит...

Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением речи

Дидактическая игра – одно из средств уточнения,  закрепления и расширения знаний, которые дети получают в процессе коррекционно-образовательной деятельности...

Мастер- класс для родителей подготовительной группы "Игры и упражнения по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"

Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха. Поэтому наша задача состоит в...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.                   От пальцев, образно говоря,...